календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фатыхова Венера Васильевна

Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17)

 

Тема: «Наши помощники»

 

Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни.

 

Задачи по образовательным областям:

 

СКР: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умения соблюдать правила безопасности в быту.

 

ПР: формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Обучение правилам пользования бытовой техникой. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения, животные и способов ухода за ними.

 

РР: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Продолжить знакомство с русскими народными сказками. Продолжать знакомить с русским фольклором.

 

ХЭР: развитие творческих способностей. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Передавать форму, пропорции и расположения частей, простые движения рук и ног. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус. Доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.

 

ФР: формирование навыков здорового образа жизни. Развитие физических способностей.

                                     

Утренняя гимнастика : № 12.

 

Итоговое  мероприятие по теме (проекту): сюжетно-ролевая игра «Магазин электробытовых приборов».

 

План составила: _____Фатыхова В.В.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК, 16.01. 2017 г.

1 половина дня:

1. ХЭР: муз. деят-ть.

Разучивание песен о зиме. Закрепление отдельных движений в танцах.

2,3 РР: обучение тат.языку

Тема:  “Туган көн »

Словарная работа: кашык, тәлинкә

Аудио №30,31,32,33

Д\и “Дөрес күрсәт”

С-р/и “Ашханәдә”

Игр.сит “Савыт-саба сайлыйбыз”

Словесная игра “Тыңла, күрсәт, кабатла”, “Ватык телефон”, “Дөрес әйт”

Разв.диалог “Сорап ал”

ХЭР/ Лепка

 «Снегурочка»(Т.С.Комарова, 64).

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыснуть листья – Полина, Булат

 

РР: беседа «Что интересного увидели (узнали) по дороге в д\с» - Фарит, Амир, Артур.

 Д/и «накрой стол для гостей» с Фаритом на закрепление навыков культурного поведения за столом

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (заучивание слов).

СКР: беседа на тему «Что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заняться)», умение выстраивать предложения, высказывать свою мысль.

ПР: игра с мячом «Зимние забавы на Руси», закрепление изученной темы.

С\р игра: «Магазин бытовых приборов», ситуация – кукла Маша выбирает электр. плиту.

 

Д\и: «Играем со счетными палочками», «Волшебные яблоки», «Чей хвост?»

Консультация для родителей «Как обезопасить детей в быту»

 

Прогулка:

 

Рома, Саша, Айсылу, Егор: ходьба по буму, равновесие, осанка.

Наблюдение: за снегом, свойства в соответствии с погодой.

Труд: очистить лабиринт от снега.

П\и: «Мороз – красный нос», знакомство с правилами игры.

С\р игра: «Снежная крепость», обыгрывание постройки.

2 половина дня:

 

 

Владимир, София: задания на развитие графомоторики «Повтори узор».

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

СКР: «Четвертый лишний», классификация предметов по общим признакам.

С\р игра «Магазин бытовых приборов», продолжение.

 

ХЭР: рисование на тему «Зимние забавы».

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Никита Кожемяка», умение найти гл.мысль произведения.

 

Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК

УМК: диалог «Уенчыклар кибете».

НРК: рисование елочных городков Нижнекамска.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК, 17.01. 2017 г.

1 половина дня:

1. РР: развитие речи

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (В.В.Гербова, 72).

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской. «Вежливое слово» (В.В.Гербова, 74).

 

2. ФР: физкультура,

комплекс упражнений №:13.

 

 

 

Лейла, Айсылу, Алиса: «Таблицы», закрепить умение ориентироваться в таблице.

 

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (закрепление слов).

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Маятник», «Чашечка».

СКР: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда (с использованием игровых приёмов с куклой).

ПР: повторить опыт с воздухом, закрепить основные правила опыта.

СКР: ПДД – упражнение «Расставь дорожные знаки».

 

Конструирование  на макете «Микрорайон города» (Л.В.Куцакова, 34).

 

Игры в эксп.зоне «Радужный песок».

Папка-передвижка «Чрезвычайные ситуации»

Прогулка:

 

Подгруппа мальчиков: прыжки через препятствия.

Наблюдение: за небом, ясно либо олачно, на что похожи облака.

Труд: почистить дорожку от снега.

П\и: «Мороз – красный нос», закрепление правил игры.

Свободные игры с ледянками.

2 половина дня:

 

 

Рома, Егор: работа в прописях.

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

СКР: беседа + презентация «Правила безопасного обращения с бытовыми приборами», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

С\р игра: «Семья», ситуация – дети  делают дома уборку.

 

Настольные игры:  «Перепутаница», «Конструктор на липучках», «Изучаем буквы».

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной потешки «Как у нас-то козёл…». В обработке К.Чуковского, работа по тексту.

Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК

УМК: закрепление счета до 10, используя предметы.

НРК: рассматривание иллюстраций из тат.нар.сказок.

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА, 18. 01. 2017 г.

1 половина дня:

1. ПР: ФЭМП

«Знакомство с цифрой 6»

(Занятие 2, И.А.Помораева, 39)

 

 

2. ХЭР: муз. деят-ть.

Разучивание песен о зиме. Закрепление отдельных движений в танцах.

Владимир, Ландыш – труд  в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы.

 

ПР: беседа на тему «Правила поведения в природе» – Фарит, Егор, Артур

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (самостоятельный показ движений в соответствии с текстом).

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Улыбка», «Трубочка», «Иголочка».

ПР: ООД «Стирка и глажение белья» (Н.Е.Веракса, 39).

СКР: беседа «Польза и вред бытовых приборов».

Наблюдение за деятельностью  мл.воспитателя и оценка работе дежурных.

 

ХЭР: рисование-отгадки «Загадки о бытовых приборах».

Папка-передвижка  «Как уберечься от простуды»

Напомнить  родителям Фарита о вреде компьютерных игр и рекомендовать сократить время проведения ребенка за компьютером

Прогулка:

 

Алина, Инсаф: катание на лыжах, продолжать развитие двиг.активности.

Наблюдение: игрой мл. дошкольников, соблюдают ли они правила игры на прогулке, умение оценивать различные ситуации.

П\и: «Кто бросит дальше?», разучивание правил игры.

Труд: очистка участка мл.дошк. от снега, воспитывать желание оказывать помощь.

Катание с горки по очереди, соблюдая правила безопасности.

 

2 половина дня:

 

3. РР: обучение тат.языку

Тема: «Курчак Алиягә булыш»

Словарная работа

Игровая ситуация:

“Савыт-саба ю”

Сл\и “Ватык телефон”

Д\и “Курчак Алиягә булыш”

Работа в тетрадях №9

ХЭР: д\и  «Русский сувенир» - Тимур, Ильмир

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

ПР: беседа на тему «Научим Золушку пользоваться современной бытовой техникой».

РР: викторина по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» (вопросы по сказке).

С\р игра «Мастерская бытовых приборов», ситуация – ремонт эл.плитки.

 

 

СКР: беседа  о зиме, вспомнить основные сезонные признаки.

 

 

 

Чтение художеств. литературы

 Заучивание русской народной потешки «Как у нас-то козёл…».

 

Интеграция содержания УМК по обучению государств. языкам РТ и реализация НРК

УМК: словарная работа: кашык, тәлинкә, чынаяк.

НРК: просмотр тат.нар.сказки “Алтын бөртекләр”, беседа по содержанию.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА, 20. 01. 2017 г.

1         половина дня:

1. РР: обучение грамоте

«Звуки [б — б'] и буква Бб»

(Т.И.Гризик. Развитие речи подг. обучению грамоте,

занятие №14, 42 стр.)

2. ХЭР: рисование

«Дети гуляют зимой на участке», (Т.С.Комарова, 66).

 

 

 

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы, опрыснуть листья – Лейла, Артур.

 

Беседа с Фаритом «как правильно обращаться с ножницами»

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Котята» (закрепление слов).

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Чашечка», «Лопаточка».

СКР: викторина по ПДД «Наш друг – светофор».

ПР: итоговая презентация «Наши помощники».

С\р игра «Парикмахерская», ситуация – аккуратное использование фена для волос.

 

 

Конструирование из лего, развитие констр.способностей.

Совместное рисование с детьми «Помощники будущего»

Прогулка:

3.        ФР: физкультура

 (на прогулке, воспитатель),

комплекс №13.

 

Наблюдение: за кошкой, строение, повадки.

Труд: насыпать корм в кормушки.

Лепка из снега различные бытовые приборы.

 

 

2 половина дня:

 

 

 

ПР: повороты вправо-влево, кругом – мальчики.

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

ХЭР: раскраски-штриховки, развитие мелкой моторики рук.

Слушание композиции П.Чайковского «Четыре времени года».

ПР: конкурс рисунков «Домашние помощники будущего», развитие фантазии и воображения.

 

 

С\р игра «Магазин электроприборов», распределение ролей.

 

Хоз.-бытовой труд: помощь в мытье игрушек, стирке кук.одежды.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения В.Я.Брюсова «Колыбельная».

Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК

УМК: закрепление: кызыл, сары, яшел + посуда.

НРК: инсценировка по рус.нар.сказке «Три медведя».

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ, 19. 01. 2017 г.

1 половина дня:

1.РР: обучение тат.языку

Тема:«Өч аю»

Словарная работа

Чтение “Три медведя”, Р.К. Шаехова “Раз словечко, два словечко”, 20 стр.

2. ФР: физкультура,

комплекс упражнений №:13.

 

Амир, Тимур, Егор: закрепление  зимних месяцев и последовательности времен года.

 

РР: развитие фонем.слуха по картинкам – Артур, Полина, Владимир, Ландыш.

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Котята» (заучивание слов).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качели».

ХЭР: музыкально-дидактическая игра «Петушок, курочка и цыплёнок».

 

 

Назначение дежурных.

 

С\р игра:  «Детское кафе»,  ситуация – сервировка стола, закрепление посуды на тат.яз.

 

 

 

Организация выставки детских рисунков на тему  «Дети зимой гуляют на участке».

Прогулка:

 

 

Девочки: рисование на снегу палочками-карандашами на тему «Зимние виды спорта»».

Наблюдение: за кустарниками, причины их увядания и «засыпания».

Труд: помощь в очистке участка от снега.

П\и: «Кто бросит дальше?», закрепление правил игры.

Словесная игра: «Загадки-обманки»:

Вот она красавица, вся переливается,

Принесли ее с мороза, это дерево – береза? (елка)

 

2 половина дня:

 

 

 

РР: Артур, Рома, Максим - диф.звуков  «П-Г»в стихах

На полу лежала палка,

А на палку села галка.

Палку бросил кто-нибудь,

Галка села отдохнуть.

 

 

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

СКР: игра «Бытовой прибор – прошлое и настоящее».

ПР: «Экологическая тропа в здании детского сада», (О.А.Соломенникова, 59).

ХЭР: закрепление навыков вырезывания геом.фигур.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В.Я.Брюсова «Колыбельная».Работа по содержанию текста.  

Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК

УМК: игра «Гаилә» с использованием медальонов.

НРК: беседа «Где ты живешь?», умение составлять короткие рассказы о себе и род.городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_3_nedelya.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17)

Тема: «Наши помощники»

Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни.

Задачи по образовательным областям:

СКР: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умения соблюдать правила безопасности в быту.

ПР: формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Обучение правилам пользования бытовой техникой. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения, животные и способов ухода за ними.

РР: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Продолжить знакомство с русскими народными сказками. Продолжать знакомить с русским фольклором.

ХЭР: развитие творческих способностей. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Передавать форму, пропорции и расположения частей, простые движения рук и ног. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус. Доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.

ФР: формирование навыков здорового образа жизни. Развитие физических способностей.

        

Утренняя гимнастика : № 12.

Итоговое  мероприятие по теме (проекту): сюжетно-ролевая игра «Магазин электробытовых приборов».

План составила: _____Фатыхова В.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК, 16.01. 2017 г.

1 половина дня:

1. ХЭР: муз. деят-ть.

Разучивание песен о зиме. Закрепление отдельных движений в танцах. 

2,3 РР: обучение тат.языку

Тема:  “Туган көн »

Словарная работа: кашык, тәлинкә

Аудио №30,31,32,33

Д\и “Дөрес күрсәт”

С-р/и “Ашханәдә”

Игр.сит “Савыт-саба сайлыйбыз”

Словесная игра “Тыңла, күрсәт, кабатла”, “Ватык телефон”, “Дөрес әйт”

Разв.диалог “Сорап ал”

ХЭР/ Лепка

 «Снегурочка»(Т.С.Комарова, 64).

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыснуть листья – Полина, Булат

РР: беседа «Что интересного увидели (узнали) по дороге в д\с» - Фарит, Амир, Артур.

 Д/и «накрой стол для гостей» с Фаритом на закрепление навыков культурного поведения за столом

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (заучивание слов).

СКР: беседа на тему «Что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заняться)», умение выстраивать предложения, высказывать свою мысль.

ПР: игра с мячом «Зимние забавы на Руси», закрепление изученной темы.

С\р игра: «Магазин бытовых приборов», ситуация – кукла Маша выбирает электр. плиту.

Д\и: «Играем со счетными палочками», «Волшебные яблоки», «Чей хвост?»

Консультация для родителей «Как обезопасить детей в быту»

Прогулка:

Рома, Саша, Айсылу, Егор: ходьба по буму, равновесие, осанка.

Наблюдение: за снегом, свойства в соответствии с погодой.

Труд: очистить лабиринт от снега.

П\и: «Мороз – красный нос», знакомство с правилами игры.

С\р игра: «Снежная крепость», обыгрывание постройки.

2 половина дня:

Владимир, София: задания на развитие графомоторики «Повтори узор».

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

СКР: «Четвертый лишний», классификация предметов по общим признакам.

С\р игра «Магазин бытовых приборов», продолжение.

ХЭР: рисование на тему «Зимние забавы».

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Никита Кожемяка», умение найти гл.мысль произведения.

Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК

УМК: диалог «Уенчыклар кибете».

НРК: рисование елочных городков Нижнекамска.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК, 17.01. 2017 г.

1 половина дня:

1. РР: развитие речи

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (В.В.Гербова, 72).

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской. «Вежливое слово» (В.В.Гербова, 74).

2. ФР: физкультура,

комплекс упражнений №:13.

Лейла, Айсылу, Алиса: «Таблицы», закрепить умение ориентироваться в таблице.

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (закрепление слов).

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Маятник», «Чашечка».

СКР: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда (с использованием игровых приёмов с куклой).

ПР: повторить опыт с воздухом, закрепить основные правила опыта.

СКР: ПДД – упражнение «Расставь дорожные знаки».

Конструирование  на макете «Микрорайон города» (Л.В.Куцакова, 34).

Игры в эксп.зоне «Радужный песок».

Папка-передвижка «Чрезвычайные ситуации»

Прогулка:

Подгруппа мальчиков: прыжки через препятствия.

Наблюдение: за небом, ясно либо олачно, на что похожи облака.

Труд: почистить дорожку от снега.

П\и: «Мороз – красный нос», закрепление правил игры.

Свободные игры с ледянками.

2 половина дня:

Рома, Егор: работа в прописях.

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

СКР: беседа + презентация «Правила безопасного обращения с бытовыми приборами», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

С\р игра: «Семья», ситуация – дети  делают дома уборку.

Настольные игры:  «Перепутаница», «Конструктор на липучках», «Изучаем буквы».

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной потешки «Как у нас-то козёл…». В обработке К.Чуковского, работа по тексту.

Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК

УМК: закрепление счета до 10, используя предметы.

НРК: рассматривание иллюстраций из тат.нар.сказок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА, 18. 01. 2017 г.

1 половина дня:

1. ПР: ФЭМП

«Знакомство с цифрой 6»

(Занятие 2, И.А.Помораева, 39)

2. ХЭР: муз. деят-ть. 

Разучивание песен о зиме. Закрепление отдельных движений в танцах.

Владимир, Ландыш – труд  в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы.

ПР: беседа на тему «Правила поведения в природе» – Фарит, Егор, Артур

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (самостоятельный показ движений в соответствии с текстом).

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Улыбка», «Трубочка», «Иголочка».

ПР: ООД «Стирка и глажение белья» (Н.Е.Веракса, 39).

СКР: беседа «Польза и вред бытовых приборов».

Наблюдение за деятельностью  мл.воспитателя и оценка работе дежурных.

ХЭР: рисование-отгадки «Загадки о бытовых приборах».

Папка-передвижка  «Как уберечься от простуды»

Напомнить  родителям Фарита о вреде компьютерных игр и рекомендовать сократить время проведения ребенка за компьютером

Прогулка:

Алина, Инсаф: катание на лыжах, продолжать развитие двиг.активности.

Наблюдение: игрой мл. дошкольников, соблюдают ли они правила игры на прогулке, умение оценивать различные ситуации.

П\и: «Кто бросит дальше?», разучивание правил игры.

Труд: очистка участка мл.дошк. от снега, воспитывать желание оказывать помощь.

Катание с горки по очереди, соблюдая правила безопасности.

2 половина дня:

3. РР: обучение тат.языку

Тема: «Курчак Алиягә булыш»

Словарная работа

Игровая ситуация:

“Савыт-саба ю”

Сл\и “Ватык телефон”

Д\и “Курчак Алиягә булыш”

Работа в тетрадях №9

ХЭР: д\и  «Русский сувенир» - Тимур, Ильмир

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

ПР: беседа на тему «Научим Золушку пользоваться современной бытовой техникой».

РР: викторина по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» (вопросы по сказке).

С\р игра «Мастерская бытовых приборов», ситуация – ремонт эл.плитки.

СКР: беседа  о зиме, вспомнить основные сезонные признаки.

Чтение художеств. литературы

 Заучивание русской народной потешки «Как у нас-то козёл…».

 

Интеграция содержания УМК по обучению государств. языкам РТ и реализация НРК

УМК: словарная работа: кашык, тәлинкә, чынаяк.

НРК: просмотр тат.нар.сказки “Алтын бөртекләр”, беседа по содержанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА, 20. 01. 2017 г.

  1. половина дня:

1. РР: обучение грамоте

«Звуки [б — б'] и буква Бб»

(Т.И.Гризик. Развитие речи подг. обучению грамоте,

занятие №14, 42 стр.)

2. ХЭР: рисование

«Дети гуляют зимой на участке», (Т.С.Комарова, 66).

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы, опрыснуть листья – Лейла, Артур.

Беседа с Фаритом «как правильно обращаться с ножницами»

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Котята» (закрепление слов).

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Чашечка», «Лопаточка».

СКР: викторина по ПДД «Наш друг – светофор».

ПР: итоговая презентация «Наши помощники».

С\р игра «Парикмахерская», ситуация – аккуратное использование фена для волос.

Конструирование из лего, развитие констр.способностей.

Совместное рисование с детьми «Помощники будущего»

Прогулка:

  1. ФР: физкультура

 (на прогулке, воспитатель),

комплекс №13.

Наблюдение: за кошкой, строение, повадки.

Труд: насыпать корм в кормушки.

Лепка из снега различные бытовые приборы.

 

2 половина дня:

ПР: повороты вправо-влево, кругом – мальчики.

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

ХЭР: раскраски-штриховки, развитие мелкой моторики рук.

Слушание композиции П.Чайковского «Четыре времени года».

ПР: конкурс рисунков «Домашние помощники будущего», развитие фантазии и воображения.

С\р игра «Магазин электроприборов», распределение ролей.

Хоз.-бытовой труд: помощь в мытье игрушек, стирке кук.одежды.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения В.Я.Брюсова «Колыбельная».

Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК

УМК: закрепление: кызыл, сары, яшел + посуда.

НРК: инсценировка по рус.нар.сказке «Три медведя».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная (базовая)  деятельность

 (групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ, 19. 01. 2017 г.

1 половина дня:

1.РР: обучение тат.языку

Тема:«Өч аю»

Словарная работа

Чтение “Три медведя”, Р.К. Шаехова “Раз словечко, два словечко”, 20 стр. 

2. ФР: физкультура,

комплекс упражнений №:13.

Амир, Тимур, Егор: закрепление  зимних месяцев и последовательности времен года.

РР: развитие фонем.слуха по картинкам – Артур, Полина, Владимир, Ландыш.

ФР: утренняя гимнастика № 12.

РР: пальчиковая гимнастика «Котята» (заучивание слов).

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качели».

ХЭР: музыкально-дидактическая игра «Петушок, курочка и цыплёнок».

Назначение дежурных.

С\р игра:  «Детское кафе»,  ситуация – сервировка стола, закрепление посуды на тат.яз.

 

Организация выставки детских рисунков на тему  «Дети зимой гуляют на участке».

Прогулка:

Девочки: рисование на снегу палочками-карандашами на тему «Зимние виды спорта»».

Наблюдение: за кустарниками, причины их увядания и «засыпания».

Труд: помощь в очистке участка от снега.

П\и: «Кто бросит дальше?», закрепление правил игры.

Словесная игра: «Загадки-обманки»:

Вот она красавица, вся переливается,

Принесли ее с мороза, это дерево – береза? (елка)

2 половина дня:

РР: Артур, Рома, Максим - диф.звуков  «П-Г»в стихах

На полу лежала палка,

А на палку села галка.

Палку бросил кто-нибудь,

Галка села отдохнуть.

ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья».

СКР: игра «Бытовой прибор – прошлое и настоящее».

ПР: «Экологическая тропа в здании детского сада», (О.А.Соломенникова, 59).

ХЭР: закрепление навыков вырезывания геом.фигур.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В.Я.Брюсова «Колыбельная».Работа по содержанию текста.  

Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК

УМК: игра «Гаилә» с использованием медальонов.

НРК: беседа «Где ты живешь?», умение составлять короткие рассказы о себе и род.городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: " Наши предки славяне".

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС...

Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...

Календарное планирование в средней группе по теме "Наше здоровье"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю....

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание  духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Наши защитники»

Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видет...

Тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша планета и Космос"

Недельное тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"...

Календарное планирование в подготовительной группе на тему Наша Армия

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме недели "Наша Армия. Мое Отечество"...