Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период  группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_leto.docx52.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план работы

на летний оздоровительный период

для детей 3-4 лет группы

общеразвивающей направленности

Задачи по основным направлениям развития:

Познавательное развитие:

-Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

-Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Речевое развитие:

-Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

-Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

-Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать игровую деятельность воспитанников;

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-Продолжать работу по формированию семейной принадлежности, патриотических чувств;

-Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Художественно-эстетическое развитие:

-Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

-Поддерживать инициативу детей в импровизации.

-Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

-Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

-Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

-Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

-Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

-Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

-Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Физическое развитие:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Тема недели

Июнь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

1-я неделя

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Наблюдение за солнцем.

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.

Наблюдение за погодой.

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом.

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Развлечение «Здравствуй, лето!»

Беседа: «Что мы знаем о лете»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками лета.

Рассматривание иллюстраций на тему «Лето».

Чтение потешек, стишков про лето,

Чтение художественной литературы: В. Орлов «Лето», «Урок дружбы», «Маша обедает», «Однажды утром»,

Пальчиковые игры «Ладушки- ладошки», «С добрым утром!», «Раз, два, три», «Кому что нравится».

Загадывание загадок о лете.

Во время прогулки

«Рисуем лето на асфальте» (мелками). Раскрасим осфальт, пусть всегда будет лето.

Цель: способствовать созданию хорошего, праздничного настроения детей.

Хороводные игры «Ровным кругом», «Жучок – паучок», «Каравай».

Пальчиковые игры на тему лето.

Д/и «Что изменилось»

Цель: знакомить с приметами лета

Коллективная работа: «Аппликация, вот наше прекрасное солнышко»

Цель: вызывать у детей радостное настроение от результата труда.

Лепка: Лепим веселый цветной мячик.

Цель: продолжаем учить детей

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыки: «Светит солнышко в окошко», «Мы на луг ходили». Музыкальная игра «Едем на паровозе».

Уборка мусора на участке, полив цветов на клумбе (во время утренней и вечерней прогулки)

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры:

«Будем прыгать и скакать, лето весело встречать

«Догони мяч»

«Попрыгунчики

(прыгаем с мячами)»,

П/и «Пузырь»

II –половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание.

2-я неделя

«Русские народные сказки»

Беседы: «Мои любимые сказки» , «Бережное отношение к книге»

Дидактические игры: «Лишняя иллюстрация»

Театрализованные игры по русским народным сказкам.

Загадывание загадок о героях русских народных сказок.

Развлечение «День воды».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Д.и. «Что сначала, что потом».

Театр на магнитах «Теремок», «Репка».

Д.и. «Лото. В гости к сказке».

Кукольный театр «Курочка Ряба».

Хороводная игра – «Карусель»

Цель: учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения с друг другом.

Игры и забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Игры с мячами, скакалками и обручами.

Игры «Быстрее- медленнее».

Рисование: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Морковка для зайчика».

Лепка: «Колобок покатился по дорожке», «Зёрнышки для цыплят», «Угощение для мишки».

Уборка веточек на участке, полив цветочков на клубмне, наводим порядок вокруг клумб.

Игры и забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Игры с мячами, скакалками и обручами.

Игры «Быстрее- медленнее».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Курочка и цыплята», «Птички – невелички».

II –половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание.

3 неделя

«Знать правила дорожные каждому положено»

Наблюдение за проезжающим транспортом . Цель: закреплять знание видов и назначение транспорта. Формировать навыки безопасного поведения на проезжей части.

Беседа «ОБЖ для малышей».

Беседа «Опасные предметы».

Наблюдение за растениями на участке.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа: «Лучший пешеход»

Цель: ознакомить детей с движением пешеходов в большом огороде, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения».

Загадки на тему ПДД.

Игра забава с мыльными пузырями. Цель: Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей .

Игры с песком.

Игра песочные узоры.

Цель: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развивать координацию движений, воображение и мелкую моторику.

«Не сбей флажок»

Цель: продолжать учить детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их с подгруппой.

Малоподвижная игра «Передай по кругу»

Цель: продолжать способствовать формированию дружного коллектива, учить действовать коллективно.

С.р.и. «Шофер

ы».

Рисование на асфальте: Веселый светофор

Цель: продолжать развивать мелкую моторику, творческое воображение, кругозор. Развивать умение работать детей коллективно.

Коллективная аппликация «Дорожная Зебра», «Светофор».

Труд. Мытье игрушек для песочницы.

Цель: продолжать воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Наведение порядка на веранде, песочнице. Цель: продолжать развитие умения детей быстро реагировать на просьбу.

Утренняя гимнастика.

