Разработка плана-конспекта мастер-класса для педагогов «Удивительный фонарик»
материал
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе «Я удивляю и радую малыша», хочу поделиться идеей, как удивить малыша дидактической игрой с фонариком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonarik_1.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка плана-конспекта мастер-класса для педагогов «Удивительный фонарик»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе «Я удивляю и радую малыша», хочу поделиться идеей, как удивить малыша дидактической игрой с фонариком. (Слайд 1)
Целью мастер-класса является создание условий для профессионального и личностного развития педагогов посредством использования дидактических игр с фонариком.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- познакомить педагогов с дидактическими играми с фонариком в разном дошкольном возрасте;
- показать возможности применения игры с фонариком на практике в игровой деятельности;
- способствовать повышению педагогического мастерства коллег. (Слайд 2)
Ребенок – дошкольник от природы любознателен, что проявляется в познании окружающего мира и экспериментировании. Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет.
Как известно, дети очень любят театр, особенно театр теней. Детский теневой театр является не только искусством, но и разновидностью игры для ребенка, дополнительным способом его развития. Теневой театр развивает фантазию ребенка, его воображение и речь.
В отличие от «готовой» дидактической игры, благодаря свету и тени появляются силуэты, которые ребенок дорисовывает, допридумывает в своей голове, добавляя «свои» элементы, что способствует развитию мышления.
Именно с этим связана идея применения игрового приема с фонариком. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.
Кроме того, создание детьми дидактических игр с фонариком способствует проявлению инициативы и самостоятельности. Потому что в ребенке зарождается мысль, что можно создать своими руками всё что захочешь, любую игрушку, а не просто взять и купить её, соответственно, у дошкольников уже начинает появляться интерес к ремеслу, к творчеству и созиданию. (Слайд 3)
Итак, области применения дидактических игр с фонариком в детском саду можно отметить следующие:
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие речи - от уточнения словарного запаса и закрепления навыка построения предложений до формирования самостоятельного планированного высказывания;
- решение математических задач;
- в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома. (Слайд 4)
Использовать такие игры можно на занятиях для всех возрастов и по всем темам в соответствии с образовательной программой. Например, с детьми младшего возраста можно поиграть в игры «Кто за забором?», «Кто в банке?», «Кто спрятался в траве?» и др.
Для детей дошкольного возраста можно изготовить игры «Было-Стало», «Полезное-вредное», «Что лишнее в шкафу?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Морские обитатели», «Сколько стало», «Отгадай, кто там» и др. (Слайд 5)
Сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю перейти к практической части нашего мастер-класса и создать самостоятельно игры с фонариком, а для этого ненадолго стать моими дошкольниками.
Ребята, а вы любите получать подарки на праздники? Подскажите, какой праздник мы будем отмечать в начале лета, 1 июня?
Верно, это День защиты детей. Ребята, как мы с вами можем порадовать малышей в этот день?
Верно, можно сделать игру своими руками. Какая игра удивила и порадовала вас больше всего?
Замечательно, значит, для малышей мы сделаем и подарим игру с фонариком «Кто спрятался». Предлагаю спрятать домашних животных, а вот где, в траве или за забором, выберете, пожалуйста, сами, и тогда проходите за столы с нужными вам картинками, но прежде, возьмите все необходимые материалы для работы. (Картинки обозначения – «забор» и «травка» находятся на столах).
Подсказка, как сделать игру перед вами. (На столах находятся алгоритмы изготовления дидактической игры).
Итак, выбираем картинку с животным, которого хотим спрятать. Наклеиваем на нее с одной стороны белый лист бумаги, потом с другой стороны точно такой же белый лист бумаги. Затем сверху наклеиваем картинку с забором или зеленой травкой. Игра готова. (Слайд 6)
Работа за столами.
Какие вы молодцы, предлагаю поменяться карточками с товарищем, взять фонарики, посветить на нее и рассказать, какое это животное, и где оно спряталось?
Молодцы, получилась замечательная игра, я уверена, что малыши будут с удовольствием в нее играть.
Коллеги, благодарю за сотрудничество. Подскажите, как вы чувствовали себя в роли моих воспитанников? Чем вас удивил и порадовал мастер класс?
Подводя итог, я хочу вам пожелать, удивляйте и радуйте своих малышей, привлекая новые и интересные приемы и,
если вам понравился мой мастер класс и информация может быть полезна в дальнейшей работе, то включите свои фонарики,
если мероприятие не понравилось, и показалось вам скучным, а информация бесполезной, то оставьте свой фонарик выключенным.
Желаю успеха всем участникам конкурса. (Слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....
План-конспект проведения мастер-класса "Путешествие в историю промыслов Тамбовского края"
Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса....
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес»....
План-конспект проведения мастер-класса для родителей «Игрушка-дергунчик из картона своими руками»
Мастер-класс по созданию игрушки-дергунчика из картона....
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕГО УКРАШЕНИЯ «ФОНАРИК»
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕГО УКРАШЕНИЯ «ФОНАРИК»...
План-конспект проведение мастер-класса для педагогов и родителей "Дергунчик-забавная игрушка"
Цель: познакомить педагогов и родителей с техникой изготовления игрушки – дергунчика.Задачи:1. Познакомить с пользой создания развивающих игрушек своими руками, показать последовательность дейст...
План-конспект проведения мастер-класс "Граттаж"
Предлагаю план-конспект проведения мастер класса по изготовлению основы для нетрадиционного способа рисования в технике "граттаж" для детей старшего дошкольного возраста....