Тематическое планирование в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сенчугова Елена Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Вот, какие мы большие!» с 02.09.2019г. – 06.09.2019г.

Цель: Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 

Задачи:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  развитие воображения и творческой активности. развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). развитие  физических качеств развитие овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами  .

Содержание работы с родителями

 Рекомендовать родителям «Дисциплина на улице - залог безопасности» с целью безопасности жизни деятельности дошкольника. Консультация «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» с целью определения значения для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие. Консультация для родителей по теме: «Ребёнок часто капризничает? Сказкотерапия поможет вам справиться с капризами» с целью исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка.

Содержание работы по обогащению ППРС: Пополнение художественного уголка книгами красками, карандашами.

Картинки иллюстрации по профессиям. Личной гигиены.Кубики, лото, салфетки.Пополнить музыкальный уголок музыкальными инструментами (картинками старинных инструментов). Пополнить уголок художественного творчества альбомами, карандашами, красками. Пополнить театрализованный уголок костюмами для игры «Семья», «Библиотека»

Итоговое мероприятие: Цель:   формирование у детей позитивного настроения, закрепление знаний о хороших поступках, воспитание в себе хороших поступках.

1. Прослушивание и исполнение песни «Вот какие мы большие» Е. Тимечевой.

2. Игра  « Возьми флажок»

3. Загадывание и отгадывание загадок.

4. Танец  « У меня есть дружок».                               6. Викторина по сказкам.

5 .Беседа о хороших словах.                                       7. Танец в свободном движении.

День недели

понедельник 2 сентября 2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

 Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: формирование умения детей слушать собеседника, излагать свои мысли

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: знакомство детей с группой, предметами и уголками находящимися группе..

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель:  формирование знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь

 Инд/работа по развитию речи. Упражнять  в умении описывать предметы. Цель: активизировать связную речь с Алёной, Алесей, Сашей.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе . С Мишей, Дашей, Артёмом.

 Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

 1 Наблюдение за состоянием погоды Цель: формирование навыков определять время года по характерным признакам

2Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени

3.Дидактическая игра «ПОРУЧЕНИЯ»

Цель: Упражнение в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

4. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

Цель: формирование умения детей быстро бегать по сигналу .

5. Труд – уборка опавшей листвы. Ц. развитие трудолюбия, воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

6. Выносной материал (куклы, мяч, машинки, веники, лопатки)

 

 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 Цель: Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе .  

2. Игра по мотивам сказки «Репка».

 Цель: формирование умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

3.С/р игра «Профессии» Цель: активизация у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

НОД

 9.00-9.25-Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 24Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».

11.00-11.25 Музыкальное развитие Цель:  формирование у детей навыков   музыкальной отзывчивости.  Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое)

День недели

Вторник  3 сентября 2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

 Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

 Цель: формирование  представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса

Коммуникативная игра «Дружная игра» 

Цель: формирование навыков действовать сообща.

 Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:   закрепление правил  личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.С Катей, Андреем

Дидактическая игра

Волшебный мешочек.

Цель:        В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.С Алесей, Мишей

Дидактическая игра «Как вести себя за столом». Цель: воспитание культуру поведения за столом.

1.Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями;  

2Исследовательская деятельность

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.  

3.Игра «Светофор» Цель: совершенствование умение воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова
4. Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закрепление умения передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закрепление умения выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

5. Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формирование умения и желание трудиться сообща.

6. Выносной материал (куклы, мяч, машинки, веники, лопатки)

Беседа  «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развитие у детей интереса к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
 

НОД

 9.00-9.25  Рисование гуашью “Картинка про лето”Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”, с.35

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.

9.35-10.00 ФЦКМ Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старая группа» стр. 18 Тема: «Мы теперь в старшей группе» Цель: Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы; закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках; напомнить правила ухода за растениями; познакомить с новыми видами дежурств.

11.35-12.00 Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелость. (Л.И.Пензулаева с.14)

День недели

 Среда  4  сентября 2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развитие связной речи детей, наблюдательность

Дидактическая игра ГДЕ НАШИ РУЧКИ?

Цель: Упражнения в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

 Дидактическая игра

ЧЕЙ  ГОЛОС?

Цель: формирование умения различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям.

