Ранняя профессиональная ориентация детей младшего возраста Тема: «Печем булочки с поваром»
план-конспект занятия (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Познакомить детей младшего дошкольного возраста  с профессией повар, его профессиональными действиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechem_bulochki_s_povarom.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профессиональная ориентация детей младшего возраста

 Тема: «Печем булочки с поваром»

Цель: Познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями.

Задачи: Расширение и систематизация знаний детей о мире профессий.

Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Материал: Фартуки по количеству детей, косынки или колпаки повара по количеству детей, мука, сахар, яйцо-для демонстрации детям, скалки по количеству детей, ложки, тарелочки, доска для раскатывания теста- по количеству детей, противень, миска, полотенца или салфетки.

 Атрибуты для игры «Предметы на кухне»

(тарелки, кастрюля, терка, ложки, чашки, тетрадь, машинка, кубик и другие предметы)

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Нацеливание на предстоящую деятельность.

Стук в дверь. Под музыку входит повар.

-Ребята, посмотрите. Кто к нам пришел?

Повар: - Здравствуйте ребята!

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь, это ж просто.

Лучик солнца – это вам!

Повар: - Как вы догадались, что я повар?

Дети: - У него фартук, на голове колпак, а в руке – половник, ложка.

Воспитатель: - А зачем повару колпак?

(Чтобы волосы не попали в еду)

Воспитатель: -Для чего повару фартук?

(Чтобы не испачкать одежду)

Воспитатель: - Повар должен быть чистым и опрятным.

Воспитатель: - А вы знаете, чем занимается повар?

Дети: - Он готовит кашу, суп, компот

Воспитатель: - Молодцы. Правильно.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет!

Повар:- Сколько разных вкусных вещей я умею готовить! А хотели бы вы стать поварами?

Дети: - Да.

Повар: -Тогда сегодня вы превратитесь в поварят и будете мне помогать.

Воспитатель: - Где повар работает?

 Дети: - На кухне или в столовой.

Воспитатель: -Проходите на нашу кухню. На кухне необходимо находиться в специальной одежде, сейчас мы с вами оденем фартуки и колпаки и станем поварятами.

Воспитатель: - Что должен сделать повар перед приготовлением еды? Правильно, вымыть руки. И не только повар, но и все люди моют руки перед готовкой пищи.

Пальчиковая гимнастика:

Тщательно намылим

Жидким пенным мылом.

Трем ладошки друг о друга,

вымоем все пальчики -

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

Повар: - Ребята, на кухне у повара есть предметы, которые помогают готовить. Нам тоже необходимо приготовить всё к работе. На столе лежат предметы, давайте выберем только те предметы, которые нужны повару.

Игра «Предметы на кухне»

(на столе лежат тарелки, кастрюля, терка, ложки, чашки, тетрадь, машинка, кубик и другие предметы). Дети из общего количества предметов выбирают посуду и предметы необходимые на кухне.

Повар: - Что это? Для чего нужны эти предметы? (В кастрюле варят суп, в сковороде жарят котлеты, на доске режут лук, на терке трут морковь, половником наливают суп т.д.)

Словарная работа: это скалка. Им повар раскатывает тесто. Повторите все вместе: «скалка».

- Как назвать, одним словом, эти предметы? (Посуда)

 Игра «Безопасность на кухне»

- Перед началом работы вспомним правила безопасности (воспитатель показывает картинки с проблемными ситуациями). Посмотрите, и скажите, что дети сделали неправильно?

Дети обсуждают ситуации и называют правила: не брать нож – можно порезаться, не подходить к плите и горячей кастрюле - можно обжечься.

Воспитатель: - С кем могут работать дети на кухне?

Дети: -Только с взрослым.

- Теперь, когда мы знаем правила безопасности на кухне,

А сейчас мы немного разомнемся и можно начинать готовить.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмем,

Булки выпекать начнем!

Повар: -Ребята, обратите внимание, что я готовлю еду из многих продуктов. Одним из продуктов на кухне у повара является мука. А давайте вместе рассмотрим муку, и попробуем из нее замесить тесто для вкусных булочек.

Повар: - Давайте выложим муку на блюдо.

Муку пересыпаю в миску, посмотрите, и скажите какого цвета мука?

(Ответ детей)

Повар: - А теперь, ребята, давайте потрогаем муку на ощупь. Как вы думаете, какая она?

(Ответ детей)

Повар: - А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

(Ответ детей)

Дотроньтесь к муке ладошкой, поставьте отпечаток на муке.

(Дети ставят отпечаток ладошки на муке)

-Повар: - А давайте попробуем сделать большую горку в миске. (Вместе с детьми с помощью столовых ложек нагребаем горку из муки.)

Повар: - А сейчас давайте в этой горке я сделаю углубление и туда добавлю молоко, яйцо. (Повар показывает детям как готовит тесто для булочек, замешивает тесто с помощью ложки тесто, дети помогают).

Повар: - Мы замесили тесто, а теперь мы с вами раскатаем его в длинную колбаску, порежем ножом на кусочки и скалкой раскатаем, это будут у нас с вами заготовки для булочек, раздает детям по кусочку теста. (Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой, формируют булочку и кладут раскатанные заготовки на поднос, посыпают сахаром)

Воспитатель: - Эти заготовки булочек мы отдадим нашему повару, чтобы она смогла вам испечь булочки.

Воспитатель: -А пока булочки выпекаются, мы с вами вымоем руки от теста и сахара, поиграем в подвижную игру «Каравай» и накроем стол для чаепития.

Воспитатель: -А вот и наш повар вернулся с пышными булочками, предлагаю пройти к столу (Дети садятся за стол и пьют чай, воспитатель спрашивает, что они сегодня делали, какие ингредиенты они использовали, кто им испек булочки, что еще готовит повар, что они любят есть и т.д.)

Повар: - Ребята я очень рад, что пришел к вам в гости и мы с вами испекли вкусные и пышные булочки, а сейчас мне пора бежать на кухню и готовить вкусный суп к обеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»

Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества....

ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."...

Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста»

Консультация содержит советы родителям о том, что можно рассказать ребенку о выборе профессии....

Семинар -практикум для педагогов на тему: "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогв  о системе мероприятий по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста....

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии

На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...

Чемпионат ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста «Профи Детки Кемерово»

Уникальность мероприятия в том, чтобы дать возможность дошколятам продемонстрировать первоначальные профессиональные знания и умения (компетенции)  в конкретной профессии с учетом их возрастных о...