Деловая игра для педагогов «Путь к успеху».
методическая разработка

Валентина Ивановна Тютина

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_put_k_uspehu.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Путь к успеху».

Цель игры - развитие ваших коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога.

Оборудование: цветные круги не большого размера красного и зеленого цветов, карточки с педагогическими ситуациями, экран.

Ход  игры:

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Сегодня я хочу предложить вам стать участниками деловой игры «Путь к успеху».

Социальный педагог: Психологическое вхождение для сплочения группы «Упражнение «Имя». 

Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:

Инструкция: «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг».
Вам следует назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное, имя и прилагательное к нему. И так далее по нарастающей.»

Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: 1 – приветствие, 2 – имя, 3 – улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями в первую очередь в общении с детьми.

Социальный педагог: «Давай поиграем!» – как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. 
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим друзьям, родителям, воспитателям. 
И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. 
(Ответы участников деловой игры) «Да некогда мне … не могу, … я устала, … тороплюсь, … не успеваю…» – говорим мы часто детям. «Идите, играйте» – такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? 
Однако мы не должны забывать, что игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. «Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», –писал  В.А. Сухомлинский. В воспитании и развитии ребенка –дошкольника ведущая роль принадлежит игре. Это утверждение давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и большинство ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры. Но в последнее время игра в детских садах стала носить прикладной, обучающий характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности.

Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация. 

Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. Игровая деятельность является ведущей деятельностью дошкольника, поскольку соответствует его психическим и физическим возможностям, предопределяет важнейшие изменения в его психических процессах. 
На нашей деловой игре вам будут представлены ряд заданий, которые вам предстоит выполнить.

Войдя в зал, вы брали цветные круги зеленые и красные и сейчас согласно выбранным вами цветам, предлагаю вам разделиться на команды.

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1. Климова Елена Александровна

2. Юрченко Елена Викторовна

3. Реева Ольга Юрьевна

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Давайте дадим нашим командам 5 минут для того, что придумать название своей команды, придумать девиз и выбрать капитана.

Социальный педагог: Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов.  На нашей деловой игре вам будут представлены задания, которые вам предстоит выполнить, проявив креативность, внимание, воображение через словесные игры.

Социальный педагог: Чтобы продвинуться к вершинам педагогического мастерства, надо развивать креативность. А вы умеете нестандартно мыслить и читать между строк? Посмотрите на экран.

Задание 1 «Окулист»

1Н73ЛЛ3К7  –  370

СПО60БНО67Ь

4Д4П71РО347Ь6Я

К 13М3Н3Н1ЯМ.

Представитель команды, первым поднявший руку, читает вслух:

ИНТЕЛЛЕКТ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ.

2 задание: «Разминка» 

 

Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буква О)

Расстройство письменной речи (дисграфия)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя (на мокрое)

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (идти)

Буквы, которые не составляют звука (Ь и Ъ знаки)

В каком веке муку мололи греки? (мололи зерно. Ни в каком)

Оросительный чайник огородника (лейка)

Город, где на дорожке стояли три сосны (Муром)

По чему ходят часто, а ездят редко? (по лестнице)

Какая птица не несёт яиц, а из яиц появляется? (петух)

В 1963 году она побывала там, где до неё были только мыши, собаки и мужчины? (Валентина Терешкова)

Что может путешествовать по свету, оставаясь, всё время в одном углу? (марка)

У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной (буква О)

Комплекс упражнений для мимических мышц (артикуляционная гимнастика)

3 задание

Решение педагогических ситуаций.

Воспитывать ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли педагога. Нам приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью. Коллеги, мы подготовили для каждой команды по одной ситуации. За 5 минут вам необходимо найти пути решения данной проблемы. 
Предлагаю вам  ситуации, которые вытягивают лидеры команд. Время 5-7 минут.

Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность ответов.

1 ситуация:    Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».

Вопросы: Как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.

Вопросы: что сказали бы ребята Алеше, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

3 ситуация: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.

Вопросы: Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в группе?

4 ситуация. Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести.  Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

5 ситуация. Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?

6 ситуация Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем? 

4 задание Блиц опрос

Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

Ребёнок берёт на себя в игре. (Роль)

Форма проявления познавательной потребности личности, направленная на предмет, который вызывает положительные эмоции. (Интерес)

Система взаимодействия человека с окружающей средой. (Деятельность)

Ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. (Игра)

Бывает предметной, развивающей, игровой. (Среда)

Творческое воображение, мечта. Нечто надуманное, неправдоподобное. (Фантазия)

Педагог, занимающийся коррекцией нарушений речи. (Логопед)

Ряд последовательно развивающихся событий. В игре – последовательность действий. (Сюжет)

Социальный педагог: Что-то мы засиделись, предлагаю вам всем встать в круг и провести небольшую физкультминутку.

5 задание   Эстафета с мячом

Цель: сплочение коллектива.

Две команды становятся в две шеренги ноги на ширине плеч. Передать друг другу мяч  в низу между ног, затем последний игрок делает передачу через голову вперёд. Игрок впереди стоящий бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки вперёд , игрок стоящий впереди получает мяч и бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки в перёд и так пока мяч не окажется у капитана команды.

6  задание:  «В гостях у сказки»  

Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не хотели помочь хозяйке. («Муха-цокотуха»)

Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите эту сказку. («Принцесса на горошине»)

Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло тот названия грязного вещества, встречающегося в камине. Кто это? («Золушка»)

Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Её похищает неизвестный. Кто он? («Царевна-лягушка»)

Сообразительное домашнее животное выводит в свет своего хозяина-простака. Любимая обувь домашнего животного? («Кот в сапогах»)

7 задание Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки

ТЕСТ: «Геометрические фигуры»

     Перед Вами  на мольбертах  геометрические фигуры:

прямоугольник        

круг        

квадрат

треугольник        

зигзаг

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Подойдите к  мольберту с выбранной фигурой.

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

Итак, начинаем:

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

        ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

        ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование  абсолютно  различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Вот, все конкурсы окончены, творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила.

Притча

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ «На пути к совершенству»

Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива....

Деловая игра с педагогами «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...

Деловая игра с педагогами ДОУ "Путь к успеху".

Цель:- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;-создать благоприятные условия для проведения деловой игры;-раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной по...

Деловая игра для педагогов ДОУ по речевому развитию посредством квест-технологии "Успех каждого"

Данный материал могут использовать заместители, старшие воспитатели для формирования готовности педагогов к применению образовательной деятельности квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО...

Деловая игра для педагогов на тему: «Формирование активного словаря путем понимания лексического значения слов, развитие умений пользоваться способами словообразования»

Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком, мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей, соображений, настроений. Но в начале все...

Деловая игра для педагогов "Путь к успеху"

Активизация деятельности  педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста...