что из чего сделано?
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ознакомление детей о свойствах материалов, из которых сделаны предметы, способах их обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_iz_chego_sdelano.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что из чего сделано7»  

Цель:

Ознакомление детей о свойствах материалов, из которых сделаны предметы, способах их обследования.

 Итоговое мероприятие: Игры – экспериментирования

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

 Понедельник 25.03.2024

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

 Беседа «Какая вода?»-пополнение знаний о свойствах воды

Упражнение «Где звенит колокольчик?»-развивать слуховое внимание

Д/И «Кто внимательный?»

Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

КГН: умение пользоваться столовыми приборами.

1. Физическое развитие

Понимают значение слова.

Проявляют интерес к коллективным играм.

Практическое упражнение «Водичка, водичка»-Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем.

2. Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Много мячиков у нас».

Цель: Упражнять в рисовании предметов округлой формы, Умение работать несколькими красками.

Н. С. Голицина стр 111

Выполняют рисунок при помощи воспитателя..

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

КГН: умение надевать шорты, носки, сандалии

Д/И «Много – один» игра с матрёшками.

Цель: развивать математические представления

Экспериментальная деятельность.

«Свойства предметов».

Цель: Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость

.

 Самостоятельно надевают носки.

Слушают чтение воспитателя.

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно-образовательная деятельность

 Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

  Вторник  26.03.2024

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 Задачи: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Артикуляционное упражнение «Улыбка»

КГН: умение мыть руки самостоятельно.

1. Речевое развитие 

Тема: А. Барто «Кораблик»

Цель: Помочь запомнить стихотворение, проговаривать слова с воспитателем. Формировать умение выкладывать рисунок по образцу.  

Н. С. Голицина стр116.

Внимательно слушают чтение воспитателя

Рассматривают рисунки, картинки по теме.

Выполняют движения по музыку.

Д/и «Найди пару (с варежками)». Задачи: развитие зрительного внимания.

2. Художественно эстетическое развитие(музыка)

II половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 «СКАЖИ   КАКОЙ»

Цель: Выделять признаки предметов. 

Экспериментальная деятельность.

Какой песок??

Цель: Показать свойства песка.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Моем, моем ладушки». Задачи: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

.

 Положительный настрой после дневного сна.

Проявляют самостоятельность в играх.

Проявляют интерес к играм с конструктором.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Среда  27.03.2024

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?».

Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки.

Дидактическое задание: «Найди и покажи»

Цель: закрепить красный цвет.

КГН: умение мыть руки, лицо самостоятельно.

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: Раскладывание предметов на 2 группы (деревянные и пластмассовые ложечки)

Цель: Формирование умения группировать однородные предметы по цвету, материалу.

Г.И Винников стр 10

Выполняют утр. Гимнастику

Слушают и понимают воспитателя.

Показывают на иллюстрации машины.

Лёгкий – тяжелый- расширять словарь, определять лёгкие и тяжёлые предметы

 

2. Физическое развитие

Выполняют упражнения, прыжки проявляют интерес к совместным играм.

II половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Подвижные игры:

«Поезд».

Цель: формирование у детей умения ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

КГН: умение надевать шорты, носки, сандалии.

 Умеют обращаться с водой и красками, проявляют аккуратность.

«Развесим платочки» -Учить детей прикреплять платочки на веревочке, с помощью прищепок

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Индивидуальная работа

 

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

  Четверг  28.03.2024

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды и игрушек.

Цель: развитие знаний о посуде, и игрушках материале из которого сделаны расширение кругозора.

ситуативный разговор о безопасности: не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом

КГН: умение пользоваться столовыми приборами.

1.Речевое развитие

Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киса!»

Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем.

В.В. Гербов астр 82

Проявляют интерес к чтению воспитателя.

 Соблюдают правила ходьбы по дорожкам.

Понимают опасные вещи показывают их.

 

Игры «Сухой бассейн»: развитие мелкой мускулатуры рук, упражнять в захватывании предмета, попытаться угадать его на ощупь

2.Художественно эстетическое развитие (музыка)

Выполняют движения под музыку. Проговаривают слова, звукоподражание.

II половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

КГН: умение надевать шорты, носки, сандалии.

Самостоятельная игровая деятельность детей: «Лото, домино, рыбалка, разрезные картинки и т.д.»

Цель: развивать самостоятельность; формировать умение выбирать игры по собственному желанию

Эксперимент «Катится –не катится» - подвести детей к пониманию, что катиться могу только круглые предметы.

 Выполняют игровые действия самостоятельно.

Надевают самостоятельно шорты.

Слушают чтение воспитателя.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно-образовательная деятельность

 Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

  Пятница  29.03.2024

I половина дня

Прием детей. Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. 

д/и «Красный – синий мячики»

цель: формировать цветовое восприятие; совершенствовать навык выполнения задания с однородными предметами, ориентированные на одно свойство

Подвижная игра: «Пузырь» Задачи: Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Цель: развитие мелкой моторики рук. 

КГН: умение мыть руки, лицо самостоятельно.

1.Художественно эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Пирамидка»

Цель: Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии. Закреплять умение соотносить предметы по величине.

Н. С. Голицина стр 112.

Умеют скатывать из пластилина шар, надавливают пальцем для получения углубления..

Дидактическая игра «Найди, где спрятано?» способствовать умению детей точно определять словом местоположение игрушки.

 

 2. Физическое развитие

Выполняют игровые движения.

.

II половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН: умение надевать шорты, носки, сандалии.

Упражнение «Где звенит колокольчик?»-развивать слуховое внимание

ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр»- Обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки,

 Выполняют игры с конструктором.

Понимают опасность в предметах.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"

Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....