проект "Муравейник"
материал

Цель: расширить знания детей о муравьях и прочих насекомых.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.
  • Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
  • Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  • Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muraveynik.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Муравейник»

Актуальность  проблемы. Наверно  найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых. Так и наши дети, во время прогулки  увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие дети, которые предложили уничтожить муравьев.  В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?».
В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как  к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

Цель: расширить знания детей о муравьях и прочих насекомых.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.
  • Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
  • Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  • Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Основное содержание проекта

Вид проекта: познавательно – речевой.

Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы,

родители

Срок реализации: 1 неделя                    

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям
  • Развитие познавательной активности, любознательности

Для педагогов:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
  • Создание условий для проявления воображения

Для родителей:

  • Совместное чтение художественной литературы о муравьях, просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» и создание собственного мультфильма.
  • Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательно-исследовательского интереса детей.

Ресурсное обеспечение:

  • мультимедийные презентации,
  •  просмотр мультфильмов,
  • методические и дидактические пособия,
  • уголок природы, книжный уголок, художественный уголок;
  • теоретическая и методическая литература,
  • экологическая тропа на участке.

План реализации проекта

I этап. Подготовительный:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор материалов для проведения мероприятий направленных на
  • развивитие познавательного интереса к миру муравьев и насекомых
  • подобрать разнообразные книги, иллюстрации, мультфильмы по теме проекта «Муравейник».

II этап. Основной:

  • продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов;
  • просмотр мультфильма «Путешествие муравья»
  • цикл мероприятий  по знакомству с миром насекомых;
  • оформление стендовой информации для родителей.

III этап. Заключительный:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление методических материалов по проекту (папки с материалами мероприятий с детьми, педагогами, родителями, презентации, фотоматериалы и т.д.)

Структура проекта

Блок

Содержание, формы организации

«Знакомство с насекомыми»

Цель: познакомить детей с насекомыми и местом их обитания

  • Просмотр презентаций;
  • Рассказ воспитателя;
  • Рассматривание иллюстраций

«Волшебный мир муравьёв»

Цель: вызвать интерес к муравьям, систематизировать знания детей о них и условиях обитания.

  • Чтение, просмотр мультфильмов, видеопрезентаций по насекомым.
  • оформление уголка природы.
  • Рассматривание иллюстраций, книг.
  • Беседы о прочитанном.
  • викторины про насекомых.
  • Использование различных видов игр: дидактических, настольно – печатных, и других.

Изучаем и мастерим

Цель: развивать творческие способности детей, продолжать прививать интерес к муравьям  через продуктивную деятельность.

  • аппликация, лепка насекомых. Раскрашивание.
  • Конструирование муравейника.

«Вместе с мамой, вместе с папой»

Цель: привлечь родителей к осуществлению проекта через домашнее чтение книг, наблюдение за муравьями с родителями в разных местах и в разное время за муравьями.

  • Совместный просмотр мультфильма «Путешествие муравья»

 План  реализации проекта.

Понедельник

Утро.

Беседа по теме: Незримый мир насекомых.

Цель: познакомить детей с насекомыми и местом их обитания.

В. Бианки «Муравейник зашевелился» - познакомить детей с литературными произведениями о муравьях.

Прогулка.

обсуждение жизни муравьёв и среды обитания в экологической зоне на участке.

Вечер. Конструирование «Муравейник» - развитие творческого воображения, дать представление о муравейнике и его строении.

Вторник

Утро.

Познавательные беседы по теме.

Цель питания: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами

Просмотр презентации «Мир насекомых» - Закрепить знания о мире насекомых.

Чтение Н. Сладков  «Муравей и сороконожка»

Прогулка.

Лепка на тему «Муравей» - Закрепить знания частей ела муравья, развитие творческих способностей и мелкой  моторики.

Наблюдение за насекомыми.

Вечер.

Просмотр иллюстраций на тему: «Насекомые» - цель закрепить представления о насекомых

Среда

Утро. 

Просмотр мультфильмов по мотивам В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» - закрепить знания о жизни насекомых.

Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

Прогулка.

«Наблюдение за муравьями» (поиск муравейника: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела через лупу)

подвижные игры   «Муравьи и муравейник»

Вечер.

Настольно – развивающая игра «Муравей спешит домой»

(Сделанная своими руками)

Четверг

Утро.

Отгадывание загадок о насекомых –закрепить знание и представления о насекомых.

Н. Сладков  «Муравей и сороконожка» - Познакомить с литературными произведениями о насекомых.

Прогулка.

Аппликация «Муравейник» - закрепить знание строения и формы муравейника.

подвижные игры  «Медведь и пчелы».

Продолжаем наблюдение и обсуждение насекомых.

Вечер.

Гимнастика для глаз «Стрекоза» - укрепление здоровья детей.

Прослушивание музыкальной композиции «Полёт шмеля» - развитие музыкального слуха.

Пятница

Утро.

Устные сообщения детей о насекомых – закрепить знания детей о мире насекомых.

Просмотр мультфильмов по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Прогулка.

подвижная игра  «Муравей и дождик»

Опрос детей в экологической зоне «Муравейник» - выявить, насколько дети усвоили пройденный материал.

Вечер.

Работа с лэпбуком «Волшебный мир насекомых» - закрепить ранее изученный материал.

Работа с родителями

Консультации:

«Внимание! Опасные насекомые!»

«Изучаем насекомых вместе»

«Роль насекомых в жизни людей»

Совместный просмотр мультфильма

«Путешествие муравья»

Продукты проектной деятельности:

  • Настольно – печатная игра «Муравей спешит домой»
  • Лэпбук «Волшебный мир насекомых»

Результаты реализации проекта: 

Участие детей и родителей  в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его  роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе и насекомым. Муравьи - яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.