ООД по познавательному развитию «Правила путешественника»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цаплина Ю.А.

Конспект ООД по познавательному развитию

«Правила путешественника»

 Воспитатель: Цаплина Ю.А.

Цель: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игровых технологий.

Задачи:

Обучающие (Образовательные)

  • обучать детей вступать в групповое общение со сверстниками, элементарно договариваться о совместных действиях.
  • способствовать формированию навыков совместной деятельности.
  • учить создавать конструктивные модели по схемам из двухцветных квадратов Воскобович, пользоваться игровизором.
  • Обобщать представления о правилах поведения в природе.
  • Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы по её содержанию.
  • Расширять словарь.

Развивающие

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Развивать у детей логическое мышление, любознательность.
  • Развивать воображение и зрительное внимание.
  • Развивать внимание  и память.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать свободное общение детей друг с другом, с взрослым.
  • Развивать познавательные способности у через использование развивающих игровых технологий.

Воспитательные

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Материал и оборудование: проектор, мольберт, пособие Воскобович «двухцветные квадраты» на каждого ребенка, пособие "Игровизоры" Воскобович на каждого ребенка, камушки Марблс, картинки с изображением правил поведения на природе, разрезная картинка "Трое из Простоквашино", интерактивная игра «Соберем Рюкзак»,  презентация занятия.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Простоквашино", беседа о путешествиях, рассматривание картинок с правилами поведениями на природе, чтение художественной литературы и загадок о путешественниках.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, встают в круг, говорят слова:

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Доброе утро всем!"

  1. Вводная часть. Беседа.

На  слайде появляется и звучит знак предупреждения об опасности - SOS.

Воспитатель: Нам пришло тревожное сообщение!

На экране появляется сообщение: "Ребята,  мы отправились в путешествие и заблудились. Помогите, пожалуйста, нам!"

Воспитатель: А чтобы узнать от кого это сообщение, нам нужно собрать разрезную картинку.

- Поделитесь на команды и соберите картины.

Разрезные  картины героев из мультфильма «Трое из Простоквашино».

(3 отдельные разрезные картинки с героями мультфильма)

На  слайде появляется картина героев из мультфильма  «Трое из Простоквашино»

Воспитатель: А что этих героев объединяет?

Дети: Они из одного мультфильма Простоквашино.

Воспитатель: Герои просят о помощи. Вы согласны помочь им?

Дет: Да.

3. Основная часть.

Воспитатель:  Кот Матроскин отправился в путешествие на реку, пёс Шарик – в лес, дядя Фёдор отправился в горы.

Воспитатель: Ребята, а как  называют  людей, которые отправляются в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, путешественники – это те люди, которые любят путешествовать.

Воспитатель: Чтобы не заблудиться, как наши герой в путешествии, нам нужно соблюдать правила путешественников. Отправляемся в путешествие дружно командой.

Воспитатель: Начинать подготовку к путешествию нужно в первую очередь с  выбора и изучения маршрута.

Правило.  Изучение маршрута.

На слайде появляется схема-маршрут путешествия (Детский сад- речка- лес- горы-детский сад).

Воспитатель: Внимание на экран. На пути у нас будут остановки. А чтобы помочь нашим друзьям из Простоквашино, нам нужно будет выполнить на каждой остановке маршрута задания.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно сделать дальше?

Дети: Собрать вещи.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать в рюкзак все необходимое вещи.

Правило. Собрать вещи.

Интерактивная игра «Собери рюкзак».

Воспитатель: Молодцы. Рюкзак собран,  отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по реке. Нам нужно определиться с видом транспорта. На чём можно отправиться в путешествие по реке? Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?

Дети: Водный.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на лодке. Давайте её построим.

На экране картинка лодки на воде..

«Двухцветный квадрат Воскобовича «Лодка»

Воспитатель: Лодка построена поплывем по реке.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать берег!

Берег слева, берег справа. (показываем рукой влево, вправо)

Мы работаем руками (имитируем движения, как плывем)

Кто угонится за нами?

Мы из речке вылезаем (высоко поднимаем ноги)

И на травке отдыхаем! (присаживаемся на корточки)

Воспитатель: И первая остановка нашего маршрута "Река"

(на экране появляется картинка берег с мусором).

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то оставил мусор после себя. Давайте уберем и отсортируем его по мусорным бакам.

Игра: «Сортируем мусор. Бережём природу»

Правило: Не оставлять мусор после себя.

 Воспитатель: Выполним задание мы нашли кота Матроскина. На экране Появляется Матроскин стоит на берегу  реки.

Матроскин: Ура, спасибо вам большое, что вы меня нашли.

Воспитатель: Матроскин, мы предлагаем отправиться вместе с нами на поиски твоих друзей.

На экране появляется маршрут.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая следующая остановка нашего маршрута

Дети. "ЛЕС".

Воспитатель: А нам пора идти.

 Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, (шагаем по кругу)

За природой наблюдали. (посмотрели по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (посмотрели в вверх)

И их лучики согрели. (руками погладили  по плечам)

На экране картинка дорожка в лес.

Воспитатель:  Вот мы и оказались в лесу. Ребята! А чтобы найти Шарика, нам нужно  вспомнить правила поведения в природе.

Игра «Правила поведения в природе» (С камушками Марблс)

Воспитатель: Выберите по одной картинке, рассмотрите её, на каждой картинке нарисованы ситуации, перед вами лежат камушки Марблс, на правильную ситуацию вы кладете камушек зеленого цвета, а на неправильную камушек красного. (Обсудить картинки с ситуациями)

Правило: Выполнять правила поведения в природе.

Воспитатель: Выполнив следующее задание мы помогли Шарику

На экране появляется на экране Шарик на фоне леса

Воспитатель: А вот и Шарик.

На экране карта.

Воспитатель: А теперь отправляемся искать дядю Федора.

Появляется на экране дядя Федор.

Воспитатель: А вот и он.

Дядя Федор: Здравствуйте, ребята! По дороге в горы  я потерялся, так как у  меня не было с собой карты-маршрута. Я вышел на красивую поляну и  увидел много красивых бабочек. И одна из этих бабочек, мне очень понравилась, и я захотел, что бы она жила у меня дома.

Воспитатель: Ребята.  как вы думаете, можно так сделать? А почему?

Воспитатель: Да, правильно. Этого делать нельзя, потому что бабочка в неволи погибнет.

Правило: Бережное отношении к природе и живому миру природы.

 Воспитатель: А давайте с дядей Федором лучше нарисуем бабочек.

Игровизор «Дорисуй бабочку»

 Воспитатель: Перед вами волшебный планшет. На нем нарисованы одна половина бабочки, вам нужно дорисовать симметрично вторую. Открывайте маркеры. Приступайте.

Появляются на экране все герои из мультфильма.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли наших друзей. А пока мы их искали,  мы изучили правила путешественника. Давайте вспомним их.

Дети:

  • Изучение маршрута,
  • Собрать вещи. Не оставлять мусор после себя
  •  Выполнять правила поведения в природе
  • Бережное отношении к природе и живому миру природы.

 

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы отправились в путешествие? (помочь героям). Что нового узнали, когда помогали друзьям? А как вы думаете в путешествие лучше отправляться по одному или с друзьями? Что больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: За время нашего путешествия вы показали, какие вы дружные, находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!
Путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Воспитатель: Спасибо, до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pravila_puteshestvennika_31.01.24.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОСИНКА»

Использование развивающих игровых технологий в познавательном развитие детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по познавательному развитию

«Правила путешественника»

Воспитатель:

Цаплина Ю.А.

Моршанск

Январь, 2024 год

Цель: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игровых технологий.

Задачи:

Обучающие (Образовательные)

  • обучать детей вступать в групповое общение со сверстниками, элементарно договариваться о совместных действиях.
  • способствовать формированию навыков совместной деятельности.
  • учить создавать конструктивные модели по схемам из двухцветных квадратов Воскобович, пользоваться игровизором.
  • Обобщать представления о правилах поведения в природе.
  • Формировать умение внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы по её содержанию.
  • Расширять словарь.

Развивающие

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Развивать у детей логическое мышление, любознательность.
  • Развивать воображение и зрительное внимание.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать свободное общение детей друг с другом, с взрослым.
  • Развивать познавательные способности у через использование развивающих игровых технологий.

Воспитательные

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Материал и оборудование: проектор, мольберт, пособие Воскобович «двухцветные квадраты» на каждого ребенка, пособие "Игровизоры" Воскобович на каждого ребенка, камушки Марблс, картинки с изображением правил поведения на природе, разрезная картинка "Трое из Простоквашино", интерактивная игра «Соберем Рюкзак», презентация занятия.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Простоквашино", беседа о путешествиях, рассматривание картинок с правилами поведениями на природе, чтение художественной литературы и загадок о путешественниках.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, встают в круг, говорят слова:

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Доброе утро всем!"

  1. Вводная часть. Беседа.

На слайде появляется и звучит знак предупреждения об опасности - SOS.

Воспитатель: Нам пришло тревожное сообщение!

На экране появляется сообщение: "Ребята, мы отправились в путешествие и заблудились. Помогите, пожалуйста, нам!"

Воспитатель: А чтобы узнать от кого это сообщение, нам нужно собрать разрезную картинку.

- Поделитесь на команды и соберите картины.

Разрезные картины героев из мультфильма «Трое из Простоквашино».

(3 отдельные разрезные картинки с героями мультфильма)

На слайде появляется картина героев из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатель: А что этих героев объединяет?

Дети: Они из одного мультфильма Простоквашино.

Воспитатель: Герои просят о помощи. Вы согласны помочь им?

Дет: Да.

3. Основная часть.

Воспитатель: Кот Матроскин отправился в путешествие на реку, пёс Шарик – в лес, дядя Фёдор отправился в горы.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые отправляются в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, путешественники – это те люди, которые любят путешествовать.

Воспитатель: Чтобы не заблудиться, как наши герой в путешествии, нам нужно соблюдать правила путешественников. Отправляемся в путешествие дружно командой.

Воспитатель: Начинать подготовку к путешествию нужно в первую очередь с выбора и изучения маршрута.

Правило. Изучение маршрута.

На слайде появляется схема-маршрут путешествия (Детский сад- речка- лес- горы-детский сад).

Воспитатель: Внимание на экран. На пути у нас будут остановки. А чтобы помочь нашим друзьям из Простоквашино, нам нужно будет выполнить на каждой остановке маршрута задания.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно сделать дальше?

Дети: Собрать вещи.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать в рюкзак все необходимое вещи.

Правило. Собрать вещи.

Интерактивная игра «Собери рюкзак».

Воспитатель: Молодцы. Рюкзак собран, отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие по реке. Нам нужно определиться с видом транспорта. На чём можно отправиться в путешествие по реке? Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?

Дети: Водный.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на лодке. Давайте её построим.

На экране картинка лодки на воде..

«Двухцветный квадрат Воскобовича «Лодка»

Воспитатель: Лодка построена поплывем по реке.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать берег!

Берег слева, берег справа. (показываем рукой влево, вправо)

Мы работаем руками (имитируем движения, как плывем)

Кто угонится за нами?

Мы из речке вылезаем (высоко поднимаем ноги)

И на травке отдыхаем! (присаживаемся на корточки)

Воспитатель: И первая остановка нашего маршрута "Река"

(на экране появляется картинка берег с мусором).

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто-то оставил мусор после себя. Давайте уберем и отсортируем его по мусорным бакам.

Игра: «Сортируем мусор. Бережём природу»

Правило: Не оставлять мусор после себя.

Воспитатель: Выполним задание мы нашли кота Матроскина. На экране Появляется Матроскин стоит на берегу реки.

Матроскин: Ура, спасибо вам большое, что вы меня нашли.

Воспитатель: Матроскин, мы предлагаем отправиться вместе с нами на поиски твоих друзей.

На экране появляется маршрут.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая следующая остановка нашего маршрута

Дети. "ЛЕС".

Воспитатель: А нам пора идти.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, (шагаем по кругу)

За природой наблюдали. (посмотрели по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (посмотрели в вверх)

И их лучики согрели. (руками погладили по плечам)

На экране картинка дорожка в лес.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята! А чтобы найти Шарика, нам нужно вспомнить правила поведения в природе.

Игра «Правила поведения в природе» (С камушками Марблс)

Воспитатель: Выберите по одной картинке, рассмотрите её, на каждой картинке нарисованы ситуации, перед вами лежат камушки Марблс, на правильную ситуацию вы кладете камушек зеленого цвета, а на неправильную камушек красного. (Обсудить картинки с ситуациями)

Правило: Выполнять правила поведения в природе.

Воспитатель: Выполнив следующее задание мы помогли Шарику

На экране появляется на экране Шарик на фоне леса

Воспитатель: А вот и Шарик.

На экране карта.

Воспитатель: А теперь отправляемся искать дядю Федора.

Появляется на экране дядя Федор.

Воспитатель: А вот и он.

Дядя Федор: Здравствуйте, ребята! По дороге в горы я потерялся, так как у меня не было с собой карты-маршрута. Я вышел на красивую поляну и увидел много красивых бабочек. И одна из этих бабочек, мне очень понравилась, и я захотел, что бы она жила у меня дома.

Воспитатель: Ребята. как вы думаете, можно так сделать? А почему?

Воспитатель: Да, правильно. Этого делать нельзя, потому что бабочка в неволи погибнет.

Правило: Бережное отношении к природе и живому миру природы.

Воспитатель: А давайте с дядей Федором лучше нарисуем бабочек.

Игровизор «Дорисуй бабочку»

Воспитатель: Перед вами волшебный планшет. На нем нарисованы одна половина бабочки, вам нужно дорисовать симметрично вторую. Открывайте маркеры. Приступайте.

Появляются на экране все герои из мультфильма.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли наших друзей. А пока мы их искали, мы изучили правила путешественника. Давайте вспомним их.

Дети:

  • Изучение маршрута,
  • Собрать вещи. Не оставлять мусор после себя
  • Выполнять правила поведения в природе
  • Бережное отношении к природе и живому миру природы.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы отправились в путешествие? (помочь героям). Что нового узнали, когда помогали друзьям? А как вы думаете в путешествие лучше отправляться по одному или с друзьями? Что больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: За время нашего путешествия вы показали, какие вы дружные, находчивые, смелые, уверенные. Молодцы!
Путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель: Воспитатель: Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию " Правила пожарной безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему " Правила пожарной безопасности"          ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект НОД по познавательному развитию. Правила пожарной безопасности: «Правила для Незнайки» для детей старшего возраста

Цель:      Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.     Упражнять детей  в умении правильно вызывать пожарную службу по теле...

Конспект ООД по познавательному развитию "Правила дорожные вы совсем не сложные"

Конспект по обучению детей основам безопасности на дороге для старшего возраста...

.Конспект НОД по познавательному развитию "Правила поведения на дороге и в общественном транспорте" средняя группа

НОД  знакомит детей с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте...

НОД Познавательное развитие "Правила дорожного движения"

НОД  Познавательное развитие "Правила дорожного движения"...