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к гимнастике.

Игры с мячом

Игры: «Спящая лиса»,

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Беги, лови»

«Здоровье»

П.и. «Воробышки и автомобиль»

II –половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание

4 неделя

Неделя игры и игрушки

Беседы «Мои любимые игрушки», «Вот ка мы играем!».

Наблюдение за свойствами песка и почвы

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Наблюдение за радугой

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Беседа с детьми. «В стране игрушек, какими они бывают».

Цель: закреплять знания детей об игрушках; закрепления знаний детей о видах игрушек.

Пальчиковые игры с детьми: «Игрушки», «Дом».

Цель: развитие мелкой моторики, координация движения пальцев рук.

Чтение художественной литературы. В. Берестов «Больная кукла»

Цель: познакомить детей со стихотворением, развивать внимание, воспитывать умение сопереживать героям произведения.

Д/и «Найди, что назову»

Цель: найти предмет по слово- названию.

Рассматривание картинок по теме недели «Игрушки»

Цель: формирование памяти, умение отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.

Чтение стихов и заучивание А. Барто «Слон», «Лошадка», «Грузовик».

Цель: прививать любовь к литературе, способствовать формированию памяти.

Подвижная игра на прогулке «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Игры малой подвижности

«Шалтай – болтай»,

«Море волнуется раз».

«Холодно - тепло».

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Д.и. «Кукла Катя заболела», «Поможем Хрюше стать чистым», «Встречаем гостей», «Поможем Маше приготовить обед».

Рисование «Неваляшка»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы.

Лепка «Мишка», «Веселый мяч».

Рисование мелками на асфальте.

Труд на игровой площадке, поливаем цветочки на клумбе, убираем веточки на площадке в мусорный мешок.

Игры с пескоми водой «Найди шарик».

Цель: продолжать знакомить детей с качеством предметов (размером и формой).

Утрянняя гимнастика.

Подвижные игры, обучающие быстро бегать, «Бегите ко мне!», «Воробушки и автомобиль»

«Здоровье»: пальчиковая гимнастика: «Апельсин

Физическая культура на воздухе. Карточка 4. Упражнения на солнышке.

II –половина дня

Гимнастика после сна, воздушное закаливание

Дни недели, тема

Август

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

1неделя

Наш друг – природа

Беседа «Друзья природы».

Рассматривание альбомов «Прогулка в лесу», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые».

Наблюдение за березой.

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Наблюдение за цветущими растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Беседа «Осторожно: ядовитые грибы и ягоды». Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Чтение и заучивание потешки «Наши уточки с утра»

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями.

Рассматривание книжек «Жители леса», «Морские жители».

Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух"., «Три медведя», «Маша и медведь» Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Дидактическая игра «Кто чей детеныш».Цели: закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; развить целенаправленное внимание; активизировать словарь.

Игры: «Кот и мыши», «Наседка и цыплята». Цель: закреплять навыки согласованно действовать в игре.

Хороводная игра «Флажок». Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Наблюдение за играми детей старшей группы. Цели: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Следы лягушки».«Укрась бабочку», «Полянка» Цели: развивать изобразительные умения; закрепить умение рисовать краской. Лепка «Гусеничка»

Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята». Цели: развить звуковысотный слух; научить соотносить высоту звука с действиями.

Прослушивание песенок «Дождик, дождик, кап да кап»,

Труд в природе. Цели: научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке»

Упражнение «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развитие внимания, умение различать цвета.

Подвижная игра «Журавль и лягушки». Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.

«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2 неделя

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседы «Верные друзья», «Наш детский сад», «Если друг попал в беду». Цель: формировать дружеские отношения в детском коллективе.

Наблюдение за растениями на участке

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими растениями. Разобрать его строение. Учить бережно относиться к растениям

Наблюдение за свойствами песка и почвы.

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Беседа «Безопасность на прогулке», «Осторожно : опасные предметы!». Цель: формировать навыки безопасного поведения .

Беседа с детьми «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковский «Майдодыр»

(прочитав рассказ детям, предложить рассказать что они запомнили из прочитанного.)

Расматривание иллюстраций и чтение х/л В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседа с детьми на тему: «Волшебные слова», «Если вдруг друзья поссорились..»

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко» Цели: развить память, речь, чувство ритма; развить моторику, координацию движений.

Д.и. «Назови ласково», «Цвети – семицветик»

Д/и «Как принимать гостя?»

Цель: развивать навыки вежливого общения, фразовую речь.

Словестная игра «Кто больше скажет добрых слов и теплых». Д.и. «Зеркало»

П/и «Поезд»

Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

П/и «Лохматый пес»

Цель: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями, объединять детей в игре.

Д/и «Хорошо- плохо», учить детей оценивать хорошее и плохое поступи вместе с хрюшей, если хорошо хлопают, если плохо топают.

Рисование «Светит солнышко», «Подарок для Маши», «Ромашки».

Рисование мелками на асфальте.

Игры в музыкальном уголке. Д.и. «Узнай , что звучит», «Веселые погремушки».

Труд на прогулке, уборка песка после игры.

Отчистка площадки от веточек.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь.

Ходьба босиком по коврику.

П/и «Кидаем мячик»

Цель: развивать навыки кидания мяча и ловить ловко.

П/и «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору»,

«Птички – невелички», «Лиса и зайцы», «Веселый мяч».

3 неделя

«Моя семья»

Беседа

«Моя семья». Цель : побуждать детей рассказывать о членах своей семьи, называя имена и фамилию.

Беседа «Какие профессии ты знаешь?». Цель:вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях мамы и папы, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Беседа «Безопасность в группе», «Безопасность на проезжей части». Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами. Закрепить содержание потешек.

Чтение Е. Благинина «Аленушка» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Д.и. «Мамы и малыши». Учить узнавать и называть животных и их детенышей.

Пальчиковые игры «Моя семья», «Дружные ребята», «Вышли пальчики гулять».

С\Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Д/и «Угостим куклу Машу чаем».

Цель: научить детей накрывать на стол к чаю, приучать мыть посуду и ставить на место.

Д/и «Покажи, что назову» (посуда).

Д.и. «Поможем Маше собраться на прогулку».

Хороводная игра «Пузырь», «Ровным кругом», «Каравай».

Рисование на песке пальцем «Солнышко лучистое»

Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Рисование «Сюрприз для мамы».

Лепка «Бублики и баранки» .

Раскрашивание раскрасок «Профессии».Цели: закрепить представления о профессиях , развивать зрительное восприятие, внимание.

Музыкально-ритмическая игра «Мищка косолапый», «Едем – едем на прогулку».

Труд. Убираем игрушки после прогулки.

Цель: Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Труд собираем песок вокруг песочницы.

Упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движения «Кто дальше бросит»

П.и «Лиса и зайцы», «Самолеты», «Гуси-гуси», «воздушные шарики».

4 неделя

«До свидания, лето!»

Беседа с детьми на тему «Как мы игаем на улице»- разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Рассматривание альбома «Вот оно какое наше лето»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях, поговорить о том, что лето уже заканчиваеться дни стали короче, наступает осень.

Набледение : Жаркое лето. Погода утром и вечером.

Цель: Ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас.

Опыт: башня из песка.

Цель: закрепить знания свойств песка; показать как сгребать влажный песок в кучу.

Беседа «Что делать, если…»Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Д.и. «Опиши цветок», «Кто как кричит», «Позови тихо и громко».

Пальчиковые игры «Вот стоит высокий дом», «Будем маме помогать», артикуляционная гимнастика.

Чтение и проговаривание потешек: «Привяжу я козлика», ««Курочка – Рябушка», «Наши уточки с утра» Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, развивать художественное восприятие.

Игра –ситуация "Игрушки в гости к нам пришли" Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.

С/и «Самосвал везет песок».

Цель: развивать игровые действия.

С/и «Парикмахерская»

Цель: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимотношения.

Играем в песочнице.

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры.

Игры с мыльными пузырями.

Хороводная игра «Карусели», «Жучок – паучок».

Лепка:

Радуга- дуга.

Цель: Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

Рисование: Травка (карандаши)

Цель: Формировать умение правильно держать карандаш в руке, учить короткие, прямые линии.

Музыкальная игра «Светит солнышко…», прослушивание песенок «Это лето», «Песенка про лето».

Труд: «Лопатки в корзинку», полив цветов на участке.

Цель: развивать трудовые навыки, вызвать желание помочь взрослым.

Эстафета «Кто быстрее» цель: упражнять в беге в прямом направлении.

П/и «Догоните меня».

П/и «Автомобили»- учить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга.

Игра: Шишки для Мишки: «учить бросать в горизонтальную цель»

П/и «Воробушки и автомобиль», «».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ На летний оздоровительный период АВГУСТ Подготовительная группа № 60 «Ромашка».

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  На летний оздоровительный период АВГУСТ  Подготовительная группа № 60 «Ромашка»....

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Календарно-тематический план работы группы общеразвивающей направленности ( 6 лет до окончания образовательных отношений)...

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы».Календарный-тематический план в пери...

План работы по самообразованию воспитателя группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Актуальность темы: Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте – одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелким...