Развивающие задания для детей 3-4 лет
материал (средняя группа)

Ирина Николаевна Полякова

Развитие и обучение детей в домашних условиях не простой труд, тем более если у родителей нет опыта и представления о таком обучении. Поэтому предлагаем несколько вариантов игр для детей 3-4 лет на тему "Кошка-мышка- собачка. Счёт до  6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zadanie_2_aprel.zip544.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Кошка – мышка – собака, счет до 6»

Приветствие «Доброе утро»

Дети повторяют движения за взрослым.

-Доброе утро! (встаем на носочки, тянемся ручками вверх и опускаем руки через стороны вниз)

Улыбнитесь скорее! (улыбаемся)

И тогда заниматься будет чуть веселее. (повороты туловища налево и направо, ручки на поясе)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (поглаживаем лобик, носик и щѐчки)

Станем мы красивыми, как в саду цветочки! (фонарики)

Мы потрем ладошки: сильнее, сильнее! (трѐм ладошки)

А потом похлопаем: дружнее, дружнее! (хлопаем в ладошки)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (растираем ушки)

Улыбнулись снова! (улыбаемся)

Будьте все здоровы! (ручки разводим в стороны ладошками вверх)

Пальчиковая гимнастика «Кошка». За столами. Педагог предлагает послушать стишок про кошку и поиграть с пальчиками.

- Вот кулак, (показываем кулак левой руки)

А вот – ладошка, (разжимаем кулачок ладонью вверх)

На ладошку села кошка. (кулачок правой руки ставим на левую ладошку)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибаем пальцы левой руки начиная с мизинчика)

Мышки очень испугались, (закрываем глаза ладошками)

В норки быстро разбежались! (перебираем пальчиками обеих рук по поверхности стола)

Графомоторика «Дорожки к будкам». Педагог предлагает провести линии от собачек к их домикам – будкам, сначала пальчиком, а затем фломастером. Далее педагог показывает детям, как правильно пальчиками - «клювиком» (трехпальцевый захват), держать фломастер. Тем детям, которые не могут самостоятельно правильно держать фломастер, педагог помогает проводить линии техникой «рука в руке», т.е. накрыв своей рукой руку ребенка и направляя ее, при этом придерживая пальцы ребенка в правильном захвате. Дети проводят линии по пунктиру от собачек к будкам.

Повторение цифр «1», «2», «3», «4», «5», «6». Прямой и обратный счет. Взрослый предъявляет карточки с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6». Четко и внятно называет цифру и размещает карточки с цифрами последовательно в ряд на столе. Затем педагог еще раз называет цифру и показывает на нее пальцем или указкой. После этого просит ребёнка повторить цифры в прямом и обратном порядке и вразброс. Далее дети по просьбе педагога закрывают глаза, педагог убирает одну из цифр и сдвигает ряд, чтобы не было пустого мест между цифрами. Дети, открыв глаза по очереди вспоминают какой цифры не стало. Когда ребенок вспомнил цифру, педагог дает ему карточку с этой цифрой и просит поставить ее на порядковое место в числовом ряду.

Счет до 6-ти «Собачки, кошки, будки». Педагог обращает внимание детей на рисунки, нарисованные в окошках. Считает рисунки вместе с детьми, показывая на них пальцем и одновременно показывая на карточке цифру, соответствующую количеству рисунков в каждом окошке. Затем педагог просит детей найти цифры, которые соответствуют количеству рисунков и

приклеить эти цифры в пустые окошки напротив изображений, которые они считают. Дети намазывают пустые окошки клеем и приклеивают к окошкам цифры, соответствующие количеству изображений. Педагог при необходимости помогает выполнять задание называя цифру и считая изображения в каждом окошке.

Аппликация + счет до 6 «Сыр для мышек». Педагог говорит детям, что мышки очень любят кушать сыр. Затем педагог предлагает разрезать сыр по пунктирным линиям на кусочки, и разложить получившиеся кусочки по тарелочкам, сопоставляя количество кусочков с цифрой, нарисованной

над тарелочкой. Первый разрез нужно сделать по красной пунктирной линии! Перед использованием ножниц, педагог показывает детям, как правильно взять ножницы в ручку, проводит с детьми маленькую разминку, при которой дети пробуют открыть и закрыть «ротик» у ножниц.

Потом, педагог раздает каждому ребенку по два заранее вырезанных куска сыра и помогает каждому ребенку в группе сделать первый разрез по красной пунктирной линии. При необходимости педагог помогает детям выполнить все разрезы, направляет руки детей, обращает внимание на пунктир, по

которому должен проходить разрез бумаги. Далее педагог просит детей намазать клеем тарелочки рядом с мышками и приклеить к ним получившиеся кусочки сыра, сопоставляя цифру и количество кусочков. Ножницы должны быть детскими, с круглыми концами, для правшей и левшей, в зависимости от особенностей каждого ребенка.

Графомоторика «Котёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие задания для детей от 1 до 5 лет.

Карточки с картинкой и заданиями....

Развивающие задания для детей 3-го года жизни

Представленны задания, как можно позаниматься с ребёнком дома по некоторым темам...

Рабочая тетрадь с развивающими заданиями для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения

Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста. С помощью тетради дети могут легко запомнить дорожные знаки и выучить правила дорожного движения....

"Развиваемся играя"- адреса детских сайтов с развивающими заданиями для детей 5-6 лет

Уважаемые  родители! Пожалуйста, помогите своему ребёнку зайти на понравившийся ему сайт. Спасибо....

Развивающие задания для детей

Некоторые примеры развивающих заданий, которые можно использовать и педагогам, и родителям, для развития внимания, памяти, пространственного мышления и мелкой моторики ребенка. Взяты из книг "300 разв...

Развивающие задания для детей "Путаница"

Развивающие задания для детей "Путаница"...