Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Курлапова Галина Витальевна

Календарно-тематическое планирование Тема недели:"Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzroslee.docx116.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Мониторинг.
Задачи: Планирование содержания образовательной деятельности в НОД в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые получили к концу года. Усилить те направления работы с детьми, которые вызывали у них сложность или оказались в неполной мере реализованы в соответствии с требованиями программы.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества (все виды продуктивной деятельности).

День недели: понедельник 18 мая 2020года

Социально- коммуникативная образовательная область

Ответственный:  воспитатель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Утренняя гимнастика.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Беседа на тему: «Что такое гигиена?»,«Страна волшебная – здоровье» «Красота души и тела» «Я расту здоровым» «Мой режим дня» «О пользе зарядки». Летние виды спорта».

Эксперименты на тему: «Как пахнут витамины?» «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда»,«Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений), «Деревья, которые нас лечат»

Конструирование:

Витамины на тарелке (Яблочки)

 игровое упражнение: «Скажи со словом  солнечный».

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с существительными. Активизировать словарный запас детей.

с ____________

____________________

Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Внести шаблоны летней одежды.

Художественно- творческая деятельность «Нарисуй красивую одежду»-закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции .

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

НОД

  1. Природа.

Тема: « Как человек охраняет природу».

Задачи: Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории , на которых природа ( растения и животные) охраняются,  а хозяйственная деятельность запрещена.Познакомить с Красной книгой любого уровня : российской, региональной; рассказать , что есть охраняемые растения и животные; их осталось мало и они могут исчезнуть совсем, показать и называть местные растения, которые находятся  под охраной. Воспитывать уважение , любовь к прироле, желание охранять природу родного края.

Оборудование: Красная книга, плакат или цветные иллюстрации с изображением местных видов охраняемых растений; подборка книг, фотографий об одном – двух , заповедниках.

  1. Музыкальное. 9.40- 10.00 ( по плану музруководителя).

Прогулка:

Картотека прогулок «Весенний период. Май» Прогулка 10.

Наблюдение за бабочкой. Цели :на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Крымский веночек. Тема: «Наш Крым весной»

Цель: поддерживать устойчивый интерес к природе, ее объектам и явлениям ближайшего окружения; развивать познавательный интерес и познавательную активность в процессе природоведческой деятельности.

Работа перед сном

Чтение  книги Ушинского  «Четыре желания» (отрывок о весне).

Закреплять с детьми умение аккуратно складывать покрывала

Беседа с детьми «Для чего нужно аккуратно складывать одежду?»

Вечер:

 Комплекс гимнастики пробуждения Комплекс №18 «Поездка»

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

 Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Словарная работа: вакцина, вирус, болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.

Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с _______________________________________________.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет

 Беседы «О вежливых словах» «О помощи взрослым»

Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

 Лексические упражнения на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.) .

Внесение и рассматривание иллюстраций с изображением насекомых- познакомить с многообразием насекомых, развивать любознательность.

Прогулка.

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника.

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

П/игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.  

Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.

День недели: вторник 19 мая 2020 года

Речевая познавательная область

Ответственный:  воспитатель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Побуждать детей спокойно заходить в группу.

Д/и по ПДД: «Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

 Дидактическая игра «Кто больше всего назовет насекомых?»- формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.

 Познавательно- исследовательская деятельность с мыльными пузырями- выдувать пузыри из разнокалиберных соломинок, узнать, зависит ли от этого размер пузырей.

Словесная игра

«Кто кому кто?»

-Кто ты своему дедушке? (внук)

-Кто для тебя …..(сестра)…?

Цель: закреплять знания о родственных связях, учить правильно называть родственников.

с _________________________________________________

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

Обсуждение «Особенности приема пищи »

Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

  1. ФЭМП

Тема: Игры и упражнения на закрепление программного  материала.

Оборудование: На усмотрение воспитателя.

  1. Физкультура. 10.05- 10.20. ( по плану физинструктора).
  2. Рисование.  № 108 ,  15.20- 15.45.

Тема: « Картинки для игры « Радуга».

Задачи: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства : чувство цвета, пропорции ,композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные  и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Воспитывать умение дружить, совместно работать.

Оборудование: Иллюстрации с изображением радуги, акварель, листы бумаги формата А-4 ( 4-5 листов), листы бумаги 10х10 см для рисования предметов ( 4-5 листов на каждый цвет радуги), банка с водой, кисти, салфетки.

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период. Май». Карточка №4.Наблюдение за одуванчиком. Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Физкомплекс на прогулке.

1. Бросание мяча через шнур двумя руками

2. Прыжки в длину с места

3. Ходьба с перешагиванием через предметы

П\И " Совушка - сова"

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»

Беседа «Как правильно чистить зубы?»

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения Комплекс №18 «Поездка»

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Ситуативные разговоры о правилах умывания, упражнение «Следим за внешним видом»

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Чтение «Царевна-лягушка»

Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.

Подвижная игра «Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.

Математический центр

Назвать геометрические фигуры  найти их в группе с __________________________________________________

Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»

Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Детям предлагается отправится в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь – по пустыне, по горам, по болоту – и соответственно изменять своё поведение.

Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье. (Егор, Никита, Полина)

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» (пластиковые карты)

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

Прогулка

Наблюдение за погодой (метеоплощадка). Отметить, какая погода в этот день.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра: Крымский веночек «Палочка-выручалочка»

Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений.

«Мяч водящему» Цель: Закреплять умение бросать и ловить мяч.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.  

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

День недели: среда 20 мая 2020 года

Ответственный:  воспитатель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Побуждать детей спокойно заходить в группу.

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»

Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

 Д/ игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья.

Закрепить умение делить слова на слоги с ______________________________________________

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности

Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия

 Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

НОД

1.Грамота.

Тема: Повторение , закрепление и обобщение пройденной программы.

Оборудование: на усмотрение воспитателя.

2.Музыкальное. 10.00- 10.25 ( по плану музруководителя)

3. Аппликация № 107.   15.20- 15.45

Тема: « Загадки».

Задачи: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять  в создании изображений  различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем, разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать . Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, салфетки, кисти. 

 

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период. Май». Карточка №6 .Наблюдение за облаками.

Цели :побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Пеший переход: «К кусту, который цветет».

Задание: полюбоваться красотой куста, вспомнить название, особенности строения (ветки, листья, ствол, корень). Рассмотреть цветы, понюхать, определить цвет, особенности строения.

Работа перед сном

Слушание релаксирующей музыки: «Звуки природы».

Учить выворачивать одежду на лицевую сторону.

Беседа с детьми  «Научим Незнайку чистить зубы».

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения. Комплекс №18 «Поездка»

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Поливаем цветы»

способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

Д/И «Что изменилось?»

Крымский веночек

Д/и «Мир природы Крыма»

Цель: Проявлять позитивные эмоциональные реакции на явления и объекты природы (растения и животные Крыма)

__________________________

 Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Центр строительства: из разного конструктора построить дома, использовать бросовый материал.

Прогулка

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за бабочками: лимонница, капустница, крапивница.

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

П/игра: «Ключи» - развивать бег.

Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранд

День недели: четверг 21 мая  2020 года

 Художественно- эстетическая образовательная область

Ответственный:  воспитатель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»

Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с _________________________________

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН

.

Творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

Размещение справочной информации по тематике

 

Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»

НОД

1.Развитие речи.

Тема: « Лексические упражнения».

Задачи: Проверить , насколько богат словарный запас детей. ( В.В.Гербова « Развитие речи детей в детском саду» стр. 108 )

2.Физкультура 9.30- 10.00 (по плану физинструктора)

3.Лепка. 15.20 – 15.45

Тема: « Сказочные животные».

Задачи: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных ( Чебурашка, Винни Пух, мартышка, слоненок и др.) ; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности  , в лепке предметов по частям из целого куска. Развивать воображение , творчество. Воспитывать усидчивость , терпение.

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период. Май»

Карточка №2 .Наблюдение за цветником

Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Работа перед сном

Крымский веночек

Заучивание стихотворения В.Н. Орлова «Солнышко для всех».

Цель: помочь ребенку запомнить короткое стихотворение, развивать интерес к поэзии.

Обратить внимание детей, что нужно кушать аккуратно, ложку держать в правой руке.

Продолжать формировать умение раздеваться в определенной последовательности и вешать одежду аккуратно на стул.

Вечер

 Комплекс гимнастики пробуждения «Поездка»

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

БЖД. Тема беседы: «Игры во дворе”. Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения игр; научить пользоваться спортивным инвентарем, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе»

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

_______________________________________________

Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах

«Что, где, когда?»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения

Прогулка

Наблюдение в природе. Наблюдение за одуванчиками.

Д/и «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

П/игра: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Труд. поручения: помочь взрослым очистить клумбу, для цветов и взрыхлить.

День недели: пятница 22 мая 2020 года

Физическая образовательная область

Ответственный:  воспитатель

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родител.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образователь деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа-рассуждение «Чему я научился?»

Цель: развивать умение оценивать себя, свои способности и умения, учить высказывать свои мысли и слушать других.

Слушание аудиозаписей «Звуки природы», «Шум дождя» и др.

Рассматривание иллюстраций «Мама-волшебница»

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

 Театрализованная деятельность.

«Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй»

Цель: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. _____________________________________________

 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики.

Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам, подклеить книги.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей.

НОД

  1. Крымоведение.

Тема: « Что такое заповедник?» « Для чего нужна Красная книга?»

Задачи: Познакомить детей с заповедниками нашей страны, нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; формировать убеждение , что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ; развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство гордости , что на нашей земле люди берегут , охраняют заповедные уголки. ( Экология, стр. 12)

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация « Заповедники».

  1. Рисование. № 106.

       Тема: «Бабочки летают над лугом».

       Задачи: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое  восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета , смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Воспитывать любовь к природе, усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Оборудование: Альбомные листы, акварель, гуашь, палитра. банка с водой, кисти, салфетку.

3.Физкультура на прогулке..

Прогулка

Картотека прогулок «Весенний период. Май». Карточка №10.

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе весной» для формирования предпосылок экологического сознания.

Работа перед сном

Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения «Поездка»

Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности.

Интеллектуальная игра «Танграм – развивать логическое мышление

 Дидактическая игра «Угадай пропущенный звук» - развивать слуховой аппарат, память.

 

Дид.игра «Скажи наоборот»_________________________________________________________

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей»

Игры настольно – печатные «Геометрическое лото», «Сложи узор»

Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость

Подвижные игры «Горелки», «Третий лишний»

Цель: закрепить правила игры

Крымский веночек.

Рассматривание альбома глиняных изделий народных мастеров, живущих в Крыму.

Цель: познакомить с особенностями росписи глиняных изделий, сравнить орнаменты разных народов.

Прогулка

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами на участке.

Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете.

П/игра: «Скворечник» - развивать бег.

И/р: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.  

Труд. поручения: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....