Презентация на тему:«Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством формирования временных представлений с использованием моделирования»
презентация к уроку (средняя группа)
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей детей среднего одшкольного возраста посредством формирования временных представлений с использованием моделирования.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 949.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель :создание условий для развития интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством формирования временных представлений с использованием моделирования. Задачи: - Выявить уровень интеллектуального развития детей - Разработать систему по применению моделей по формированию временных представлений. - Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в познавательную деятельность. - Создать единое педагогическое пространство для развития интеллектуальных способностей дошкольника в семье и дошкольном учреждении. - Определить эффективность использования системы.
Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Знание временных представлений у детей влияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность, а значит, служит базисом его личностной культуры.
В четыре-пять лет начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольный возраст с 4 до 5 лет называют средним. Он как бы находится на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Этим детям свойственны некоторые черты младших дошколят. В то же время средний дошкольный возраст характеризуется развитием познавательных способностей, развитием коммуникативной, волевой и мотивационной сторон личности.
Предметно-развивающая среда. Свою работу мы начали с обогащения предметно-развивающей среды: Дидактические игры, систематизированы по степени сложности, включающие разнообразные дидактические средства ( схемы, модели) Дидактические карточки с изображением действий детей, взрослых, природных явлений. Оформили календарь природы. Изготовили линейные, круговые модели «Времена года», «Суточный домик», «Помощник будильник» Пирамидки «Части суток», «Времена года» «Полочка умных книг»- тематический подбор книг по теме.
Дидактические карточки с изображением действий детей, взрослых, природных явлений. Временные характеристики, как длительность, последовательность и цикличность, можно рассмотреть только используя технологию моделирования.
«ТЕРЕМОК» В процессе ознакомления с временными представлениями в работе с детьми дошкольного возраста используются линейные и круговые модели. Работа с ними помогает включить детей в активную умственную деятельность. Опора на модели стимулирует самостоятельность и инициативность в познавательной деятельности.
Временные характеристики, как длительность, последовательность и цикличность, можно рассмотреть только используя технологию моделирования. Наглядность, образность моделей, возможность практических действий с ними повышают интерес детей к занятиям.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Для того, чтобы работа была эффективной, важно установление сотрудничества, доверительного делового контакта взаимодействия с родителями воспитанников. Семья играет решающую роль в развитии интеллекта детей. Учеными доказано, что интеллект передается через гены от матери.
Взаимодействие родителя с играющим сыном или дочкой было бы особенно выгодным, потому что малыши учатся и по родительской реакции тоже.
Но дело не только в наследственности. Каков будет уровень интеллекта у вашего ребенка, зависит от многих факторов: среда, в которой ребенок воспитывается, характер воспитания, стимулирующие условия и т.д. Задачи: 1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. 2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Совместно с родителями решение задач по развитию интеллекта детей посредством наглядного моделирования временных представлений дало хорошие результаты и приблизило их к жизни группы.
Сутки - это первая единица времени, которую усваивает дошкольник. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений и понятий о времени в дошкольной педагогике рассматривается как составная часть гармонического и интеллектуального развития ребенка. Психолого-педагогические исследования Т. А. Мусейибовой, Р. Чудновой, Т. Д. Рихтермана, О. А. Фунтиковой позволили определить содержание знаний, умений детей и разработать методику их формирования . В исследовании О. А. Фунтиковой показана роль и значение моделей, схем в формировании знаний о времени. Сутки - это первая единица времени, которую усваивает дошкольник.
Очень интересная и любимая игра детей «Волшебная дорожка» Цель игры: Расширить представления детей о частях суток и их последовательности. Развивать творческое воображение. На "Волшебной дорожке", поселились: утро, день, вечер и ночь. Детям показывают картинку с изображением любого объекта живого или неживого и предлагает сочинить сказку, например про башмачки, которые однажды пустились путешествовать по "Волшебной дорожке". Дети фантазируют, что могло произойти с башмачками утром (зашнуровываются, обуваются на ножки и т. п.)
«Полочка умных книг»- тематический подбор книг по теме. Такая развивающая среда в группе создает возможность интеграции различных видов деятельности на основе формирования временных представлений детей: поисковой, игровой, элементарно – исследовательской. Ребенок выбрав деятельность в соответствии со своим интересами и возможностями, а также необходимый материал, вовлекается в разные виды общения ( взрослый- ребенок, ребенок- ребенок). Он имеет возможность продвигаться «индивидуальным» путем, овладевать словами отражающими временные отрезки.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ «БИЗИБОРД» В ходе игр дети упражнялись в активном различении временных понятий. В группе собран альбом иллюстраций, тематических картинок и загадок о времени. Детям нравится их рассматривать, разгадывать загадки.
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОГОДОЙ
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
ИГРА «Назови соседей» Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
ИГРА « ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО» Цель: закрепить название частей суток, дней недели, месяцев, времен года их последовательность.
ИГРА С ЧАСАМИ «Времена года» Цель – уточнение представлений о временах года, закрепление названий времен года, их закономерность и последовательность.
Умение устанавливать простейшие связи и закономерности.
Интеллектуальное развитие дошкольников - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Временные модели, отражающие динамическую смену временных циклов, помогают дошкольникам не только закрепить временные эталоны, но и иллюстрировать свойства времени (одномерность, необратимость, текучесть, сменяемость.
Спасибо за внимание! Используемая литература: Рихтерман , Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Д. Рихтерман . – М. : Просвещение, 1991. – 110с. Тарабарина , Т. И. Детям о времени [Текст] / Т. И. Тарабарина . – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с Щербаков, Е., Фунтикова , О. Формирование временных представлений [Текст] / Е. Щербаков, О. Фунтикова // Дошкольное воспитание. – 1988. - №3. – С. 14-18. Люблинская , А. А. Детская психология /А. А. Люблинская . – М., 1977. – 173с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Презентация проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Идея проекта Разработать систему игр, которые способствуют развитию индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174795-1357740704.jpg)
Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820563-1474812159.jpg)
ПРОЕКТ «Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»
ПРОЕКТ«Формирование интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606289-1426076187.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации"
Презентация проекта "Нетрадиционная аппликация в средней группе "....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-702765-1447933453.jpg)
Презентация по теме: «Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Презентация по использованию техники пластилинография в работе с детьми средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287372-1604854469.jpg)
План самообразования по теме "Развитие фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста посредством французского языка".
Восприятие и понимание разговорной речи на слух....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-177634-1501002711.jpg)
В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...