Уход за комнатными растениями:

 Что такое хорошо, что такое плохо

Цель:   закрепление правил  личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.С Катей, Андреем

Дидактическая игра «Угадай кто позвал» Цель: развитие коммуникативных навыков представление сверстников

С Андреем, Лерой.  

 Ситуация «Как Ира и Катя не поделили игрушку» Цель: формирование навыков находить конкретное решение вопросов; развитие доброжелательных отношений.

1. Наблюдение за кипреем

Ц:знакомство  с лекарственными растениями;

2.Исследовательская деятельность

Сравнить кипрей с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

3.Дидактическая игра «В лес за грибами»Ц: формирование представлений о количественных отношениях

4.Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закрепление умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закрепление умения выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

5.Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формирование умения и желание трудиться сообща.

6. Выносной материал (куклы, мяч, машинки, веники, лопатки)

 Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой.

С/Р«Детский сад»Цель: расширение и закрепление представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

НОД

 9.00-9.25 ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.4 Счет до 5 Цель: упражнять в счете до 5; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве

16.00-16.25 Физическая клультура (на улице) Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; развивать ловкость, смелость

День недели

Четверг 5  сентября 2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

 Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель:    формирование у детей культурно гигиенические навыки

Дидактическая игра Лото

Цель:  формирование умения в образовании форм множественного числа су-ществительных  (в именительном и родительном падежах

Дидактическая игра ПОРУЧЕНИЯ

Цель:  формирование умения в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать

 Игры по развитию тактильной памяти.

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений. С Левой, Данилом.

Дидактическая игра Отгадайте что в руке.

Цель: формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. С Ритой, Андреем.

 Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формирование трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

1. Наблюдение за пауком

Ц:продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

2Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука.  

 3Д.Игра«Листопад».Це: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях;  

4.Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно». Ц: формирование умения ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

5.Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели:формирование умения осторожно окапывать вокруг цвет¬ка;  

6. Выносной материал (куклы, мяч, машинки, веники, лопатки)

 Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться.

Дидактическая игра «Детский сад»

Цель: формирование знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают

 Дидактическая игра Сделаем куклам разные прически

Цель: формирование навыки ухода за волосами, уточнить названия формировать  понятие «опрятный внешний вид»

НОД

 9.00-9.25  Рисование гуашью “Картинка про лето” Комарова “  с.35 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.

9.40-10.00 Физическая культура Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол; развивать ловкость, смелость, координацию движений.  (Л.И.Пензулаева с.16)

10.10-10.35 Поз.исслед. деятельнось Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.   Стр. 41 «Экскурсия в детскую лабораторию» Задачи: уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить, с понятием «наука», «гипотеза», о способе познания мира — эксперименте (опыте).

День недели

Пятница 6  сентября 2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

 Этическая беседа «Культурный человек». Цель: рассказы детей о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления

Дидактическая игра Угадай по звуку

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Дидактическая игра Запомни движение

Цель: упражнения в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения,

 Дидактическая игра Цель: Игра развивает внимание, восприятие.

Дидактическая игра Игра "Пуговица ".

Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления С Кариной, Кирилом

 ОБЖ. Беседа «Я - пешеход». Цель:    знакомство детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

 1.Солнце — источник тепла и света Ц:формирование представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

2.Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

3.Д.Игра «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции;

4.Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории. Ц: развитие трудолюбие, желание помогать малышам.

5.Подвижная игра «Пожарные на ученье». Ц:закрепление  умения лазать по стенке;развивать внимание

6.Выносной материал (куклы, мяч, машинки, веники, лопатки)

 Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности.

Источники опасности

Цель: закрепление знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности

Итоговое мероприятие (см.выше)

НОД

 9.00-9.25 Ознаком.с худ.литературой Ушакова О.С.   стр. 105 Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову)/

9.40-10.00- Аппликация «Ромашки» Цель: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе

11.25-11.50 Музыкальное развитие Цель:  формирование у детей навыков   музыкальной отзывчивости.  Формирование умения различать разное,настроение музыки (грустное, веселое, злое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа...

Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)

Цель:  Выявление  уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям за учебный период...

Праздник перехода из средней группы в старшую «Вот и стали мы на год взрослей»

Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада....