Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx21.48 КБ
PDF icon tehnologicheskaya_karta_kuzmina_l.v._dou_no_37.pdf236.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД по образовательной области

«Речевое развитие» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Ход занятия

Оцениваемые параметры

Оргмомент

Приемы организации детей на занятии:

Использовалась игровая ситуация для создания мотивации к «Путешествию в волшебную страну».

Прием соответствует возрасту детей, эффективен для привлечения внимания к педагогу, настраивает на выполнение заданий.

Мотивационно -ориентированный

Цель работы детей на занятии:

Основой для формирования цели явилась игровая ситуация, созданная при помощи цветных стрелок, оборудования (чемодан, очки, кепка, билеты на самолет, поезд, автобус, «волшебная палочка») и наводящих вопросов педагога.

Дети непосредственно участвуют в рассмотрении игровой ситуации.

Цель соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения и развития.

Мотивационные основы деятельности детей на занятии

На занятии осуществлялась опора на личностные мотивы – стремление к общению и самореализации, стремление продемонстрировать свои знания.

Задания построены так, чтобы дети почувствовали успех.

На занятии были организованы ситуации для практического применения ЗУН, творческой и практической деятельности.

Поисковый

Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:

На занятии использовалась эвристическая беседа для определения пути достижения поставленной цели

Практический

Формы организации детской деятельности:

Используемые методы и организационные формы работы соответствуют целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей. Можно отметить обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных и индивидуальных форм работы.

На занятии согласованы репродуктивные и продуктивные виды деятельности, способствующие развитию творческих способностей детей, любознательности.

Содержание работы на занятии

На занятии решаются нравственные задачи (оказание помощи, воспитание уважения к труду сотрудников детского сада, понятие их ценности, воспитывается взаимопомощь во время выполнения заданий)

Во время работы происходит интеграция всех образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

На занятии соблюдались дидактические принципы (системность заданий, соответствие заданий возрасту, программе, доступность заданий для выполнения детьми). Активно использовалась наглядность. Объем материала оптимален.

Структура занятия выдержана в одной сюжетной линии, во время всего занятия наблюдается логическая связь между формами работы, фрагментами занятия. На протяжении всего занятия сохраняются целевые установки, мотивация, интерес.

Методическая, дидактическая и техническая оснащенность

Дидактический наглядный и раздаточный материал соответствует возрасту и интересам детей, соответствует эстетическим и санитарным нормам, материал расположен в разных зонах группы, что обеспечивает систематичность, плавный переход от одного задания к другому, достаточную двигательную активность детей.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

Занятие соответствует временным рамкам старшей группы (25 минут), время используется эффективно, темп оптимален.

Стиль общения – демократический

На занятии достаточная двигательная активность, проводится физминутка, интеллектуальная нагрузка соответствует возрастной норме.

Рефлексивно-оценочный

Содержание оценочной деятельности

Дети при помощи собранных браслетов называют виды деятельности на занятии, оценивают результаты деятельности.

Качество организации оценочной деятельности

В данной возрастной группе использовалась самооценка детей при помощи Дара Фрёбеля № 1.

Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:

Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?

В какой форме проходит урок?

Воспринимается ли материал, доступен ли он?

Не преувеличен ли объем информации?

Какие органы чувств ребенка задействованы?

Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?

Какой психологический климат в детском коллективе?

Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?

Каково качество подготовленного материала?

Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике. План анализа занятия Действовать в соответствии с определенным перечнем - вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом.

Какие же пункты необходимо в него включить?

#1058;ема.

2. Дата проведения.

3. Место проведения.

4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.

5. Возраст детей и наименование группы.

#1055;оставленные задачи и методы их решения.

7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.

8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.

9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.

10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО. - Читайте подробнее на :

Самоанализ НОД Титовой Е. А.

Тема занятия: «Волшебное перышко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.

Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.

Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.

На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

При проведении НОД я решала следующие задачи: Образовательные:Закрепить порядковый счет от 1-3;совершенствовать умение детей решать логические задачи;учить детей отвечать на вопросы,строить простейшие выводы и умозаключения;расширять кругозор детей о живой и неживой природе.Учить детей сравнивать множества приемом наложения(приложения).Закрепить умение отражать видимое равенство в речи. Развивающие:Развивать у детей логическое,образное мышление,смекалку,мелкую моторику рук,мыслительные способности.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитательные:Продолжать воспитывать культуру речи у детей,умение внимательно слушать высказывания товарищей, любознательность.Развивать у детей социально-значимые качества:доброжелательность,сопереживание,желание прийти на помощь. Для успешного решения обозначенных задач я подготовила следующий демонстративный материал:мягкая игрушка-заяц серого цвета,фланелеграф,3 зайца и 3 морковки,вырезанные из бумаги,диск с записью русской народной музыки,запись легкой музыки,магнитофон,настоящие морковки(для угощения детей). Раздаточный материал:на каждого ребенка конверт с 3 зайцами и 3 морковками,порол.губка,салфетка,белая гуашь,серый нарисованный заяц на белом фоне. Этот материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно. Для обеспечения интереса детей к теме,эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию(зайка в лесу очень замерз и боится лису,как ему помочь?) Занятие состояло из 5 частей. 1 часть:организационный момент. 2 часть:основная. 3 часть:динамическая пауза. 4 часть:рисование. 5 часть:рефлексия. При проведении образовательной деятельности я использовала следующие методы и приемы: -метод проблемной ситуации(раскрыт ранее); -наглядный метод(1,2,4 часть); практический метод(рисование); -словесный метод-вопросы,беседа,художественное слово(на протяжении всего занятия,кроме 4 части); -музыкальное сопровождение(3,4 часть). Кроме того,я не забываю,что игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,поэтому предложила детям здоровье-сберегающие игры-коммуникативная игра в 1 части занятия «Дружат наши пальчики»;динамическая пауза под музыку в 3 части и пальчиковая игра «Скачет заинька косой» в 4 части занятия. В ходе занятия (мероприятия) для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: -работа коллективная-ответы на поставленные вопросы,решение логических задач; Работа индивидуальная-сравнение количества зайчиков и морковок на фланелеграфе и на рабочем столе,рисование. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей,добивалась полных ответов,ставила поисковые вопросы,создавала условия для диалога с детьми.В процессе всего занятия дети были активны,сохранялся интерес и внимание. В конце занятия я смогла создать ситуацию успеха(дети помогли зайке спрятаться от лисы). ВЫВОДЫ:Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.Я считаю,что мне удалось реализовать все поставленные задачи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе....