Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании".
материал

Юнусова Екатерина Александровна

Представлен текст выступления победителя районного этапа конкурса "Педагог года в дошкольном образовании", город Челябинск, Металлургический район, МБДОУ "ДС № 358 г. Челябинска".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pednahodka_-_yunusova_ea.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 города Челябинска»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

«Звуковой коллаж»

                                                                                                             

       

Учитель-логопед первой

квалификационной категории

      Юнусова Екатерина Александровна

Челябинск

2023 г.


1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Юнусова Екатерина Александровна.

Учитель-логопед детского сада № 358.

Моя педагогическая находка ‒ «Звуковой коллаж».

2

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан

Непомусено Мария де лос Сантисима Пикассо.

О нет, это не новая выдуманная скороговорка!

Всего лишь имя самого дорогого художника в мире.

3

И хоть картины Пикассо очень дорогие, многие выполнены из кусочков газет, кожи, обоев и даже спичечных коробков!

Согласитесь, и мы в своей работе часто используем самые простые материалы, которые в сочетании друг с другом становятся необыкновенно выразительными.

Чем же это не продолжение идей великого художника?!

4

Мне всегда нравилось собирать и коллекционировать различные картинки, цветные фоны, слова и фразы из журналов, рекламных буклетов и газет.

5

Моё увлечение помогло разработать дидактическое пособие «Звуковой коллаж» для взаимодействия с воспитателями группы по закреплению звукопроизношения детей.

Работая с игровыми полями пособия, а по сути – выполняя коррекционные задания со своими целями и задачами, – у детей повышается интерес к логопедическим занятиям.

6

Изначально моя задумка сводилась к созданию дидактического пособия для автоматизации поставленных звуков на одном фоне. Дополнительно нужны были только кубик, прозрачные камушки «Марблс», пуговицы и тому подобное.

7

Однако в процессе педагогического творчества я стала подбирать сюжетные поля («В глубине», «Карта сокровищ», «Болото», «Космос» и т.п.).

8

Апробируя материал, возникла мысль использовать для фона собственное творчество детей.

Ведь как приятно ребёнку видеть результат своей изобразительной деятельности в такой форме!

9

В коррекционную работу с ребёнком, имеющим тяжёлые нарушения речи, должны быть вовлечены все участники образовательного процесса.

Для повышения результатов речевого развития необходимо, чтобы мы с родителями и воспитателями представляли собой вместе с ребёнком команду единомышленников, увлечённых одним делом.

10

Так я провела конкурс «Наш речевой багаж собрали мы в коллаж!».

Родители вместе с детьми собирали различные картинки из старых журналов, отработанных тетрадей с заданиями, и наклейки.

Таким образом, родители оказались вовлечены в образовательную деятельность с детьми.

А собранный ими материал я использовала для изготовления дидактического пособия, о котором сейчас говорю.

11

Далее я распределила картинки по их звуковой насыщенности.

А дети помогли разложить их на игровые поля.

После чего я завершила внешнее оформление дидактического пособия «Звуковой коллаж».

12

У вас на столе представлен вариант поля

«В глубине» ‒ для автоматизации звука [Л].

Пособие пластичное, многофункциональное.

Вот как я предлагаю его использовать:

  1. Ребёнку предлагается назвать слова со звуком [Л], отвечая каждый раз на вопрос «Что утонуло?».
  2. Далее можно предложить определить место звука [Л] в слове и, например, положить любой счётный материал на слова с данным звуком в середине слова.
  3. Так же, используя дополнительные карточки, можно предложить отвечать на вопросы полными ответами, проговаривая предложения с каждой картинкой:

‒ Что в глубине нашёл водолаз?

‒ Что заглотила акула?

‒ Что не заметил кашалот?

‒ На что наткнулась подводная лодка?

‒ Что попалось в ловушку?

С карточками можно поиграть, подвигать их по игровому полю.

4) Можно предложить поискать что-то общее между предметами, среди дополнительных карточек. Можно предложить найти лишнее в ряду карточек.

«Звуковой коллаж» можно дополнять заданиями, придумывать с ребёнком различные предложения, истории, насыщенные заданным звуком.

Если нужна дифференциация, то можно подобрать подходящие глаголы и определения, либо дополнительные картинки. Например, рассказывать, «что рад обнаружить водолаз».

13

Как и великий мастер Пикассо любил игру текстур и материалов, создавая свои коллажи, так и я предлагаю нестандартные игры своим воспитанникам, формируя через них знания, умения и навыки, обогащая их культурный и творческий опыт.

Спасибо за внимание!

Я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....

Педагогическая находка "Сложные вещи простыми словами" (Воспитатель года 2022)

laquo;Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого&he...

Вебинар "Марафон педагогических практик 2022–2023 гг.", выступление по теме: "Особенности применения средств ИКТ для решения задач нравственно-патриотического воспитания".

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в...

Конспект конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" в рамках конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2022 - 2023 гг.."

Вашему вниманию представлен план конспект педагогического мероприятия с детьми по познавательно-речевому развитию "Конкурс снежных скульптур" с использованием авторского дидактического пособ...

Мультимедийная презентация к материалу "Педагогическая находка 2022-2023 г. на конкурс "Педагог года в дошкольном образовании"".

Файл-компаньон к текстовой презентации педагогической находки "звуковой коллаж".Так как сайт позволяет закачать материал объёмом до 3МБ, а презентация получилась намного тяжелее, пришлось ра...

Тема: Установочный педагогический совет № 1 «Педагогический старт 2022-2023 учебный год»

Координация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году....