проект "Муравейник"
материал
Цель: расширить знания детей о муравьях и прочих насекомых.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.
- Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muraveynik.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Муравейник»
Актуальность проблемы. Наверно найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых. Так и наши дети, во время прогулки увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев. В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».
В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.
Цель: расширить знания детей о муравьях и прочих насекомых.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.
- Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Основное содержание проекта
Вид проекта: познавательно – речевой.
Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы,
родители
Срок реализации: 1 неделя
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям
- Развитие познавательной активности, любознательности
Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
- Создание условий для проявления воображения
Для родителей:
- Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» и создание собственного мультфильма.
- Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей.
Ресурсное обеспечение:
- мультимедийные презентации,
- просмотр мультфильмов,
- методические и дидактические пособия,
- уголок природы, книжный уголок, художественный уголок;
- теоретическая и методическая литература,
- экологическая тропа на участке.
План реализации проекта
I этап. Подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор материалов для проведения мероприятий направленных на
- развивитие познавательного интереса к миру муравьев и насекомых
- подобрать разнообразные книги, иллюстрации, мультфильмы по теме проекта «Муравейник».
II этап. Основной:
- продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов;
- просмотр мультфильма «Путешествие муравья»
- цикл мероприятий по знакомству с миром насекомых;
- оформление стендовой информации для родителей.
III этап. Заключительный:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Оформление методических материалов по проекту (папки с материалами мероприятий с детьми, педагогами, родителями, презентации, фотоматериалы и т.д.)
Структура проекта
№ | Блок | Содержание, формы организации |
«Знакомство с насекомыми» | Цель: познакомить детей с насекомыми и местом их обитания
| |
«Волшебный мир муравьёв» | Цель: вызвать интерес к муравьям, систематизировать знания детей о них и условиях обитания.
| |
Изучаем и мастерим | Цель: развивать творческие способности детей, продолжать прививать интерес к муравьям через продуктивную деятельность.
| |
«Вместе с мамой, вместе с папой» | Цель: привлечь родителей к осуществлению проекта через домашнее чтение книг, наблюдение за муравьями с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.
|
План реализации проекта.
Понедельник Утро. Беседа по теме: Незримый мир насекомых. Цель: познакомить детей с насекомыми и местом их обитания. В. Бианки «Муравейник зашевелился» - познакомить детей с литературными произведениями о муравьях. Прогулка. обсуждение жизни муравьёв и среды обитания в экологической зоне на участке. Вечер. Конструирование «Муравейник» - развитие творческого воображения, дать представление о муравейнике и его строении. | Вторник Утро. Познавательные беседы по теме. Цель питания: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами Просмотр презентации «Мир насекомых» - Закрепить знания о мире насекомых. Чтение Н. Сладков «Муравей и сороконожка» Прогулка. Лепка на тему «Муравей» - Закрепить знания частей ела муравья, развитие творческих способностей и мелкой моторики. Наблюдение за насекомыми. Вечер. Просмотр иллюстраций на тему: «Насекомые» - цель закрепить представления о насекомых |
Среда Утро. Просмотр мультфильмов по мотивам В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» - закрепить знания о жизни насекомых. Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми. Прогулка. «Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу) подвижные игры «Муравьи и муравейник» Вечер. Настольно – развивающая игра «Муравей спешит домой» (Сделанная своими руками) | Четверг Утро. Отгадывание загадок о насекомых –закрепить знание и представления о насекомых. Н. Сладков «Муравей и сороконожка» - Познакомить с литературными произведениями о насекомых. Прогулка. Аппликация «Муравейник» - закрепить знание строения и формы муравейника. подвижные игры «Медведь и пчелы». Продолжаем наблюдение и обсуждение насекомых. Вечер. Гимнастика для глаз «Стрекоза» - укрепление здоровья детей. Прослушивание музыкальной композиции «Полёт шмеля» - развитие музыкального слуха. |
Пятница Утро. Устные сообщения детей о насекомых – закрепить знания детей о мире насекомых. Просмотр мультфильмов по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Прогулка. подвижная игра «Муравей и дождик» Опрос детей в экологической зоне «Муравейник» - выявить, насколько дети усвоили пройденный материал. Вечер. Работа с лэпбуком «Волшебный мир насекомых» - закрепить ранее изученный материал. | Работа с родителями Консультации: «Внимание! Опасные насекомые!» «Изучаем насекомых вместе» «Роль насекомых в жизни людей» Совместный просмотр мультфильма «Путешествие муравья» |
Продукты проектной деятельности:
- Настольно – печатная игра «Муравей спешит домой»
- Лэпбук «Волшебный мир насекомых»
Результаты реализации проекта:
Участие детей и родителей в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе и насекомым. Муравьи - яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.