Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Прокудина А.А.

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.gruppa_supermarket.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (старшая группа)

 

Цель игры – Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Задачи:

  1. Побуждать детей широко использовать в игре знания об окружающем мире. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  2. Расширять представления детей о  супермаркетах, о профессиях людей, работающих в  магазине: продавец-консультант, консультант отдела бытовой техники, кассир, закреплять знания детей о работе  директора.
  3. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
  4. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.
  5. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
  6. Совершенствовать умения детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  7. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Развивать диалогическую речь.
  8. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
  9. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

2.Подготовка к игре: « Супермаркет»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

  Февраль

  •  изготовление   денег, чеков, ценников, пластиковых карт;

 Изготовление   муляжей продуктов: яйца, колбаса, хлеб, сыр.

  • изготовление  из соленого теста конфет, печенья, сахара, рыбы.
  • Изготовление  униформы для одежды продавцов, бейджики.
  • Изготовление  макетов бытовой техники,
  • Сбор материала: коробки, фантики, бутылочки из-под лимонада, йогурта.
  • Изготовление из соленого теста: пиццы, вареники, пельмени, булочки, пирожное, мороженое.

 

Посещение магазинов детьми с родителями.

Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- Обучение пользоваться  кассой, деньгами.

- Обучение пользоваться телефоном.

- научиться раскладывать предметы для игры.

 - Обучение пользоваться часами, весами, пластиковой картой;

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительное – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре «Супермаркет»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

  супермаркет

кассир

рол

касса, деньги, прейскурант цен, калькулятор, кассовая лента

Принимает деньги, выдает чеки, сдает сдачу

«Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите чек»,  

 

охранник

рол

журнал для записи, телефон, рация, униформа, бейджик

приветливо здоровается, помогает   пройти к нужному от делу, следит за порядком в магазине.

«не забывайте  брать корзину», «не толпитесь», «аккурат но рассматривайте товар»,

  Продавец-консультант гастрономического отдела

Билетёр

 

Весы, пакеты, муляжи овощей, фруктов, хлеба-булочных изделий, кондитерских изделий, молочных изделий, напитков, мясных изделий, рыбных изделий

  Продавец одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).

 «здравствуйте», «Пожалуйста», «Сколько вам нужно взвесить конфет?», «Сегодня очень свежий хлеб», «Сметану привезли в пакетах».

    Продавец-консультант отдела игрушек

  Игрушки: куклы, машины, пирамидки,  мячи, скакалки, и т.д.

  Предлагает купить игрушки, предметы для физического развития; настольные игры. Демонстрирует как работают игрушки.

«Здравствуйте», «Я вас слушаю»,  «Спасибо за  покупку», «До свидания», «Ждем вас снова в магазине»

  Директор

 Телефон, ручка, компьютер, блокнот, калькулятор. часы

   Отвечает на звонки. Принимает посетителей, организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых  товаров;  

«Здравствуйте»,  «Что вы хотели». «Пожалуйста». «Будьте любезны»
. «До свидания».

«Нравится ли вам у нас? »,

«Расскажите, что произошло? »,  

Продавец-консультант отдела бытовой техники

Макеты бытовой техники, униформа, бейджик, ручка, блокнот

Предлагает товар, рекламирует продукцию

Здравствуйте», «Я вас слушаю»,  «Спасибо за  покупку», «До свидания», «Ждем вас снова в магазине»

Кондитер

 Чайная и кофейная  посуда,      муляжи пиццы, тортиков, печенья, пирожных, напитки

 Готовит рабочее место, продает выпечку

«Здравствуйте», «Пожалуйста», «Заказ принят», «Заказ готов»,  

Покупатели

Деньги, кошельки. Сумочки,  пластиковые карты, тележки для продукт ов

 Читают меню, делают заказ   покупают   лимонад, кофе, мороженое,  пиццу.

«Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо», «сколько стоит», «возьмите деньги», «разрешите пройти», «очень вкусно»

4. Ход игры.

-Воспитатель спрашивает у детей кто был с родителями в супермаркете? Предлагает поиграть в игру «Супермаркет».  Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в супермаркете? Что есть в супермаркете? Предлагает для игры распределить роли: кассира, охранника, продавца- консультанта в гастрономический отдел, продавца- консультанта в отдел игрушек, продавца- консультанта в отдел бытовой техники, директора, кондитера. Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

-Дети выполняющие роли первыми проходят и готовят рабочее место: продавец-консультанты раскладывают товар, одевают униформу, готовят пакеты,  охранник одевает спецодежду, готовит телефон, рацию, крепит бейджик; кондитер одевает спецодежду, раскладывает товар, готовит пакеты, весы, калькулятор, деньги; директор готовит рабочее место – ставит стол, стул, компьютер, блокнот, телефон.

 Продавец одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине.
Покупатели приходят за покупками, выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами,  соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе, оплачивают покупку в кассе, получают чек.
Кассир получает деньги, пробивает чек, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу. 

Кондитер продает сладости и напитки, дает сдачи, упаковывает товар.
 

Проблемная ситуация:  

  1. Покупатель разбил банку с горошком. 
  2. Старенькая бабушка не может прочитать ценник товара. Что нужно сделать?  Предложить детям разрешить ситуацию.
  3. Маленький мальчик положил конфету в карман и пытался выйти из магазина.
  4. Внезапно покупателю стало плохо, и он упал в обморок.
  5. Кассир ошиблась и  неправильно взвесила товар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....

Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....