Календарное планирование в старшей группе на тему: Весна. 8 март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема: Весна. 8 марта.

Цель: Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart._vesna._8_marta.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна. 8 марта.

Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.

День

Режим

Совместная образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 марта - пятница

Утро: прием осмотр

Приём детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое доброта?» - формировать представления о доброте.

По физическому развитию  -  массаж ушных раковин «Поиграем с ушками» - способствовать укреплению защитных сил организма.

Драматизация «Весна пришла»

ЦельРасширять представление о сезонных изменениях в природе весной, при  простейших связях

Учить образовывать глаголы от звукоподражательных   слов. (Аристарх, Дима)

Завтрак

Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми  приборами.

ОД

Мир искусства (рисование) «Самые красивые – наши мамы»

 Цель: познакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист. (Н.С. Голицына стр. 312)

Физкультурное (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Прогулка №1

Обед

В процессе еды контролировать осанку  у воспитанников, стараться, чтобы  съедали всю предложенную пищу.

После сна

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна Познавательно- исследовательская деятельность с песком. Цель: Выяснить свойства песка, развивать познавательный интерес. Развивающая  игра «Что бывает зелёным?»- стимулировать развитие воображения и мышления.

Игровое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков.

(Соня, Марк)

Прогулка

Прогулка №1

Ужин

Разговор  о культуре поведения во время приёма пищи.

Вечер

Беседа о правилах обращения с лекарствами «Опасные таблетки» - Формировать представления о вреде и пользе лекарств.

Самостоятельные  игры в центрах.  

Внесение  атрибутов  к с/ролевой игре  «Аптека» -подготовить детей к с/р. игре, помочь распределить роли

С Ксюшей, Дашей совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления словами :  вперед, назад, вверх, вниз, налево, напра

Взаимодействие с родителями:Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема: Весна. 8 марта.

Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.

День

Режим

Совместная образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

4 марта - понедельник

Утро: прием осмотр

Приём детей, утренняя гимнастика.

Беседа:  « Какое сейчас время года»- расширить знания детей о сезонных  изменениях.

.Бесседа "Катание на велосипеде"

Цель: Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.

Уметь определять места игр и катание на велосипеде

«Соберем бусы» формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине:

Закономерность.(Стеша, Миша)

Завтрак

Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми  приборами.

ОД

Развитие речи Рассматривание  картины «Март»  И.И.Левитана.    

Задачи:  Продолжать учить детей  понимать  содержание картины, знакомить их со средствами  выразительности, используемыми  художником. Расширить знания детей о творчестве  художника  И.И. Левитана, о жанрах в которых он работал. Развивать у ребят  внимание, наблюдательность.  Активизировать речь детей образными  выражениями, сравнениями;   синяя  весна, высокое прозрачное   небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.

Мир природы Цветы для мамы (О.А.Соломенникова с62)

Задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес  к природе на примере знакомства с комнатными растениями.

Прогулка

Прогулка №2

Обед

В процессе еды контролировать осанку  у воспитанников, стараться, чтобы  съедали всю предложенную пищу.

После сна

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам. - Профилактика плоскостопия

Ситуативный разговор об отрицательном отношении к

жадности – учить детей

делиться игрушками.

(Рома)

Прогулка

Прогулка №2

Ужин

Разговор  о культуре поведения во время приёма пищи.

Вечер

Самостоятельные  игры в центрах.

Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной  гигиены.

В центре  худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения  рисовать нетрадиционными способами. Создать условия для деятельности.

 д/игра «Чей голос». Учить образовывать глаголы от звукоподражательных  слов.(Мира, Милана)

Взаимодействие с родителями: Консультация : «Как одеваемся на улицу ранней весной»

Тема: Весна. 8 марта.

Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.

День

Режим

Совместная образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

5 марта - вторник

Утро: прием осмотр

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук.

Беседа: « Как вести себя если ты потерялся на улице» -Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.Учить их соответствующим правилам поведения.

Повторение стихов к утреннику (Ксюша, Рома)

Завтрак

Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми  приборами.

ОД

Мир музыки  (по плану муз. руководителя)

Мир искусства(лепка) «Ваза с цветами»

Цель: создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета. Представление о разнообразии цветов, опираясь на реальную окраску предметов. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Физкультурное(на воздухе) (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Прогулка № 3

Обед

В процессе еды контролировать осанку  у воспитанников, стараться, чтобы  съедали всю предложенную пищу.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 

Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» -  Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме.

.

Прогулка

Прогулка № 3

Ужин

Разговор  о культуре поведения во время приёма пищи.

Вечер

Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно.

В центре художественно – эстетического развития (лепка) «Вишенки на тарелочке» - продолжать раскатывать комочки круговыми  и прямыми движениями.

 Н/п  игры  «Лото», «Конструктор ЛЕГО» -развитие логики, мышления в центре познавательного развития.

Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух

(Аристарх, Соня)

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «8 Марта международный женский день».

Тема: Весна. 8 марта.

Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.

День

Режим

Совместная образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

6 марта - среда

Утро: прием осмотр

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мамы».  Д/и «Кто я? Угадай».  -  обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».  -  помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». - обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

(Мира, Давид)

Завтрак

Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми  приборами.

ОД

Физкультурное (по плану физ. инструктора)

Математика Занятие № 22 ( Колесникова Е.В.  с 59  )

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.

Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

Прогулка

Прогулка №4

Обед

В процессе еды контролировать осанку  у воспитанников, стараться, чтобы  съедали всю предложенную пищу.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.лит-ры   Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».  

Цель: учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа.

Прогулка

Прогулка №4

Ужин

Разговор  о культуре поведения во время приёма пищи.

Вечер

Подвиж. игра "Красный, желтый, зеленый"

Цель:Активизировать процессы мышления , внимания , закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу

Мир экспериментирования:  

Рассматривание кусочка льда, вспомнить о трех состояниях воды. Формировать умение делать простейшие умозаключения.

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. (Вероника, Даша)

Взаимодействие с родителями: Напомнить родителям о своевременной оплате за детский са

Тема: Весна. 8 марта.

Цель:Расширять представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей. Формировать представления о простейших связях в природе.

День

Режим

Совместная образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

7 марта - четверг

Утро: прием осмотр

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки»  - Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» -  Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения.

Беседа по ОБЖ «Таяние снега на крышах домов»

- продолжать учить детей знать и выполнять правила безопасности

Составление рассказа «Мама может всё, что угодно».  Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.  Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. (Милана, Миша)

Завтрак

Учить детей правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми  приборами.

ОД

Утренник, посвящённый 8 Марта.

Прогулка

Прогулка № 5

Развитие движений.  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.(Аристарх,Дима)

Обед

В процессе еды контролировать осанку  у воспитанников, стараться, чтобы  съедали всю предложенную пищу.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.- профилактика плоскостопия

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» - расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. (Марк, Давид)

Прогулка

Прогулка № 5

Ужин

Разговор  о культуре поведения во время приёма пищи.

Вечер

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день».

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»  

Пальчиковая гимнастика «Как я маме помогала»- развивать мелкую моторику рук.

Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» (Мира, Рома)

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Мама- терапия» (лечение маминой любовью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"

Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17) Тема: «Наши помощники» Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни. Задачи по образовательн...

календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...