Консультация для родителей первоклассников
консультация

Консультация для родителей первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей будущих первоклассников.

В жизни каждой семьи наступает ответственный момент - ребенок готовится стать школьником. Это волнительно для родителей, ведь со школьной жизнью они связывают много надежд на счастливое будущее своего дитя. Часто собственные надежды как бы затмевают понимание новой роли ребенка и тех трудностей, с которыми ему придется столкнуться. Да и представление о школе у родителей часто базируется на собственном опыте без учета того, что резкое изменение современной жизни изменило и наших детей — они уже другие и, естественно, другим должно стать и их образование. Другим по смыслу, целям и функциям. Сегодня мы должны учить наших детей КАК думать, а не ЧТО думать, учить их быть мудрыми, а это значит, что они не просто владеют знаниями, но готовы и умеют их применять для решения новых жизненных задач. Вы можете возразить, дескать, это задача школы. И тут откроется одно из главных противоречий успешности вашего ребенка. Суть его в понимании вами, что школа - это не просто место учебы, а значительная часть жизни ребенка, и от того, как протекает эта жизнь сейчас, зависит ее дальнейшее благополучие. Дети нуждаются в вашей поддержке, и если она организована в русле единых подходов и требований, взаимопонимания и сотрудничества со школой, то это обеспечит им возможность пройти два пути: -любить и быть любимыми -получить хорошее образование.

Все это возможно при выполнении и школой, и родителями главного правила воспитания - безусловного принятия и безусловной любви к ребенку, т. е. ваше отношение к нему не зависит от его школьных успехов или неудач, и он всегда может рассчитывать на вашу взрослую поддержку и разумную помощь. А она базируется на основной формуле образования«Ты все можешь». При этом сознание «все могу» не есть хвастовство, а осознание своей внутренней силы.

Успешность маленького человека зависит, конечно, от педагогической культуры родителей. К сожалению, как показывает опыт, мало родителей интересуется наукой воспитания, а делают это на основе собственного опыта или интуиции. Непонимание того, что происходит с ребенком на данном возрастном этапе и как ему помочь приводит часто к конфликтным ситуациям и, как следствие, нарушению целостности его личности. Учительское и родительское понимание начинается с признания того, что каждый возраст ребенка уникален и неповторим, и что он закладывает основу для дальнейшего становления личности.

Седьмой год жизни относится к «переходным» («кризисным») периодам жизни, для которого характерны быстрые изменения, как в физическом, так и в психическом развитии. Буквально каждый месяц приносит что-то новое и впереди - школа. Однако определить готовность к обучению по «паспортному» возрасту, а тем более по умению писать, считать и читать просто негуманно. Существует понятие «психологической готовности к обучению», которая предполагает наличие определенных социальных, интеллектуальных умений и некоторых личностных особенностей, без которых невозможно обучение в школе.

Попробуем создать «возрастной» портрет ребенка на пороге школы :

- у ребенка есть желание пойти в школу;

- положительно относится к себе, уверен в своих силах, доброжелателен, отзывчив к переживаниям другого человека, открыт внешнему миру;

- в игре проявляет инициативность, самостоятельность. Любит рисовать, конструировать, лепить, любит подвижные игры. Легко выбирает себе род занятий и партнеров;

- активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, способен договариваться, учитывая интересы других, обсуждает возникающие проблемы, правила;

- любознателен, задаст много вопросов, касающихся близких и далеких предметов и явлений, пытается самостоятельно объяснить их. Любит наблюдать, экспериментировать, придумывать, проявляет интерес к книгам;

- часто фантазирует, воображает разные предметы и ситуации в игре, в рисовании, в сочинении сказок, танцах, пении;

- может выполнять инструкции старших, следовать установленным правилам. Стремится к достижению цели, старается сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось.

Не расстраивайтесь, если вы не увидели эти качества в своем ребенке, т. к. этот портрет показывает принципиально возможные достижения детей к моменту их поступления в школу. Однако, ни один ребенок не обладает всем комплексом этих характеристик одновременно, портрет задает ориентиры для родителей будущих первоклассников. Понимание готовности к обучению ребенка позволит предупредить возможные трудности, облегчить вхождение ребенка в школьную жизнь, оказать своевременную поддержку. А ваша задача сейчас создать у ребенка положительный настрой на школу - место, где его ждет интересная, увлекательная жизнь, где его ждут с нетерпением и готовы принять таким, какой он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей первоклассников "Готов ли Ваш ребёнок к школе?"

Материал будет интересен как родителям будущих первоклассников, так и воспитателям подготовительной к школе группы. Рассматриваются конкретные параметры "школьной готовности", их значение и ...

консультация для родителей первоклассников

Рекомендации родителям о подготовке детей в первый класс....

Консультация для родителей первоклассников "В ожидании первого звонка"

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками....

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников...

Консультация для родителей первоклассников

Консультация для родителей первоклассников...