Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы
материал (средняя группа)

Конаныхина Юлия Витальевна

Аналитический отчёт за 2020 - 2021 учебный год средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_20_-21g_konanyhina_yu.v.docx77.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Аналитический отчет

за 2020 – 2021 учебный год

Средней группы

общеразвивающей направленности

№10 «Улыбка»

                                                                                       Воспитатель: Тихонова Екатерина Юрьевна

                                                                                                             Конаныхина Юлия Витальевна

                                                                                     

май 2021г.

г. Советский

В 2020 – 2021 учебном году  среднюю группу общеразвивающей направленности №10 «Улыбка» посещало 24 детей. Мальчиков 10, девочек 14.

19 ребенка посещали группу второй год.

5 детей посещали группу первый год.

Горшкова Яна и Оглы Аслан в 2020 – 2021 учебном году числился в нашей группе, но не посещал ее по семейным обстоятельствам.

Баталов Александр был с 15-18 марта 2021 и 28.04., 30.04.

Зейналовы Гамар и Назрин были 21-23 сентября, 6-13 октября, 2 -11 ноября, 15-16, 22-23 декабря 26-30 марта, 5-6, 13-14 апреля

Андреева Яна на самоизоляции

Группы здоровья

Группа здоровья

I

II

V

Кол-во детей

11

12

1

%

46%

50%

4%

Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя посещаемость за учебный год человек

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Среднее

количество  детей

13

54%

10

42%

14

58%

14

58%

14

58%

14

58%

13

54%

15

62%

13

54%

     Вывод: среднее количество детей за 2020- 2021 учебный год 13 человек 54 (%). Средняя посещаемость в сравнении с предыдущим годом 2019-2020 (45%) возросла на 9%.

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся, регулярно проводились      физминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры, ортопедическая гимнастика.  С целью формирования у детей представлений о ЗОЖ: проводили с детьми беседы, дидактические игры и упражнения, читали художественную литературу.

      Велась просветительская работа среди родителей:

- Консультация «ЗОЖ семьи – залог успешного воспитания ребенка»

- Консультация  «Профилактика кариеса у детей дошкольного возраста»

- Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Заболеваемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Пропущено по болезни д/д

1,08

1,9

0

1,1

0

0,2

0,5

0,4

0,6

Вывод: заболеваемость 0,6. Понизилась на д/д по сравнению с прошлым годом на 17,6 (2019-2020гг.).

Работа средней группы общеразвивающей направленности №10 «Улыбка» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2020 – 2021 учебный год и направлена на решение задач:

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Воспитательно - образовательный процесс в средней группе общеразвивающей

направленности №10 «Улыбка» выстроен на основе Образовательной программы

дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой

средней группы.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2020 г. по 31 мая 2021 г. в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2020/2021 учебный год.

Таблица 2

Реализация образовательной программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы

Социально-коммуникативное развитие

33

33

100%

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

16

16

100%

Ознакомление с миром природы

17

17

ФЭМП

33

33

100%

Речевое развитие

Развитие речи

33

33

100%

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

34

34

100%

Лепка

8

8

100%

Аппликация

8

8

100 %

Конструктивно-модельная деятельность

8

8

100%

Приобщение к искусству

7

7

100%

ИТОГО:

164

164

100%

Реализация программы составила 100%.

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Работа по парциальной программе «Социокультурные истоки»

В 2019 – 2020 учебном году первый год реализовывалась парциальная программа «Социокультурные истоки». Цели работы в этом учебном году:

В течение недели проводилось 1 занятие (во второй половине дня). 

Перспективный план включал 7 тем занятий. После каждой изученной темы планировались и проводились итоговые занятия с использованием активных форм работы: ресурсный круг, работа в паре. Проведение итоговых занятий планировалось (согласно программе «Социокультурные истоки»)  

Родители в течение года. Читали произведения, разучивали с детьми потешки, стихи, колыбельные; раскрашивали иллюстрации из «Альбома для рисования».

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки»

Месяц            Тематика

Сентябрь         Наша дружная семья 2 занятия

Октябрь         Домашнее тепло 5 занятий

Ноябрь         Дорогою добра 4 занятия

 Декабрь         Дорогою добра 4 занятия

Январь         Добрая забота  3 занятия

Февраль        Праведный труд 4 занятия

Март          Благодарное слово 4 занятия

Апрель        Благодарное слово  5 занятий

Май                    Светлый праздник 1 занятие

32 занятия в течении года

Вывод: Реализация программы составила 100%.

Проблемы в реализации парциальной программы «Социокультурные истоки»:

-  для достижения цели реализации программы, задачи и формы работы с детьми (чтение художественных произведений, беседы по вопросам, рассматривание иллюстраций, разбор пословиц и др.) предполагают активную работу родителей с детьми дома по содержанию книг для развития детей. Но по причине необеспечения родителей этими методическими пособиями они не могли выполнять эту работу.

- низкая посещаемость родителей на итоговых занятиях по программе «Социокультурные истоки» в связи с режимом работы родителей.

В течение года дети посещали:

  • кружки вне ДОУ:

- танцевальный, хореография  –  1 человека (ДШИ, студия современной Хореографии «Траектория»)

- вокал – 1 человек (студия «Ляминор»)

- спортивная секция «Тхэквандо» - 1 человек

- спортивная секция «Плавание» – 1 человек

В ходе воспитательно – образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:  

1. Здоровье сберегающие педагогические технологии: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на воздухе, подвижные игры, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, физкультминутки, закаливание, физкультурные развлечения,  подвижные игры.

2. Личностно-ориентированные технологии: технология сотрудничества.

3. Игровые технологии

4. Технологии проектной деятельности

5. Технологии исследовательской деятельности

6. Технология Портфолио

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективными планами по сюжетно – ролевым играм, составленными на основе  образовательной программы средней группы.

В течение года с детьми регулярно (согласно циклограмме) проводились игры: сюжетно –

ролевые, подвижные, театрализованные, народные, хороводные, игры – эксперименты, дидактические игры, словесные, настольно-печатные игры, пальчиковые игры.

Разработаны картотеки:

- игры – инсценировки

- хороводные игры

- подвижные игры

- малоподвижные игры

- пальчиковые игры

Мероприятия с обучающимися

В течение учебного года в группе   проведены следующие мероприятия с детьми:        

  • Осенний праздник (октябрь 2020г.)
  • Новогодний утренник (декабрь 2020г.)
  • Утренник, посвященный 8 Марта (март 2021г.)
  • «Лаборатория Фиксиков» в рамках дня открытых дверей. (март 2021г.)
  • Неделя здоровья (ноябрь)

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования за 2019 – 2020 учебный год

Таблица 4

Образовательная область

Показатель

Период

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ИТОГИ

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

ФЭМП

Развитие

речи

Рисование

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Высокий

н/г

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

к/г

36%

27%

45%

18%

54%

45%

59%

40%

Средний

н/г

83%

54%

83%

45%

42%

37%

50%

56%

к/г

59%

68%

50%

72%

41%

32%

36%

51%

Низкий

н/г

17%

46%

17%

52%

58%

63%

50%

44%

к/г

5%

5%

5%

10%

5%

23%

5%

9%

Итог:

На начало года обследовано 24 человек. На конец мая обследовано 22 детей.

Два ребенка (Горшкова Я. и Оглы А.) не включены в диагностику на конец мая

Программа освоена 22 обучающимися (100%)

Низкий показатель на конец год снизился на 35 %.

Высокого показателя достигли 40% детей.

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: у большинства детей позитивную динамику по всем образовательным областям.

Таблица 6

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

(май 2021г.)

ОО

РАЗДЕЛ

ЗАДАЧИ

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Способность поддерживать ролевые диалоги.

Способность объяснить сверстнику правило игры.

Познавательное развитие

ФЭМП

Способность двигаться в заданном направлении (направо – налево)

Окружающий мир

Определение  признаков  времен года, их последовательности

Речевое развитие

Развитие речи

Способность повторить образцы описания игрушки.

Способность пересказать сюжет литературного произведения.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Может использовать элементы прикладного творчества в своей творческой деятельности

Аппликация

Умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)

Таблица 3

Участие в конкурсах

Уровень

Всероссийские и Окружные

Районные

В ДОО

 Категория обучающихся

  • Победители 

Международный конкурс детских поделок «Чудеса из овощей и фруктов»

Смирнова Василиса

  • Призеры  

Окружной конкурс на лучший костюм вороны

 Смирнова Василиса

  • Участники

 

- Призеры

- Участники :Фотоконкурс «Я и мой домашний  питомец»        

Чередников Лев

Смирнова Василиса

Суворова Дарья

Камусина Арина

Седов Артём

Гушанова Нармина        

Интернет конкурс стихов и песен военных лет «О той весне» посвящённого 76-летию Победы в Великой Отечественной войне:         Суворова Дарья         

- Победители   

Семейный творческий конкурс «цветок здоровья»        Смирнова Василиса

  • - Призеры
  • Семейный творческий конкурс «Звезда победы»
  • Диплом 3 степень

- Участники  

Семейный творческий конкурс «цветок здоровья» : Суворова Дарья        

Итого участников (чел.)

1 человек

6 человек

2 человека

Вывод: В конкурсах участвовали обучающихся (6 человек).

Развивающая предметно-пространственная среда группы

В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.

Были изготовлены (оформлены):

  • По Развитию речи:

- дид. игра «Кто что делает?» (на употребление глаголов, характеризующих действия)

- дид. игра «Звуковой паровозик» (на умение определять первый звук в слове)

- дид. игра «Назови одним словом» (на употребление обобщающих понятий»)

  • По ФЭМП и сенсорике:

- дид. игры на умение ориентироваться на плоскости: выделять и называть элементы плоскости листа: середину и стороны; «Расскажи про свой узор (картинку)», «Что изменилось?», «Найди такую же картинку»,

- дид. игра «Цвет и форма» (на умение сопоставлять предметы с фигурами по форме и цвету);

- карточки-модели «Части суток» (на формирование умения определять части суток по объективным показателям, символизирующих время);

- дид. игра «Разрезные картинки: найди различие» (на развитие умения составлять целое изображение из частей, внимания, мышления, усидчивости).

  • По Ознакомлению с миром природы

- Альбом «Домашние питомцы»;

- Альбом «Птицы»;

- Альбом «Времена года».

- Альбом «Деревья»

  • По Приобщению к искусству

- Альбом «Стихи и загадки о народных игрушках»;

- Альбомы: «Филимоновские игрушки».

  • По программе «Социокультурные истоки»

- раскраски по программе «Социокультурные истоки»

- различные макеты и альбомы

Программно-методическое обеспечение.

В течение учебного года были разработаны:  

  • Рабочая программа средней группы общеразвивающей направленности №10 «Улыбка» на 2020 – 2021 учебный год.
  • Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр.
  • Перспективный план чтения художественной литературы.
  • Циклограмма

Взаимодействие с семьей:

В течение учебного года были проведены:

  • 3 родительских собрания:
  • 6 совместных мероприятий:
  • 21 консультаций и рекомендаций в виде наглядной информации:
  • 18памяток:

Вывод: Реализация  совместных мероприятий согласно годовому плану составила 100 %.

Родители приняли участие:

  • В конкурсах и выставках в ДОУ:
  • Выставка «Осенний букет» (сентябрь): семьи Седовых, Смирновых
  • Выставка рисунков к «Дню дошкольного работника» на темы: «Мой любимый детский сад», «Профессии детского сада» (сентябрь): семьи Гушановых

Состав Совета родителей группы в 2020 – 2021 учебном году:

Смирнова В.А. - Председатель Совета родителей группы

Ступина С.В.- Секретарь

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы средней группы общеразвивающей направленности № 10 «Улыбка» осуществлялось через Журнал реализации общеобразовательной программы группы, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформление выставки детских работ, беседы и консультации, памятки, мастер – классы, через родительские собрания, Дни открытых дверей.

В течение года родители оказывали помощь по созданию предметно – развивающей среды в группе и на участке:

  • Оформление группы к праздникам
  • Приобретение пеналов для ФЭМП и подставок для кистей

Однако в течение года во взаимодействии с родителями были проблемы:

- низкая заинтересованность родителей участвовать с детьми в конкурсах различного уровня

Вывод: В работе с родителями использовались нетрадиционные формы работы. Работа с родителями в этом учебном году – удовлетворительная.

II. Методическая работа

 Конаныхина Ю.В.

Приняла участие в общественной жизни: Фотовыставка «Мир моих увлечений,  выступление к 8 марта.

Собственная методическая тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам пальчиковых игр»

Устное выступление педагога

Дата

Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.)

Тема выступления

14.12.2020г.

ПДС

«Формирование пространственных представлений у дошкольников»

26.03.2021г.

Заседание районного МО

Конкурс коммуникативных игр «Обучайка»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Дата

прохождения

Тема курсов

Место прохождения КПК

Результат обучения

16.03.2021г.

«Основы оказания первой помощи работниками сферы образования»

ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации»

удостоверение

15.12.2020г.

«Основы здорового питания для дошкольников»

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»

сертефикат

16.03.2021г.

«Основы оказания первой помощи работниками сферы образования»

ООО «Межотраслевой Институт Госаттестации»

удостоверение

15.12.2020г.

«Основы здорового питания для дошкольников»

ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены»

сертефикат

Результативность курсов повышения квалификации

Внедрение в работу полученных на курсах знаний (открытые занятия, дидактические материалы, перспективные планы по теме и т.д.):

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки», дидактический материал «Социокультурные истоки», знания оказания первой помощи.

Знания по работе с детьми  с ОВЗ

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ВОСПИТАННИКАМИ,

ПРОВЕДЕННЫЕ ПЕДАГОГОМ

Дата (месяц)

Вид мероприятия (занятие, режимный момент, работа с родителями и т.д.)

Причина проведения мероприятия (аттестация, к педсовету, план работы МАДОУ)

Кто присутствовал

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

Удовлетворенность результатом анализа

16.12.2020г.

занятие

аттестация

Конева А.Г.

Смирнова Н.С.

Богданова О.А.

Колесник Е.В.

Фурсова Е.А.

был проведен анализ

удовлетворена

ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ

Дата

Педагог

Вид мероприятия

Причина посещения

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

24.12.2020г.

Срещикова С.А.

семинар – практикум «Правила общения с ребёнком с нарушением внимания»

повышение профессиональных знаний

да

12.01.2021г.

Дундукова А.В.

педагогическая мастерская для молодых педагогов «Использование д/и в Х/Э воспитании дошкольников.

повешение уровня пед. опыта

да

20.01.2021г.

Новикова Н.С.

Смирнова Н.С.

презентация проекта «Хочу вырасти здоровым!»

повешения знаний в проектной деятельности

да

11.03.2021г.

Срещикова С.А.

мастер класс «Методы Арт -терапии»

повышение профессиональных знаний

да

18.03.2021г.

Новикова Н.Е.

семинар – практикум «Игры на свежем воздухе»

повышение профессиональных знаний

да

31.03.2021г.

Смирнова Н.С.

тренинг по снятию эмоционального состояния педагогов.

снятие психо – эмоционального напряжения.

-

Уровень умения использовать ИКТ в образовательной среде удовлетворительный

  1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАСТИЕ  ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

Дата (месяц)

Название конкурса

Уровень

 (детский сад, район, округ)

Занятое место

09.04.2021г.

«Ярмарка проектов»

район

Диплом Гран-при

УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,

ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д.

Дата (месяц)

Название представленного материала

Название конкурса

Результат

25.02.2021г.

Видео – презентация

«Передай привет солдату»

Диплом II степени

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРАХ

Дата (месяц)

Название

Результат

05.11.2020г.

«Ребёнок с особыми потребностями: ежедневная жизнь, коммуникация, игра. Методы работы с неговорящими детьми»

сертификат

30.03.2021г.

«Предметно – игровая среда в группах раннего возраста»

сертификат

УЧАСТИЕ ВО ВНУТРИСАДОВСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ МАССОВОГО ХАРАКТЕРА

Дата (месяц)

Вид мероприятия (утренник, соревнование, общее родительское собрание, и т.п.) Форма участия (подготовка сценария, участие в оформлении, исполнение ролей и т.д.)

Подтверждающий документ

(приказ, грамота и др.)

29.09.2020г.

Общие родительское собрание Квест игра «Представляем детский сад».

Общие техническое сопровождение мероприятия.

Подготовка видео презентации (ролика) «Организация питания».

Приказ № 178 от 10.09.2020

07.05.2021г.

 Уборка территории детского сада

Общий вывод:

  • Реализация образовательной программы составила 100 %
  • Реализация парциальной программы составила 100%
  • В 2020 – 2021 учебном году были достигнуты   успехи:
  • Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы.
  • Средняя посещаемость (54%) в сравнении с предыдущим годом (45%) возросла на 9%.
  • Заболеваемость понизилась на 17,6 д/д  по сравнению с прошлым годом (18,2д/д).
  • Первый год работали по парциальной программе «Социокультурные истоки»
  • Участие детей в районных конкурсах и в конкурсах ДОУ.
  • Велась работа с родителями. В работе с родителями использовались нетрадиционные формы работы
  • Хорошие результаты методической деятельности:

- пройдены курсы повышения квалификации,

- выступление на РМО (конкурс)

- пополнение предметно-развивающей среды для познавательного, речевого, художественно – эстетического развития.

  • Были выявлены   проблемы:
  1. Невозможность реализовывать формы работы родителей с детьми по парциальной программе «Социокультурные истоки» по причине необеспечения родителей методическими пособиями по данной программе.
  2. Низкая заинтересованность родителей участвовать с детьми в конкурсах различного уровня

     На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования   средней группы на следующий учебный год группа будет старшей возрастной группой.

На следующий учебный год поставлены  задачи:

  1. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
  2. Разработать программу для старшей группы по парциальной программе «Социокультурные истоки»
  3. Разработать для старшей группы перспективные планы по организации подвижных игр, опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности.
  4. Использовать нетрадиционные формы работы с родителями.
  5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ, на РМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2020-2021 учебный год Средняя группа

Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в МБДОУ №15 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год. Средняя группа №1 «Солнышко»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностив МБДОУ №15 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год.Средняя группа №1 «Солнышко»...

Рабочая программа на 2020 – 2021 учебный год средняя группа (4 – 5 года)

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в независимости от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса....

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА «МАЛИНКА»

Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение с...

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год. Средняя группа

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.Средняя группа...

План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный год Средняя группа №6

План родительских собраний на 2020 – 2021 учебный годСредняя группа №6...