Дидактические игры экологической направленности на развитие активного словаря
методическая разработка (старшая группа)

Эльвира Анатольевна Яруллина

Игры разработанные воспитателем Яруллиной Эльвирой Анатольевной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igy.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры экологической направленности на развитие активного словаря

Яруллина Э. А.

Под руководством педагога дидактические игры, приносят навыки, опыт и знания об окружающем мире, развивают активный словарь. Идёт процесс создания объективного и субъективного нового, посредством интеллектуальных процессов.

«Морское дно»

Цель:

Активизировать в речи названия обитателей морского дна.

Обогащать словарный запас: щупальца, актиния.

Воспитывать любознательность, интерес к жизни морских обитателей. Развевать желание оберегать природные ресурсы.

Материал:

Иллюстрация подводной лодки; рисунки морских обитателей дна: морские коньки, морские звёзды, камбала, актиния, рыбка клоун, кораллы, осьминоги.

Воспитатель загадывает загадки об обитателях морского дна. Дети отгадывают и рассказывают об их особенностях, умении приспособиться к среде обитания. Потом задаёт вопрос о том, как можно защитить морских обитателей. Предлагает собрать мусор, очистить «море» от «нефти» с помощью фильтров (воронка с пакетиком для кофеварки).

«На дереве – на грядке»

Цель:

Закрепить у детей знания названий овощей, фруктов.

Упражнять в употребление существительных с предлогами.

Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей.

Материал:

Кусочки овощей и фруктов; карточки с изображением овощей; «шапочки» с изображением фруктов, которые растут на деревьях.

Играющий определяет на вкус что это овощ, фрукт. Говорит название, почему полезно есть и как выбрать свежий овощ (фрукт), где растёт. Если овощ – берёт соответствующую карточку и «садит» на «грядку», если фрукт – надевает шапочку с этим фруктом и изображает плодовое дерево.

«Говорящий кубик»

Цель:

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным

Активизировать словарь: бурый, косолапый, грустный, розовый, толстый, весёлый и т. п. (описание внешности, повадок, настроения). Воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Материал:

Кубик (12х12х12) с изображением животных.

Дети бросают кубик по очереди, подбирают прилагательные (какой он?): внешность, повадки, настроение и объясняют, почему у этого животного может быть такое настроение (чистая вода в реке, пожар в лесу, мусор на поляне и т. п.)

«Заповедник»

Цель:

Закреплять названия животных и растений занесённых в Красную книгу. Активизировать словарь детей: заповедник, оберегать, редкие.

Формировать у детей убеждения, что объекты природы бесценны, поэтому их надо охранять.

Материал:

Иллюстрации с изображением природы и экологических проблем.

Карточки: объекты, занесённые в Красную книгу; что им может угрожать.

Воспитатель предлагает поместить возле природного объекта карточку с опасностью, которая ему может угрожать. Объяснить свой выбор.

«Следы на снегу»

Цель:

Упражнять в правильном назывании животных, птиц, их движения.

Обогащать речь детей словами, обозначающими, чей след.

Воспитывать любовь к животным, желание помочь им в трудных условиях.

Материал:

Иллюстрации со следами разных животных и птиц; плоские фигурки животных, птиц.

Воспитатель говорит, трудно зверям и птицам зимой в лесу. Поэтому люди подкармливают их. Вот возле кормушек кто-то наследил.

Ребёнок определяет, чьи это следы.

Воспитатель: почему ты решил, что это лисий след? (Медвежий, волчий и т.п.)

Ответы детей. (Например: лиса ходит, бегает осторожно, крадётся, след цепочкой; у зайца задние лапы оставляют глубокий след, он прыгает, скачет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто за заборчиком?"

закрепление знаний особенностей строения частей тела диких животных...

Дидактические игры экологической направленности как средство формирования субъективного отношения старших дошкольников к природе

Дидактические игры экологической направленности как средство формирования субъективного отношения старших дошкольников к природе...

Игры и задания на развитие активного словаря старших дошкольников

Формирование лексики проводится по следующим направлениям:расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мы...

«Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры экологической направленности» (из опыта работы)

Аннотация: Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. О том, как формировать связную реч...