Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

 

Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kosmos.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»

Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.

Задачи:                                                                                                                                                                                              1.создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
2.развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
3.воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей 4.Родине.

Итоговое  мероприятие: Выставка творческих работ по теме недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

11апреля

Утро:

Дежурство в уголке природы.  Труд в уголке природы: полив растений, познакомить детей с новым способом ухода  за цветами- рыхлением.                           Утренняя гимнастика.(карточка № 15  )                                Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                              

Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения

 Беседа: «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

   Дидактическая игра "Звёзды на небе". Цель: активизировать и обогащать  словарь детей по теме.

  КГН: дежурству по столовой – правильная сортировка стола

Индивидуальная работа: Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Ира, Ярослав, Матвей Ч.)

Выставить книги о космосе, иллюстрации космического пространства, рассмотреть и обсудить с детьми эти иллюстрации, книги

НОД:

Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» ,   стр.  33  (звук З  )                                                                                                                                                Рисование  Д.Н.Колдина , занятие 59.Ракета в космосе( часть 1) Цель: рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Прогулка№1

Апрель. Прогулка № 7

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.                                                  Опытно-экспериментальная деятельность . «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов

  Чтение худ. литературы : П. Клушапцев. О чем рассказал телескоп:.

Сюжетно – ролевая игра : «Космическое путешествие»Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры

   Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                 Вечерний круг. «Как я провел этот день»

Прогулка№2

Апрель. Прогулка № 7

Взаимодействие с семьями


Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в выставке рисунков «Далекий космос»

День (вторник)

12 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика . ( Комплекс№15) Артикуляционная гимнастика.                              Утренний круг.   Беседа «Дорога к звездам» Цель: познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

 Работа с календарем природы.  Ц: Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Деятельность на развитие мелкой моторики:  Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.( Пальчиковые игры на тему недели)

  Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка»

 Индивидуальная работа : игра «Обведи по точкам» на закрепление счёта от 1 до 10 и обратно: (Артём Ж., Арина)

НОД:

ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие № 28. ( Работа в тетрадях).

 Физ-ра по плану специалиста

Прогулка

Апрель. Прогулка № 8

 

Выносной материал  

Вечер:

Прогулка №2

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя. ( Разучивание песен к Дню Победы)  

С.р.игра  «Космонавты». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение

Деятельность в изостудии ( раскраски по теме недели)

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

 Атрибуты к игре,               Атрибуты для работы в изостудии

Апрель. Прогулка № 8

Взаимодействие с семьями

Для родителей выставить папку-раскладушку «День космонавтики»

День (среда ) 13 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №15      Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                              Утренний круг. « Дидактическая игра по ОБЖ  «Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Чтение худ. литературы: Чтение рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин

Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Игра м/п : « Гномы и Великаны». Цель: развивать внимание, умение действовать по команде                          

    Игра «Назови соседей числа (Толя, Настя Г.)

 Ситуационные картинки

НОД:

Коммуникация.(В.В. Гербова, занятие 61, с.112) Пересказ «загадочных историй» Цель: продолжать учить детей пересказывать.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Ракеты» (Д.Н. Колдина , занятие 30.стр.54)

Цель: продолжать учить вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Прогулка№1

Апрель. Прогулка № 9

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.   

Проект по финансовой грамотности

 Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

 

Демонстрационный материал, книги, колонка для прослушивания аудео

Прогулка №2

  Апрель. Прогулка № 9                                                                                                                                                                              

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Витамины круглый год»

День (четверг)    

14 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика .    Комплекс №15                                                  Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг . Беседа: "Культура поведения во время еды". Цель: вспомнить правила поведения за столом.

 Заучивание Е.Гушакин "Звездный кот". Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, пользоваться интонацией.

Д/и" на развитие внимания, воображения, мышления «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Индивидуальная работа: Продолжать учить детей выполнять штриховку карандашами, делать нажим (Саша К., Влада)

Картинки, иллюстрации

НОД:

 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Покорение космоса» (Веракса Н.Е. Апрель. 2-я неделя. Занятие 2)

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Физ-ра по плану специалиста

Прогулка№1

Апрель. Прогулка № 10                                                                                                                                                                              

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. -

Кружковая деятельность (Природные зоны России)

Конструирование.  "Ракета". Цель: развивать моторику, умение планировать деятельность.

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг. Как я провел сегодняшний день.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры», конструктор

Прогулка №2

Апрель. Прогулка № 10                                                                                                                                                                              

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации ( по запросу родителей)

День (пятница) 15 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика.                                                    Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.                                                                        Самостоятельная деятельность детей в календаре природы ( отметить день недели, дату, погоду, температуру).                                                         Утренний круг. «Беседа о космосе» Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.

Графический диктант "Ракета". Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Индивидуальная работа по развитию речи. “ Слова-родст-венники”( Алина А., Алина П.

Цель: развитие мышления, развитие речи, развитие памяти и внимания

 Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива .

Иллюстрации и картинки

НОД:

 

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Ракета в космосе» (часть 2) (Колдина Д.Н. Занятие 60)

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка№1

Апрель. Прогулка № 11                                                                                                                                                                            

Выносной материал  куклы, одетые по погоде, лопаты

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .  

Театрализованная деятельность:   Карточка № 14 Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Повторение песен и стихов к празднику  «День победы»

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре , проявлять инициативу  

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

Атрибуты для игры.

Прогулка №2

Апрель. Прогулка № 11                                                                                                                                                                            

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

        

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "От богатырей до наших дней"

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)

Цель:  Выявление  уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям за учебный период...

Тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша планета и Космос"

Недельное тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"...