Тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша планета и Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Завгородняя Ольга Геннадьевна

Недельное тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_i_kosmos.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ «НАША ПЛАНЕТА И КОСМОС»

Цели: формирование знаний о Космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звёзд.  Развитие умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.

Итоговое мероприятие: игровая программа «Путешествие к звёздам»

Понедельник 4 апреля

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность с детьми

Организация предметно развивающей среды

Поддержка индивидуальности   ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием детей

Совместная деятельность

Соц. ком.

Коммуникат.

Игровая

Беседа «Как стать космонавтом»(«Формирование целостной картины мира» ,Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-метадическое пособие для педагогов ДОО. Часть II.-М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.-180с. С.120)  Развитие познавательного интереса, активизация словаря по теме.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Тайна третьей планеты» Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас; учить различать  характеры персонажей.

Видеопрезентация «Космонавты»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг по теме «Космос».

В центре творчества – раскраски по теме недели.

Упражнение «Посчитай» Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10

Детско-взрослый проект «Таинственные созвездия»

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Юные космонавты» (стр.278  «Программа»)

Подготовка к завтраку

Завтрак

Соц. ком.

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игры

Игровая

п/и «Космонавты» ( Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-метадическое пособие для педагогов ДОО. Часть II.-М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.-180с. С.118)

ООД

1.Познавательно-исследовательская деятельность (познание) «Покорение космоса» Сформировать понятие «космос», «космическое пространство»; ввести понятия «звезды», «кометы», «планеты», «спутники». Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-метадическое пособие для педагогов ДОО. Часть II.-М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.-180с. С.116-125

2Музыкальная деятельность

3.Изобразительная деятельность (рисование) (2 половина дня )«На далекой неизведанной планете» Рисование –фантазирование Инициирование поиска изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Показ способов получения несуществующих образов. Развитие воображения, любознательности, уверенности в реализации самых смелых замыслов. И.А. ЛыковаИзобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии стр 132

Подготовка к прогулке. Прогулка

Позн.– исслед .

Игровая, двигательная

Трудовая

Наблюдение за воробьями. Формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

п/и «Волкк во рву», «Что изменилось?» Преодоление двигательного автоматизма.

Уборка на участке. Определить, что необходимо для наведения порядка, подбирать инвентарь, Поощрять желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Способствовать развитию самостоятельности в подборе игр для интересного провождения досуга

Спортивная игра: ведение мяча. Правой и левой рукой на месте и в движении.

Возвр. с прог,чтение

Озн. с худ.лит.

Чтение П.Клушанцев «О чем рассказал телескоп» Сказка Козлова «Как Ёжик с медвежонком протирали звёзды»

Подготовка к обеду, обед

Соц. ком

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Пост.подъем, закалив. мер.

Двигательная Трудовая

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Заправка кроватей.

Игры, совм. деятельность педагога с детьми

Социально-коммуникативная

Игровая

Познавательная

Беседа «Наш дом во Вселенной» (Скорлупова 120, «Формирование целостной картины мира» 106) Обобщить знания детей о планете Земля.

Экспериментирование «Почему бывает день и ночь»  Уточнить знания детей о положении Солнца в разные части суток.

Чтение стихотворения Е.Новичихина «Космонавты» Предложить детям рассказать, какую ситуацию описывает поэт, что произошло бы, если бы все вокруг были космонавтами.

Предложить материал для создания модели спутника в творческой мастерской.

Закрепить в памяти детей конкретные пары слов-антонимов по теме недели.

Подготовка к ужину, ужин

Соц. ком

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подг. к прог., прогулка, уход домой

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Распознающее наблюдение: дождь в апреле. Чтение стихотворение Рассети «Весенний дождик» Предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Обсудить, для чего нужен дождь растениям, подводить к пониманию взаимосвязей между явлениями природы.

П/и «Кто сделает меньше прыжков» Сюжет «На Луне»

Катание на самакатах.

упражнять в ходьбе «змейкой» по извилистой дорожке с мешочком на голове

Вторник 5 апреля

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность с детьми

Организация предметно развивающей среды

Поддержка индивидуальности   ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием детей

Совместная деятельность

Соц. ком.

Коммуникат.

Игровая

Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» Беседа «Самые смелые» Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта планеты. Формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целейстремлённость.

