РПМО №4 2023г
материал

Валитова Гульфинур Нургалиевна

РПМО воспитателей, ст воспитателей Надыма и Надымского района

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №4

заседания РП(М)О «Воспитатели дошкольного образования, старшие воспитатели и методисты ДОУ»

Дата проведения: 23 марта 2023 г.

Место проведения: МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», методический кабинет

Время проведения: 12.30-14.30

Категория        участников:        воспитатели,        старшие        воспитатели, методисты, города и района.

Всего участников заседания РП(М)О: 39 человек.

Тема: «Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, гражданско-правовой, социально-бытовой грамотности (в т.ч. грамотности действий в чрезвычайных ситуациях).

Поиск эффективных методов и приёмов обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований».

Повестка дня:

Часть        I.        Организационный        момент.        Приветствие        участников, обозначение повестки дня.

Часть II. Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О:

  1. Анализ результатов мониторинговых исследований 2022г.: готовность первоклассников к обучению в школе в муниципальных общеобразовательных организациях Надымского района; качество дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте РФ (ЯНАО), уровень функциональной грамотности обучающихся 5 и 7 классов общеобразовательных организаций ЯНАО.
  2. Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности».
  3. Педагогическая мастерская «Учим мыслить детей играя!».
  4. Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы).

2.5 Индивидуализация, дифференциация образовательного процесса с учетом образовательных потребностей ребёнка (в т.ч. детей с ОВЗ, детей- инвалидов, одаренных детей). Опыт работы педагогов.

  1. Проектная деятельность, направленная на формирование предпосылок гражданско-правовой грамотности, социально-бытовой грамотности в условиях детского сада (из опыта работы).
  2. Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований.
  1. Представление        опыта        работы        в        рамках        работы        мини–групп:

«педагог-лидер» - «педагог-стажёр» по проблематике определённой мини- группой.

  1. Открытый показ.

Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.

Ход заседания:

Часть I. Организационный момент. Приветствие участников, обозначение повестки дня.

Слушали руководителя РП(М)О Морозову Л. Ю. Лариса Юрьевна, поприветствовала участников, представила повестку дня заседания, озвучила тему, цель заседания, ход и порядок выступлений.

Договорились о регламенте выступлений не более 3-5 минут – представление опыта работы, 12-15 минут – мастер- класс.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол-во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

1.        Принять к сведению порядок выступающих, регламент выступления не более 3-5 минут – представление опыта работы, 12-15 минут – мастер- класс.

Часть II. Погружение в проблемное поле методической темы работы РП(М)О.

Участники заседания РП(М)О погрузились в практическую работу по анализу результатов мониторинговых исследований 2022г., знакомству с технологиями, активными формами организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, гражданско-правовой, социально- бытовой грамотности (в т.ч. грамотности действий в чрезвычайных ситуациях), изучению эффективных практик применения здоровьесберегающих технологий. Познакомились с опытом работы МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» в направлении обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований. Заслушали опыт работы педагогов-лидеров в рамках работы мини–групп: «педагог-лидер» - «педагог-стажёр» по проблематике определённой мини-группой.

2.1. Анализ результатов   мониторинговых   исследований   2022г.,

выступила Морозова Лариса Юрьевна. Представила:

  • Результаты готовности первоклассников к обучению в школе в муниципальных общеобразовательных организациях Надымского района (Приказ ДО Надымского района от 18.01.2023г. №53;
  • Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте РФ (ЯНАО);
  • Аналитический отчёт по результатам оценки уровня функциональной грамотности обучающихся 5 и 7 классов общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа уровень функциональной грамотности обучающихся 5 и 7 классов общеобразовательных организаций ЯНАО;
  • Рекомендации для руководителей и педагогов по использованию результатов оценки уровня функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой) обучающихся 5 и 7 классов для повышения функциональной грамотности, преодоления выявленных затруднений обучающихся и педагогов, принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол-во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению результаты мониторинговых исследований 2022г.: готовность первоклассников к обучению в школе в муниципальных общеобразовательных организациях Надымского района; исследование качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте РФ (ЯНАО), уровень функциональной грамотности обучающихся 5 и 7 классов общеобразовательных организаций ЯНАО.
  2. Принять к сведению Рекомендации для руководителей и педагогов по использованию результатов оценки уровня функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой) обучающихся 5 и 7 классов для повышения функциональной грамотности, преодоления выявленных затруднений обучающихся и педагогов, принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
  3. Донести полученную информацию до педагогических коллективов ДОО. Проанализировать динамику результатов готовности выпускников каждого ДОУ, разработать мероприятия по повышению качества образования на этапе завершения дошкольной ступени образования с учётом индивидуальных рекомендаций.
  1. Мастер-класс «Формирование   финансовой   грамотности»,

выступили:

  1. Мацко Кристина Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Сказка»        п.        Правохеттинский        Надымского        района»,        тема        выступления:

«Экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

  1. Марик Клавдия Борисовна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Чебурашка» с. Ныда Надымского района», тема выступления: Мастер-класс

«Финансовая грамотность старших дошкольников».

  1. Акимова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», тема выступления: «По дорогам финансовой грамотности».
  2. Колесникова Марина Андреевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» тема выступления: «Формирование финансовой грамотности (опыт работы)».
  3. Султанова Луиза Габдразаковна, воспитатель МДОУ «Детский сад ЦРР «Умка», структурное подразделение МДОУ «Детский сад «Антошка» г. Надыма», тема выступления: «Формирование финансовой грамотности посредством дидактических игр».
  4. Карымова Наталья Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Буратино» г. Надыма», тема выступления: «Методические рекомендации

«Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности у дошкольников».

  1. Рублева Юлия Владимировна (педагог-лидер), Крокус Ольга Александровна (педагог-стажер) воспитатели МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», тема выступления: «Технологии, методы и формы организации образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольников 6-7 лет».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол- во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные педагогами Мацко К. Ю., Марик К. Б., Акимовой Е. А., Колесниковой М. А., Султановой Л. Г., Карымовой Н. Ю., Рублевой Ю. В., Крокус О. А.
  2. Признать опыт, представленный педагогами Мацко К. Ю., Марик К. Б., Акимовой Е. А., Колесниковой М. А., Султановой Л. Г., Карымовой Н. Ю., Рублевой Ю. В., Крокус О. А. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Педагогическая мастерская «Учим мыслить детей играя!»,

выступил:

  1. 1 Богун Ольга Владимировна,    воспитатель МДОУ «Детский сад

«Родничок» г. Надыма», тема выступления: «Мастер – класс «Полезный и безопасный Интернет».

  1. Бембеева Виктория Викторовна, Олейник Елена Петровна, Иванова Ольга Юрьевна, Гильмуллина Раиса Виловна, Агашкина Анна Сергеевна, Серебряная Елена Валерьевна, воспитатели МДОУ «Детский сад

«Медвежонок» г. Надыма», тема выступления: «Педагогическая мастерская

«Формирование экологической грамотности младших дошкольников».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол- во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные педагогами Богун О. В., Бембеевой В. В., Олейник Е. П., Ивановой О. Ю, Гильмуллиной Р. В., Агашкиной А. С., Серебряной Е. В.
  2. Признать опыт, представленный педагогами Богун О. В., Бембеевой В. В., Олейник Е. П., Ивановой О. Ю., Гильмуллиной Р. В., Агашкиной А. С., Серебряной Е. В. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы), выступили:

  1. Валитова Гульфинур Нургалиевна. воспитатель, Сенич Анна Николаевна, учитель - логопед, Беляева Ольга Юрьевна, учитель – дефектолог, МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма», тема выступления:

«Реализация педагогического проекта «Артикуляционная гимнастика».

  1. Сташкова Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», тема выступления: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».
  2. Сердюк Оксана Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Огонёк» г. Надыма» тема выступления: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Приём «Эстафеты с заданиями» (из опыта работы).

  1. Новикова Ирина Александровна, педагог-лидер, Приходько Тамара Леонидовна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района», тема выступления: «Детско-родительский проект «Неделя ЗОЖ».
  2. Абдулова Джюме   Сиражутдиновна,   воспитатель,   МДОУ

«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района», тема выступления: «Применение здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса в группе раннего возраста. Из опыта работы».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол- во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные педагогами Валитовой Г. Н., Сенич А. Н., Беляевой О. Ю., Сташковой М. Н., Сердюк О. В., Новиковой И. А., Приходько Т. Л., Абдуловой Д. С.
  2. Признать опыт, представленный педагогами Валитовой Г. Н., Сенич А. Н., Беляевой О. Ю., Сташковой М. Н., Сердюк О. В., Новиковой И. А., Приходько Т. Л., Абдуловой Д. С. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Индивидуализация, дифференциация образовательного процесса с учетом образовательных потребностей ребёнка (в т.ч. детей с ОВЗ, детей-инвалидов, одаренных детей, детей билингвов), выступили:

2.5.1 Неупокоева Любовь Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района», тема выступления:

«Применение игровых технологий педагогом для развития сенсорной сферы ребёнка с ОВЗ».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол- во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практику, представленную педагогом Неупокоевой Л. В.
  2. Признать опыт, представленный педагогом Неупокоевой Л. В. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Проектная деятельность, направленная на формирование предпосылок гражданско-правовой грамотности, социально-бытовой грамотности в условиях детского сада (из опыта работы), выступили:

  1. Хон Ольга Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад ЦРР

«Умка», педагог-лидер, тема выступления: «Формирование социально-бытовой грамотности у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол- во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практику, представленную педагогом Хон О. А.
  2. Признать опыт, представленный педагогом Хон О. А. - положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Эффективные методы и приёмы обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения ДО с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований, выступили:

  1. Губова Марина Геннадьевна, методист МДОУ «Детский сад

«Родничок» г. Надыма», тема выступления: «Развивающая образовательная среда как фактор формирования у дошкольников МДОУ «Детский сад

«Родничок» г. Надыма» предпосылок функциональной грамотности».

  1. Жигалова Алла Леонидовна, методист, Лыкова Наталья Александровна, педагог-лидер, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Журавлёнок» г. Надыма», тема выступления: «Использование обучающих дидактических игр для формирования математической грамотности у детей 5-8 лет».

Графический диктант. Образец и правило:

  1. Чиданова Ирина Владимировна, старший воспитатель МДОУ

«Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», тема выступления: «LEGO- конструирование как инструмент подготовки детей к школьному обучению».

  1. Бондарева Людмила Анатольевна, педагог-психолог МДОУ

«Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», тема выступления: «Формирование у детей 5-7 лет умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме и самостоятельно выполнять задания по образцу».

Рисунок человека:

  1. Осипова Марина Георгиевна, Козлова Наталья Викторовна, Задворных Ирина Витальевна, воспитатели МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», тема выступления: «Картотека упражнений по теме: «Человек».
  2. Козлова Наталья Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад

«Буратино» г.   Надыма»   тема   выступления:   «Образовательный   маршрут

«Рисунок человека» для детей 5-7 лет».

  1. Крончева Наталья Анатольевна, старший воспитатель МДОУ

«Детский сад «Буратино» г. Надыма», тема выступления: «Сборник компетентностных заданий, направленных на обучение детей рисованию фигуры человека. Старший дошкольный возраст».

Первая буква:

  1. Скитченко Алла   Николаевна,   учитель-дефектолог   МДОУ

«Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», тема выступления: «Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и умения выделять первый звук в произносимом слове».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол- во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Высоко оценить подготовку практических материалов представленных педагогами Жигаловой А. Л., Лыковой Н. А., Чидановой И. В., Бондаревой Л. А., Осиповой М. Г., Задворных И. В., Козловой Н. В., Крончевой Н. А., Скитченко А. Н.
  2. Принять к сведению практики, представленные педагогами Губовой М. Г., Жигаловой А. Л., Лыковой Н. А., Чидановой И. В., Бондаревой Л. А., Осиповой М. Г., Задворных И. В., Козловой Н. В., Крончевой Н. А., Скитченко А. Н.
  3. Признать опыт, представленный педагогами Губовой М. Г., Жигаловой А. Л., Лыковой Н. А., Чидановой И. В., Бондаревой Л. А., Осиповой М. Г., Задворных И. В., Козловой Н. В., Крончевой Н. А., Скитченко А. Н.- положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Представление опыта работы в рамках работы мини–групп:

«педагог-лидер» - «педагог-стажёр» по проблематике определённой мини- группой, выступили:

  1. Агабекова Амаля Агабековна, воспитатель, педагог-лидер МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма», тема выступления: «Использование методики «Графический диктант» в развитии предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Формы организации».
  2. Ахмадиева Аида Ойратовна, воспитатель, педагог-лидер МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма», тема выступления: «Представление продукта работы мини-группы. Лэпбук для воспитателя по ранней адаптации детей к ДОУ».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол-во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять к сведению практики, представленные педагогами – лидерами Агабековой А. А., Ахмадиевой А. О.
  2. Признать опыт, представленный педагогами – лидерами Агабековой А. А., Ахмадиевой А. О.- положительным, актуальным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.
  1. Открытый показ, представили:
  1. МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма», мастер-класс

«Рисунок человека пластилином», Крончева Наталья Анатольевна, старший воспитатель, Осипова Марина Георгиевна, воспитатель.

  1. МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», мастер-класс

«Формирование умений выполнять требования взрослого, данные в устной форме (графический), самостоятельно выполнять задания по образцу», Бондарева Людмила Анатольевна, педагог-психолог.

  1. МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма», мастер-класс

«Формирование фонематического слуха», Скитченко Алла Николаевна, учитель – логопед.

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол-во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Принять        к        сведению        практики,        представленные        педагогами Крончевой Н. А., Осиповой М. Г., Бондаревой Л. А., Скитченко А. Н.
  2. Признать опыт, представленный педагогами Крончевой Н. А., Осиповой М. Г., Бондаревой Л. А., Скитченко А. Н. – положительным, рекомендовать к использованию на практике педагогическими работниками ДОУ, школ интернатов.

Часть III. Подведение итогов заседания РП(М)О, рефлексия.

Слушали руководителя РП(М)О) Морозову Л. Ю., которая озвучила решения принятые по каждому вопросу заседания. Ответила на индивидуальные вопросы участников.

Лариса Юрьевна подвела итоги четвёртого заседания методического объединения, выразила благодарность участникам представившим собственный опыт работы, актуальную информацию в направлении формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста, опыт обучения дошкольников для достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования с учётом затруднений выявленных в ходе мониторинговых исследований, опыт работы в рамках работы мини– групп: «педагог-лидер» - «педагог-стажёр, всем участникам за активную работу.

В заключение,   обозначила   тему   итогового   заседания   РП(М)О:

«Стимулирование педагогического сообщества на самоанализ личностно- профессионального саморазвития, направленного на формирование функциональной грамотности».

Решили:

Участники заседания РП(М)О в составе 39 человек единогласно (кол-во голосов за 39, против 0, воздержались 0) приняли решение:

  1. Признать работу в рамках четвёртого заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ продуктивной, представленные материалы актуальными, значимыми для педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях города и района.
  2. Провести пятое, итоговое заседание РП(М)О, согласно плана, по теме:

«Стимулирование педагогического сообщества на самоанализ личностно- профессионального саморазвития, направленного на формирование функциональной грамотности» в мае 2023 года.

Руководитель РП(М)О «Воспитатели        Морозова Л. Ю. дошкольного образования, старших

воспитателей, методистов ДОУ» 23.03.2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из протокола № 5 заседания РПМО

Цель: 1. Стимулирование педагогического сообщества на личностно- профессиональное  развитие в направлении формирования функциональной грамотности2. Развитие оценочно-деятельностной рефлексии...

Выписка из протокола РПМО

Выписка из протокола РПМО...

РПМО

для чтения...

Выступления на РПМО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Правохеттинский Надымского района"Блок «Эффективные практики применения здоровье сбрегающих ...

РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»

Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...

РПМО №5 2023г.

РПМО воспитателей и ст.воспитателей Надыма и Надымского района...