«Лаборатория профессора Нолика» с использованием “Даров Фребеля”.
план-конспект занятия (старшая группа)

Вера Александровна Асанова

Моё направление по самообразованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе на тему:

«Лаборатория профессора Нолика»

с использованием “Даров Фребеля”.

                                                Подготовила: Асанова Вера Александровна,

                                                воспитатель I кв. категории

                                           

Образовательные области: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: занятие-игра.

Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная).

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.

Задачи:

Образовательные: Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

Развивающие: Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.

Используемый материал:  дар №2, дар №7, дар №11 (J1), дар №10, дар №8.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию Нолика. Что же такое лаборатория, кто знает ответ чем там занимаются.  (Ответы детей) Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессора, лаборанты. Но вот одна проблема, у нашего профессора Нолика сломался компьютер.

Для восстановления всех файлов в компьютере нам необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир- это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические. В помощь нам возьмем вот этот уникальный набор – «Дары Фребеля». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.

Задание 1.

Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»

Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит.  (Шар)

Найдите фигуру, которая не катится, но стоит.  (Куб)

Молодцы!

А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не изменяют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.

Дети вы хорошо справились с заданием, молодцы, файл восстановлен.

Задание 2.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Перед детьми карточки с изображением следов различных плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).  Нужно сопоставить определенную фигуру с ее следом на изображении.

Задание 3.

Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».

Даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр).  По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.

Физкультминутка.

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Задание 4.

«Посчитай правильно» (дар № 10)

Воспитатель: Вам нужно взять 5 фишек, посчитать их по возрастанию и в обратном порядке. Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до пяти.

Воспитатель: Молодцы, справились!

5. Игра «Выложи фигуру» («Дары Фрёбеля», дар № 8).

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.

1.Три вершины,

   Три угла,

   Три сторонки – Кто же я? (треугольник).

2. Не овал я и не круг,

    Треугольнику - не друг.

    Прямоугольнику я брат,

    А зовут меня ... (квадрат). 

3. Обведи кирпич мелком

    На асфальте целиком,

    И получится фигура

– Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник). 

 

Дети выкладывают на столе фигуры, используя дар №8

Заключительная часть:

Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Нолику? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям из группы?

За вашу помощь и старания профессор подарит вам вот эти карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование « дары Фребеля» на занятиях с логопедом

Использование  « дары Фребеля»  на занятиях с логопедомРазрабатывая каждое занятие я учитываю то, что бы ребёнку было интересно и не скучно.  В этом мне помогают наборы  «дары Фреб...

Использование даров Фребеля на логопедическом занятии в условиях логопункта

Логопункт чаще всего посещают дети, имеющие нарушения звукопроизношения и нарушения фонематического слуха (ФН, ФФН). Использую дары Фребеля на всех этапах коррекционной работы (постановка звука, автом...

НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи:  Обра...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Лаборатория профессора Нолика»

Технология «Дары Фрёбеля» – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. «Дары Фрёбеля&r...

ООД по ФЭМП «Лаборатория профессора Нолика» с использованием “Даров Фребеля”.

Помогает в развитии логического мышления с использованием Даров Фребеля...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...