Игра на развитие внимания, связанного с координацией звукового и двигательного анализаторов «Солнце. Земля. Воздух» 

Предложить игру «Тренировка космонавтов» (центр физкультуры)

Игра «Найди пару»

«Давайте почитаем»

Проект «Моя семья»: рисуем «Космический комикс». Предложить родителям записать придуманные детьми истории о приключениях юного космонавта,

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Юные космонавты» (стр.278«Программа»)

Подготовка к завтраку

Завтрак

Соц. ком.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава. .Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Игры

Игровая

п/и «Космонавты»

НОД

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)29 1.Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки 2. Учить называть слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте/ Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова и др./ Под ред. Н.В.Дуровой.- М.:А.П.О., 1994. С.46

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (см. программу)

Подготовка к прогулке. Прогулка

Позн.– исслед .

Трудовая

Игровая, двигательная

Озн. с худ. лит.

Распознающее наблюдение  за трудом взрослых. Трудовые поручения: помогаем дворнику. Предложить понаблюдать за работой дворника, рассказать, зачем надо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмершие ветки кустарников. Организовать выполнение детьми посильной работы.

П/и «С кочки на кочку». Упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу, на двух ногах с продвижением вперед.

Чтение стихотворения Кравченко А. «Честный ответ» Беседа «Кем быть» Развивать чувство юмора. Побеседовать с детьми о том, кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Игры с выносным материалом.Внести: лопаты, лопаты, формочки, ведёрки, куклы в колясках, большие машины

Спортивная игра баскетбол. Передача мяча броском от груди.

Вместе придумать имена героям, раскрасить и дополнить рисунки.

Возвр. с прог., чтение

Озн. с худ.лит.

Разучивание стихотворения В.Степанова Ю.Гагарин (Программа 153)

Подготовка к обеду, обед

Соц. ком

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Пост.подъем, закалив. мер.

Двигательная Трудовая

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Заправка кроватей.

Игры, совм. деятельность педагога с детьми

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Разгадывание ребусов на тему Космос.

Развивающая образовательная ситуация «Почему бывают зима и лето» («Формирование целостной картины мира» 108)

Просмотр мультфильма «Голубой метеорит» («Веселая карусель» выпуск 3) реж. А.Петров.

Рисование в технике гротаж. «Путешествие к звёздам»

Инд. работа по обучению грамоте

Подготовка к ужину, ужин

Соц. ком

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Подг. к прог., прогулка, уход домой

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Двигательная

П/и «Ловишки» Развивать скоростные качества, ловкость.

Дедективное наблюдение «Цвет неба» Предложить детям определить цвет неба, объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Рассказать о народных приметах, связанных с цветом неба. Обсудить с детьми, как возникают приметы.

Игры с выносным материалом.Внести: лопаты, лопаты, формочки, ведёрки, куклы в колясках, большие машины

упражнять в прыжках «через ручеёк» - учить отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Среда 6 апреля

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность с детьми

Организация предметно развивающей среды

Поддержка индивидуальности   ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием детей

Совместная деятельность

Соц. ком.

Коммуникат.

Игровая

«Цепочка слов» игра Обучать построению высказываний типа суждений (Скорлупова 120)

П/и «Космонавты» (Скорлупова 118)  Упражнять в умении быстро объединяться по заданному количеству человек. Развитие быстроты реакции.

Рассматривание альбома о Гагарине, космонавтах.

Игра в шашки

Слушание песни «Наш звездолёт» муз. Емельяновой О.

Игра «Разложи планеты правильно»

Предложить семейным творческим группам рассказать о своей работе,  прочитать комиксы.

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Юные космонавты» (стр.278  «Программа»)

        

Подготовка к завтраку

Завтрак

Соц. ком.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Игры

Подг. к нод

Игровая

Космическая считалочка – пальчиковая гимнастика

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) 27 Геометрические фигуры (четырехугольники)Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать и уменьшать число на единицу; конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрической фигуры – «четырехугольник». Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет, стр. 70.

2.Музыкальная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка

Позн.– исслед .

Игровая, двигательная

Трудовая

Дедуктивное наблюдение за сорочником. Предложить детям рассказать правила организации наблюдения за птицами в период гнездования. Понаблюдать, что делают сороки, предположить, о чём они «говорят», предположить, почему в сорочнике так шумно. Развивать любознательность, воображение.

П/и «Не оставайся на земле» упражнять в прыжках на двух ногах, в запрыгивании на различные предметы. Учить самостоятельно организовывать п/и.

Подготовка клумбы к посадке растений. Рассказать детям, что надо сделать для подготовки клумбы. Предложить оказать посильную помощь взрослым (уборка сухой травы, рыхление земли). Воспитывать трудолюбие.

Внести: кегли, ведёрки, лопаты, большой мяч, большие машины, коляски с куклами

Игровое упражнение «Запуск ракеты» - броски мяча вверх и ловля его.

поупражнять в перешагивании кеглей, не задевая их, упражнять в равновесии.

Возвр. с прог., чтение

Озн. с худ.лит.

Рассказ В.Бороздина «Первый в космосе», отрывков из повести Л.Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»

Подготовка к обеду, обед

Соц. ком

Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Пост.подъем, оздор.

Двигательная Трудовая

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Заправка кроватей.

Игры, совм. деятельность педагога с детьми

Игровая

Двигательная

изобразительная

Рисование на тему «Космический коллаж» с помощью пакетов и мыльных пузырей. Обучать методам рисования в нетрадиционной технике. (Скорлупова 119)

Просмотр мультфильма «Полёт на Луну» реж. В.и З.Брумберг. продолжать знакомить детей с профессиями людей, связанных с освоением космоса. В ходе обсуждения мультфильма активизировать в речи основные понятия темы.

Чтение отрывка из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине», анализ ситуации «Как поступить». Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта планеты. Учить понимать суть описываемых ситуаций. Выбирать собственные модели поведения, аргументировать свой выбор.

Центр математического развития блоки Дьенеша, палочки Кюизнера

Слушание песни «Марш юных космонавтов» стихи Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

Звуковой анализ. Разбор предложений.

Подготовка к ужину, ужин

Соц. ком

Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Подг. к прог., прогулка, уход домой

Позн.– исслед .

Игровая, двигательная

Трудовая

Труд.Собрать красивые ветки для дальнейшего наблюдения за их распусканием в группе.

Игры-эстафеты. Развивать ловкость, умения работать в команде, быстроту.

Спортивный инвентарь для организации самостоятельных подвижных игр

упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие и осанку.

Четверг 7 апреля

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность с детьми

Организация предметно развивающей среды

Поддержка индивидуальности   ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием детей

Совместная деятельность

Соц. ком.

Коммуникат.

Игровая

Беседа «Что такое Космос» Как выглядит. Есть ли в космосе воздух» Объяснить детям соответствующие понятия, значение космических исследований.

Опыт «Темный космос» Узнать, почему в космосе темно.

В центре творчества разместить природный и бросовый материал «Космический гость»

Игра-ходилка «Звездный путь» - закреплять знания цифр.

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Юные космонавты» (стр.278  «Программа»)

Подготовка к завтраку

Завтрак

Соц. ком.

Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Игры

Сам. деят.

Подг. к нод

Игровая

Пальчиковая игра «Слесарь» («Картотека тематических пальчиковых игр» стр.74)

НОД

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)Беседа и рассказ воспитателя «День космонавтики»Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Активизировать словарь детей соответствующими понятиями: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими

 на них, развивать познавательные интересы у детей.Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников» стр.142

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (см. программу)

3.Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, конструирование) (2 половина дня)Конструирование Мобиль «Луна и звезды» Продолжать знакомить детей со способами конструирования воздушных мобилей (подвесных конструкций) для благоустройства интерьера. Развивать художественное восприятие, чувство гармонии. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» стр.137

Подготовка к прогулке. Прогулка

Позн.– исслед .

Игровая, двигательная

Трудовая

Сравнительное наблюдение «Природа в апреле» Д/игра «Продолжи предложение» .Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об изменениях, происходящих в природе в апреле, применять свои знания в игре. Учить использовать речевые конструкции противопоставлений («Зимой…, а весной…»)  Завершать высказывания педагога.

П/и «Затейники» Развивать фантазию, выражать в движении задуманный образ. Обагащать двигательный опыт детей.

Хоровод «Ай, да берёзка» муз. Т.Потапенко, сл. Ж.Агаджановой. Формировать обобщенные представления о весне как о времени года.

Сбор инвентаря после игр.

Игры сос скакалками

Предложить цветные мелки для рисования на асфальте «Полет на Луну»

упражнять в беге парами, учить соразмерять скорость бега друг с другом

Возвр. с прог., чтение

Озн. с худ.лит.

Чтение рассказа А.Леонова «Шаги над планетой»

Подготовка к обеду, обед

Соц. ком

Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

К.Г.Н. «Расскажем мишке, как кушать аккуратно» - приучать правильно держать ложку, съедать порцию до конца, не проливая пищу.

Пост.подъем, оздор. и закалив. мер.

Двигательная Трудовая

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Заправка кроватей.

Игры, совм. деятельность педагога с детьми

Социально-коммуникативная

Игровая

Экспиремент «Почему в космос летают на ракете» уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя.

Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит»

Развитие дыхания

Лего-конструирование «Ракета»

Составление творческих рассказов, сказок на темы «Если бы я полетел в космос» Развитие творч. способностей

Подготовка к ужину, ужин

Соц. ком

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подг. к прог., прогулка, уход домой

Позн.– исслед

Игровая, двигательная

Чтение стихотворения Э.Мошкофской «Апрель» познакомит со стихотворением. Обогащать представления о предметах одежды, о весенних явлениях природы, учить сравнивать погодные условия зимы и весны.

Разгадывание загадок о природных явлениях. Формировать умение применять знания, анализировать описание, выявить существенные признаки объекта или явления.

Спортивная игра бадминтон

упражнять в беге подскоками, развивать координацию движений.

Пятница 8 апреля

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность с детьми

Организация предметно развивающей среды

Поддержка индивидуальности   ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием детей

Совместная деятельность

Соц. ком.

Коммуникат.

Игровая

Игра «Кто это?»  развитие памяти, внимания. (Скорлупова 116)

Игра «Угадай-ка» Угадывание, что изображено на картинке с помощью вопросов (да-нет)

Игра «Построй ракету»

С/р игра «Полет на Луну»

Выкладывание контуров предметов из мелких материалов

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Юные космонавты» (стр.278  «Программа»)

Подготовка к завтраку

Завтрак

Соц. ком.

Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

Игры

Игровая

Пальчиковая игра «Космическая считалочка»

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность (познание)«День космонавтики» Закрепить знания детей, что 12 апреля – День Космонавтики. Дать знания о том, что первым в космос полетел гражданин России. Воспитывать гордость за свою страну. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.-М.: ЦГЛ.2005-256с. С.130

2.Изобразительная деятельность («Удивительная мастерская»)

3.Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе) (см. программу)

Подготовка к прогулке. Прогулка

Позн.– исслед .

Озн. с худ.лит.

Игровая, двигательная

Трудовая

Наблюдение длительное за растительным миром – за веточками в вазе и на кусте. Организовать очередной этап наблюдения за развитием почек. Учить сравнивать результаты наблюдений по дням, видеть изменения, объяснятьих, делать выводы. Активизировать познавательный интерес, словарный запас.

Чтение стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки» Учить понимать образные выражения, используемые поэтом, обогащать опыт познания в чувственной форме.

П/и «Сделай фигуру» Упражнять в сохранении равновесия в неподвижном состоянии, побуждать к импровизации и придумыванию движений на тему «Первые весенние цветы»

Формировать умение наводить порядок на участке: подметать и очищать дорожки от мусора. Учить выбирать необходимый инвентарь, правильно его использовать, очищать и возвращать на место.

Вынести атрибуты к подвижным играм (вертушки, флажки для наблюдения и т.д.).

упражнять в бросании шишек вдаль правой и левой рукой, отрабатывать технику метания.

Возвр. с прог., чтение

Озн. с худ.лит.

Драгунский «Восток – 2»

Подготовка к обеду, обед

Соц. ком

Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Пост.подъем, закалив. мер.

Двигательная Трудовая

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Заправка кроватей.

Игры, совм. деятельность педагога с детьми

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Досуг «Путешествие к звёздам»

Подготовка модулей для строительства ракеты, атрибутов к играм

Подготовка к ужину, ужин

Соц. ком

Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Подг. к прог., прогулка, уход домой

Позн.– исслед .

Игровая, двигательная

Наблюдение за растительным миром – за веточками вербы. Подвести к пониманию, что «котики» на вербе – это её цветы; учить любоваться ими, разрешить попробовать на ощупь.

П/и «Трамвай» - упражнять детей в умении двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Внести: шишки, ведёрки, лопаты, большой мяч, большие машины, коляски с куклами, руль

упражнять в подбрасывании мяча двумя руками вверх и ловле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космос»

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Закрепить знания детям о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Планета Земля. Космос. День космонавтики"

Цель: сформировать элементарные представления детей о космосе; расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах , космонавтах; познакомить детей с праздником «День космонавт...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»

Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса....