Разработка плана-конспекта мастер-класса для педагогов «Удивительный фонарик»
материал

Короленко Елена Вячеславовна

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе «Я удивляю и радую малыша», хочу поделиться идеей, как удивить малыша дидактической игрой с фонариком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonarik_1.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка плана-конспекта мастер-класса для педагогов «Удивительный фонарик»

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на своем мастер-классе «Я удивляю и радую малыша», хочу поделиться идеей, как удивить малыша дидактической игрой с фонариком. (Слайд 1)

Целью мастер-класса является создание условий для профессионального и личностного развития педагогов посредством использования дидактических игр с фонариком.

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- познакомить педагогов с дидактическими играми с фонариком в разном дошкольном возрасте;

- показать возможности применения игры с фонариком на практике в игровой деятельности;

- способствовать повышению педагогического мастерства коллег. (Слайд 2)

Ребенок – дошкольник от природы любознателен, что проявляется в познании окружающего мира и экспериментировании. Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет.

Как известно, дети очень любят театр, особенно театр теней. Детский теневой театр является не только искусством, но и разновидностью игры для ребенка, дополнительным способом его развития.  Теневой театр развивает фантазию ребенка, его воображение и речь.

В отличие от «готовой» дидактической игры, благодаря свету и тени появляются силуэты, которые ребенок дорисовывает, допридумывает в своей голове, добавляя «свои» элементы, что способствует  развитию мышления.

Именно с этим связана идея применения игрового приема с фонариком. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Кроме того, создание детьми дидактических игр с фонариком способствует проявлению инициативы и самостоятельности. Потому что в ребенке зарождается мысль, что можно создать своими руками всё что захочешь, любую игрушку, а не просто взять и купить её, соответственно, у дошкольников уже начинает появляться интерес к ремеслу, к творчеству и созиданию. (Слайд 3)

Итак, области применения дидактических игр с фонариком в детском саду можно отметить следующие:

  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие речи - от уточнения словарного запаса и закрепления навыка построения предложений до формирования самостоятельного планированного высказывания;
  • решение математических задач;
  • в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома. (Слайд 4)

Использовать такие игры можно на занятиях для всех возрастов и по всем темам в соответствии с образовательной программой. Например, с детьми младшего возраста можно поиграть в игры «Кто за забором?», «Кто в банке?», «Кто спрятался в траве?» и др.

Для детей дошкольного возраста можно изготовить игры «Было-Стало», «Полезное-вредное», «Что лишнее в шкафу?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Морские обитатели», «Сколько стало», «Отгадай, кто там» и др. (Слайд 5)

Сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю перейти к практической части нашего мастер-класса и создать самостоятельно игры с фонариком, а для этого ненадолго стать моими дошкольниками. 

Ребята, а вы любите получать подарки на праздники? Подскажите, какой праздник мы будем отмечать в начале лета, 1 июня?

Верно, это День защиты детей.  Ребята, как мы с вами можем порадовать малышей в этот день?

Верно, можно сделать игру своими руками. Какая игра удивила и порадовала вас больше всего?

Замечательно, значит, для малышей мы сделаем и подарим игру с фонариком «Кто спрятался». Предлагаю спрятать домашних животных, а вот где, в траве или за забором, выберете, пожалуйста, сами, и тогда проходите за столы с нужными вам картинками, но прежде, возьмите все необходимые материалы для работы. (Картинки обозначения – «забор» и «травка» находятся на столах).

Подсказка, как сделать игру перед вами. (На столах находятся алгоритмы изготовления дидактической игры).

Итак, выбираем картинку с животным, которого хотим спрятать. Наклеиваем на нее с одной стороны белый лист бумаги, потом с другой стороны точно такой же белый лист бумаги. Затем сверху наклеиваем картинку с забором или зеленой травкой. Игра готова. (Слайд 6)

Работа за столами.

Какие вы молодцы, предлагаю поменяться карточками с товарищем, взять фонарики, посветить на нее и рассказать, какое это животное, и где оно спряталось?

Молодцы, получилась замечательная игра, я уверена, что малыши будут с удовольствием в нее играть. 

Коллеги, благодарю за сотрудничество. Подскажите, как вы чувствовали себя в роли моих воспитанников? Чем вас удивил и порадовал мастер класс?

Подводя итог, я хочу вам пожелать, удивляйте и радуйте своих малышей, привлекая новые и интересные приемы и,

если вам понравился мой мастер класс и информация может быть полезна в дальнейшей работе, то включите свои фонарики,

если мероприятие не понравилось, и показалось вам скучным, а информация бесполезной, то оставьте свой фонарик выключенным.

Желаю успеха всем участникам конкурса. (Слайд 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....

План-конспект проведения мастер-класса "Путешествие в историю промыслов Тамбовского края"

Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса....

План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».

План конспект проведения мастер-класса для родителей  старшей группы по профилактике плоскостопия  «Прогулка в волшебный лес»....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕГО УКРАШЕНИЯ «ФОНАРИК»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНЕГО УКРАШЕНИЯ «ФОНАРИК»...

План-конспект проведение мастер-класса для педагогов и родителей "Дергунчик-забавная игрушка"

Цель: познакомить педагогов и родителей с техникой изготовления игрушки – дергунчика.Задачи:1. Познакомить с пользой создания развивающих игрушек своими руками, показать последовательность дейст...

мастер класс по изготовлению игры с фонариком "Найди пару"

Дидактическая игра с фонариком «Найди пару» предназначена для использования в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.Данная игра предназначена для индивидуальной работы с ...