НОД в подготовительной группе «Первичные средства пожаротушения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Добрынина Наталья Петровна

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx639.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе «Первичные средства пожаротушения»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

- познакомить воспитанников с первичными средствами тушения пожаров;

 показать детям значение огня в жизни человека;

- рассказать воспитанникам, как правильно тушить пожар;

- развивать чувство ответственности за свои поступки.

- воспитывать чувство осторожности в обращении согнем;

- обучать элементарным действиям при возникновении пожара;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть множество секретов. Но для начала давайте отгадаем загадку.

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Нет профессии нужнее,

Нет профессии важнее.

В нашем городе родном

Каждый уцелеет дом.

Даже кошкин, даже мышкин,

Если ты читал ту книжку. 

Не пожарник, а пожарный,

Справится с огнем он славно.

Смел, отважен и силен,

Стану я таким, как он!

Ребята к нам в детский сад пришло письмо от инспектора по пожарной безопасности. Давайте мы его откроим и прочитаем.

«Дорогие ребята детского сада «Одуванчик»! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Поможем ребята?

Нам необходимо пройти все испытания и тогда мы станем юными пожарными. Вы согласны?

Ответы детей

Тогда выполните первое задание «Отгадайте загадки»

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

Водой

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный ...

лом

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. 
(Дым.)

Красная макушка, 
Два ушка, два дужка, 
Пусто так бренчит, 
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

(Каска.)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Ребята дальше нам предстоит отправиться в путь на автобусе звучит музыка Железнова

Автобус» дети подходят к стульчикам и садятся.

«Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

Кто из вас заметил дым,

Набирает 01? ………

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ? ...........

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает? ……….

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл? …………

Дым, увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает? ……………..

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг? ……………..

Правила пожарные, кто точно знает,

И всегда их соблюдает? …………….

Воспитатель: Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар!

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда? (Ответы детей)

Дети смотрят картинки и комментируют их.

Воспитатель: Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

Об этом нам расскажут ребята

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод, Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг

. Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь И хлеб печет.

2ребенок

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой

Давайте приведем примеры. «Огонь друг, огонь враг»

А теперь давайте поиграем.

Игра «Огонь – вода» Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

А сейчас ребята я вас приглашаю в «Экспериментальную лабораторию»

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Познакомимся с огнем его свойствами.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
На металлическом подносе зажжём свечи. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Если огонь становиться опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указания). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент третий, четвертый, пятый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Эксперимент шестой:
А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
На этом наша работа в лаборатории окончена.
Ребята, а вы знаете, как можно вызвать пожарных? (Дети отвечают)

Об этом расскажет нам Кирилл

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем

Мы пожарных позовем!

Ребята , а каким должен быть пожарный ?

Ответы детей.

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Ребята в каждом учреждение должен быть пожарный щит.

Давайте и мы с вами сделаем его своими руками

Пазл «Пожарный щит»

Какие средства пожаротушения мы на нем видим.

А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд.

Дети отгадывают кроссворд.

Молодцы ребята мы прошли все испытания. Теперь вам присваивается звание юнные пожарники. Вручение медалей.


https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4b50525603844.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4a33643745599.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4abd513940625.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4b0b886846352.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4bf2671241521.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4c30133130078.png

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4b9e206431307.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4ca6289439154.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4ce0281035800.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4d1b942892494.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4d59085017764.pnghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4d95507549047.png        https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4dd1143568539.jpghttps://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/456/456333/60d02b07b4e0b124244382.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Транспортные средства на дорогах»

Учить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения, при разборе дорожных ситуаций....

Драматизация экологической сказки в подготовительной группе "Верное средство"

Драматизация сказки это проявление творческих способностей детей и  итоговое мероприятие  проэкта  "Бурый медведь". В это мероприятие немало вложено труда не только воспитателя Сапарово...

«Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр».

laquo;Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности&ra...

Самообразование «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр».

laquo;Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности&ra...

Доклад по теме самообразования «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр».

Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредствам...