Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель:  Выявление  уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям за учебный период
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_my_stali_vzroslee.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)

Цель:  Выявление  уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

18апреля

Утро:

Дежурство в уголке природы.  Труд в уголке природы: полив растений, познакомить детей с новым способом ухода  за цветами- рыхлением.                                                   Утренняя гимнастика.(комплекс № 16  )                                Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                              

Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения

 Беседа:  Рассказ воспитателя об истории празднования Пасхи на Руси. Цель: формировать праздничную культуру у детей.

Д/ игра

  КГН:  Карточка№4

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

Индивидуальная работа: Игра "Напишем кукле письмо". Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.  (Влада, Артём П.)

НОД:

ЗКР( диагностика)

Рисование   Тема: Пасха (Роспись гуашью) (Колдина Д.Н. Занятие 63) Цель: продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.

Прогулка№1

Апрель. Прогулка № 23.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.                                                  Опытно-экспериментальная деятельность .   «БОРЬБА С НАВОДНЕНИЕМ» Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.( см. конспект)

  Чтение худ. литературы :  Чтение "Пасхальная сказка" О.Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения.

Сюжетно – ролевая игра :   «Музей». Цели: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжел

   Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                 Вечерний круг. «Как я провел этот день»

Прогулка№2

Апрель. Прогулка № 23

Взаимодействие с семьями


 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День (вторник)

19 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика . ( Комплекс№16) Артикуляционная гимнастика.                              Утренний круг.     Беседа "Славится Россия чудо - мастерами". Цель: продолжить знакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

 Работа с календарем природы.  Ц: Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

Деятельность на развитие мелкой моторики .Игры с карандашом.

Оборудование: карандаши

Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

 

 

Индивидуальная работа : «Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.( Егор, Юля)

НОД:

ФЭМП ( диагностика)

 Физ-ра по плану специалиста

Прогулка

Апрель. Прогулка № 24

 

Выносной материал  

Вечер:

Прогулка №2

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя. ( Разучивание песен к Дню Победы)  

С.р.игра  «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Деятельность в изостудии ( раскраски по теме недели)

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

 Атрибуты к игре,               Атрибуты для работы в изостудии

 

Апрель. Прогулка № 24

Взаимодействие с семьями

Для родителей выставить папку-раскладушку «Святая пасха»

День (среда ) 20 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №16      Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                              Утренний круг. Тема: Беседа по ОБЖ «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Чтение худ. литературы:  Т.А.Шорыгина "Трудолюбивый хомяк". Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии.

Игра м/п : "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет". Цель: формировать умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

    «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.( Тимофей, Ира)

 Ситуационные картинки

НОД:

Коммуникация.(диагностика)

Художественно-эстетическое развитие  Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема: «Украшенное яйцо» (Налеп из пластилина) (Колдина Д.Н. Занятие 32)

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Продолжать учить украшать изделие методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Прогулка№1

Апрель. Прогулка № 24

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.   

  Игра "Отбери нужное". Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

 

Демонстрационный материал, книги

Прогулка №2

  Апрель. Прогулка № 24                                                                                                                                                                            

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Папка передвижка «Празднуем Пасху»

День (четверг)    

21апреля

Утро:

Утренняя гимнастика .    Комплекс №16                                                 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг .  Беседа  «Сила - не право» Цель:  Предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.

 «Подснежник» (Е. Серова) Заучивание стихотворения Цель: учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: капель, разведчик, весенняя погода. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

 

Д/и" на развитие внимания, воображения, мышления  . «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности).

Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки.

Индивидуальная работа: Продолжать учить детей выполнять штриховку карандашами, делать нажим (Ксюша С., Артём К.)

Картинки, иллюстрации

НОД:

 Познавательное развитие (ФЦКМ) ( диагностика)

Физ-ра по плану специалиста

Прогулка№1

Апрель. Прогулка № 24                                                                                                                                                                            

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. -

Кружковая деятельность (Здоровьесбережение)

Конструирование.  Развивающее конструирование "Разные постройки". Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг. Как я провел сегодняшний день.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры», конструктор

Прогулка №2

Апрель. Прогулка № 24                                                                                                                                                                              

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации ( по запросу родителей)

День (пятница) 22 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика.                                                    Труд: полив растений. Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.                                                                        Самостоятельная деятельность детей в календаре природы ( отметить день недели, дату, погоду, температуру).                                                         

Утренний круг. Этическая беседа «Мое отношение к другим людям» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.

 

Индивидуальная работа «Чет-нечет»

Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре ( МатвейЧ., Ярослав О., Арина М.)

 Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива .

Иллюстрации и картинки

НОД:

 

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема:  Рисование с подгруппой "Церковь отражается в воде" (нетрадиционная техника). Цель: познакомить детей со способами рисования отражения - отпечаток.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка№1

Апрель. Прогулка № 25                                                                                                                                                                            

Выносной материал  куклы, одетые по погоде, лопаты

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .  

Театрализованная деятельность:    Игра : «Моя  «Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение, развивать память, умение эмоционально воспроизводить текст.

Повторение песен и стихов к празднику  «День победы»

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель: воспитание трудолюбия. Учить действовать по роли в игре , проявлять инициативу  

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

Атрибуты для игры.

Прогулка №2

Апрель. Прогулка № 25                                                                                                                                                                            

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

        

Консультация «Домашние обязанностей детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Тематическое планирование в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель: Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным вид...

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г

Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе на летний оздоровительный период 2021 год....

Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»

Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ в летний период

Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ...