Сторисек "Цыпленок и утенок"
материал (младшая группа)

Орлова Антонина Михайловна

Сторисек "Цыпленок и утенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok_i_utenok.docx433.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          «Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»

      «Сторисек» по сказке В. Сутеева

                «Цыпленок  и  утенок»

Во вторых младших группах «Колокольчик» и «Непоседы»

                         воспитатель: Орлова А.М.

      F:\мама\yjGIQb9IBtQ.jpg

                                             р.п. Дедовичи

«Создание «Сторисека» по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Цель:   развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе и театрализованной деятельности через использование проектного метода «Сторисек».

Задачи:

-создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;

-формировать умение слушать взрослого, друг друга;

-формировать умение оценивать поступки сказочных героев;

-способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

-воспитывать любовь к чтению книг.

Сказку  В. Сутеева «Цыпленок и утенок» мы поместили в красивый полотняный мешок.

     На подготовительном этапе определилось литературное произведение, в соответствии с планом работы по проекту.

    Сшили, украсили красочной тесьмой наш мешок. Затем подобрали с детьми и родителями  компоненты для «Мешка историй» по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок» :

  1. Книжка со сказками В. Сутеева.
  2. Игрушки: цыпленок, утенок, бабочка, червячок, лягушка.
  3. Картинки с домашними птицами.
  4. Дидактические игры: «Кем я был и кем стану», «Чей хвост», «Собери картинку»  
  5. Содержание подвижной игры «Вышла курочка гулять»
  6. Подготовка к театрализации сказки, подготовка атрибутов. Показ сказки.

Реализация метода «Сторисек» по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок»

  1. Познакомились  со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок» через коллективное, громкое чтение.
  2. Рассмотрели, поиграли с игрушками и реквизитами мешка историй к сказке «Цыпленок и утенок»
  3. Посмотрели  мультфильм  «Цыпленок и утенок» по сказке В.Сутеева
  4. Дидактические игры: «Чей след», «Чей хвост», «Собери картинку» сопровождали знакомство со сказкой.
  5. Рассмотрели  картинки  с домашними птицами.
  6. Рассмотрели, потрогали, сравнили яйца: куриные, утиные, индюшиные, гусиные.
  7. Беседовали  с детьми по сказке  «Цыпленок и утенок»
  8. Театрализация  сказки в группе.

 

Беседа с детьми по сказке В.Сутеева  «Цыпленок и утенок»

- Ребята! Мы с вами познакомимся с произведением уже известного нам  автора Владимира Григорьевича Сутеева  «Цыпленок и Утенок». А какие произведения этого автора мы уже изучали? (Три котенка).

- Давайте вспомним, какого жанра произведения пишет Владимир Григорьевич Сутеев? (сказки).

- Какая особенность есть у сказок, кто помнит? (в сказках животные и звери могут разговаривать.  Так же там могут присутствовать вымышленные герои и волшебство).

- Хорошо! Ребята, сегодняшняя сказка называется «Цыпленок и Утенок»? Кто главные герои сказки? (Цыпленок и утенок).

- Что общего между цыпленком и утенком? (они оба детеныши и птицы).

- Значит, речь идет о малышах? (да).

- Кто является главными героями рассказа? (Утенок и Цыпленок, которые только что вылупились из яиц).

- Давайте рассмотрим картинки домашних птиц.

- Почему мы называем их домашними птицами (они живу рядом с человеком и человек о них заботится.

Подвижная игра. (Вышла курочка гулять)

Беседа по содержанию:

Ребята, с чего начинается сказка? (как Цыпленок и Утенок вылупились, то есть только что родились).

- Как вел себя Утенок? (Он все пробовал делать сам).

- А Цыпленок? (Цыпленок все повторял за Утенком, все время говорил «Я тоже!»)

- Что произошло, когда Утенок сказал «Я не боюсь лягушку?»? (Цыпленок засомневался, это видно из его ответа. Вместо уверенного «Я тоже», он прошептал: «Я то… тоже…» ).

- Ребята, Цыпленок не сказал, а прошептал. Как вы думаете, почему? Он же так уверенно повторял все за Утенком до этого? (Он испугался лягушку).

- А почему Утенок не испугался лягушку? Он ведь тоже был маленький, только что родился, как и Цыпленок? (Потому что утки едят лягушек, а куры нет).

Вот именно, ребята! Утки питаются лягушками, потому и не боятся их, а курам это не свойственно. Поэтому Цыпленок и испугался лягушонка?

Что же произошло дальше? (Утенок пошел плавать, Цыпленок за ним и стал тонуть).

- Получается, что Цыпленок мог погибнуть? (Да, но Утенок спас его).

Ребята, утонуть – это очень страшно! Как вы думаете, почему автор пишет об этом с весельем? Как он относится к Цыпленку? (Цыпленок автору нравится, но он смеется над его глупостью).

Что же не так делал Цыпленок, давайте подумаем? (он бездумно все повторял за Утенком, даже то, что не умел делать).

- Может быть, ему просто хотелось быть таким, как Утенок, разве это плохо? (Утки и куры разные по своей природе птицы и умения у них тоже отличаются).

- Совершенно верно, ребята, Цыпленок и Утенок похожи лишь тем, что они оба детеныши птиц, но разных птиц.

- Как поступил Утенок? (Смело. Он спас Цыпленка, не оставил друга в беде).

- Понял ли Цыпленок свою ошибку? (Да, потом, когда Утенок снова пошел плавать, Цыпленок уже не пошел за ним).

- Чему научился Цыпленок? (отвечать за свои поступки).

- Да, ребята, цыпленок понял, что за свои поступки надо отвечать и не нужно все повторять за другими. Прежде, чем что-то сделать, нужно оценить свои возможности.

Дидактическая игра: (Собери цыпленка и утенка)

- Ребята, давайте попробуем словесно нарисовать портреты героев сказки (дети рассказывают придуманные образы).

- Какой персонаж получился у нас наиболее ярким и красочным? (Утенок)

- Почему? (потому что он с рождения проявлял свою индивидуальность, а Цыпленок пришел к этому только после того, как попал в беду. А еще Утенок смелый, он спас друга).

Рефлексия.

Чему учит нас эта сказка? (не повторять за другими, как это делал Цыпленок. А еще приходить на помощь друзьям).

Ребята, а вы всегда помогаете своим друзьям? (да).

- А кто такой друг? (Тот, с кем общие интересы, взгляды. Тот, кто всегда готов помочь).

- Как вы считаете, Цыпленок считал Утенка своим другом? (Да, он ведь все повторял за ним. Хотел быть похожим на него).

- Утенок считал цыпленка своим другом? (Да, он ведь спас его, когда Цыпленок стал тонуть. Не бросил в беде).

- Молодцы, ребята, давайте всегда будем помогать своим друзьям, как это сделал Утенок, но и будем отвечать за свои поступки, как в конце сказки научился Цыпленок.

C:\Users\макс\Desktop\распечатать\gNTegxwEKDE.jpgC:\Users\макс\Desktop\распечатать\3Da-u2gqzGc.jpgC:\Users\макс\Desktop\распечатать\U5NoOXK2CaA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Цыпленок и утенок"

Конспект интегрированного заняти для 2мл.группы по развитию речи(составление рассказа по сюжетным картинкам)....

«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»

Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

Знаменитый утенок Тим

заключительное занятие по произведению Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»...

По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»

Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....