Проект «Мы подружились с молоком!»
проект

Дроздова Валентина Васильевна

Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.

Задачи:

-      помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных продуктов;

-      формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, из Интернета, телевизионных передач и т.д.);

-      развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание узнавать новое;

 

-      активно использовать информационно-коммуникационные технологии в изучении и представлении материала;

-      воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной познавательно- исследовательской деятельности;

прививать любовь к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko.docx1006.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00; телефон: 56-87-98 E-mail: elochka-ds@mail.ru, ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

Проект

«Мы подружились с молоком!»

(вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских

мультимедийных познавательных проектов)

Автор: воспитатель Дроздова Валентина Васильевна Савина Елизавета Эдуардовна

г. Надым, 2022г.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят    к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому нашей постоянной заботой является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности, что полноценно реализуется в проектной деятельности.

Одним из направлений этой работы являются семейные познавательно- исследовательские проекты. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Они расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

В современном обществе остро стоит проблема сохранения здоровья. Среди приоритетных направлений этой работы выделяется формирование потребности в здоровом образе жизни. Не секрет, что все устойчивые ментальные посылы формируются в детстве, и поэтому сотрудники МДОУ

«Детский сад «Ёлочка» первейшей задачей воспитательно-образовательного процесса ставят здоровьесбережение.

Поставив цель привлечь внимание к здоровому питанию, педагоги детского сада «Ёлочка» реализовали краткосрочный проект «Мы подружились с молоком!». Участниками проекта стали воспитанники ДОУ и их родители. Семьям было предложено представить на конкурс детско-родительские проекты на «молочную тему» с использованием информационно- коммуникационных технологий.

Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.

Задачи:

  • помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных продуктов;
  • формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, из Интернета, телевизионных передач и т.д.);
  • развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание узнавать новое;
  • активно использовать информационно-коммуникационные технологии в изучении и представлении материала;
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной познавательно- исследовательской деятельности;
  • прививать любовь к домашним животным.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта.

В обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Молоко необходимо человеку, чтобы быть здоровым, красивым, хорошо и вкусно питаться!

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильной и здоровой диете ребенка. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании. Яркая реклама продуктов, не имеющая никакой пользы, привлекает ребенка. Это приводит к проблемам не только с физическим здоровьем, но и еще более опасным - психическим.

Проблема.

Изучение тематики предполагаемого проекта позволило обозначить следующую проблему: многие недооценивают значимость молока и молочных продуктов, некоторые дети категорически отказываются от этого необходимого, растущему организму, продукта питания.

Этапы:

  1. Подготовительный этап.
  1. Планирование мероприятий.
  2. Виртуальная экскурсия на молокозавод для детей.
  3. Консультации для родителей в информационных уголках групп «О пользе молока и молочных продуктов».
  4. Беседы с детьми:
  • «Откуда берется молоко»;
  • «Молоко и здоровье».
  1. Презентация и распространение рецептов блюд из молока и молочных продуктов «Мамины записочки».
  1. Основной этап
  1. Сбор информации.

Собрать информацию о молоке. Подобрать материал (стихи, песни, частушки, рассказы, картинки). Провести опыты с молоком: кипятить, замораживать, заквашивать, смешивать с другими продуктами. Сделать вывод. Найти информацию, сколько стаканов в среднем корова дает и сколько полезных веществ входит в состав молока. Сравнить молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

  1. Продуктивная деятельность.

Вместе с детьми создать проект «Молочный город», в котором поселятся все молочные продукты, и ребята совершат по нему путешествие.

Выставка детских рисунков «Молочные реки».

  1. Презентация проекта.

Презентация проектов предполагается в виде развлекательного мероприятия «Пейте дети молоко, будете здоровы!», на которое будут приглашены дети групп, родители и педагоги детского сада. Информационный материал будет представлен в виде стихов, песен, рассказов, мультимедийных презентаций, рисунков, таблиц и плакатов.

Предполагаемые семейные проекты-презентации:

  • «Как появляются молочные продукты»,
  • «Приготовление блюд из молока»,
  • «Молоко и красота»,
  • «Чем полезно молоко»,
  • «Откуда берется молоко».

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Пейте дети молоко - будете здоровы!

В музыкальном зале установлен экран, на нём вид лужайки. Дети входят в музыкальный зал под весёлую музыку.

Ведущая. Собрались мы в этом зале, Мы ребят сюда позвали,

В весенний день, чтоб не скучать, Побольше нового узнать.

А сейчас обратим внимание на экран.

На        экране        демонстрируется        мультролик        про        молоко        «Молочный Нептун».

Звучит музыка, в зал входит Весёлый Молочник.

Весёлый Молочник:        Добрый день и добрый час, Я приветствую всех вас.

Все знакомы вы со мною, Я вниманья того стою.

Дедушка я озорной Хоть немного и седой.

Кстати, забыл представиться, Разрешите исправиться

Я - Весёлый Надымский Молочник!

Слышен плач, выходит Принцесса, трёт глаза кулачкам, на экране замок принцессы.

Принцесса: Ничего не хочу! Не буду пить молоко!

ВМ: Здравствуйте, ваше величество! А, слёз какое количество! Почему вы плачете?

ПР: (Капризно) Да, плачу! Потому что не хочу пить молоко! А, папенька мой – Король и придворные заставляют меня его пить! А я не буду!!!!

На экране король со стаканом молока.

ВМ: Молоко?        Не будете?        Как же так?! Да вы хоть знаете что-нибудь о молоке?!

ПР: Не знаю!

ВМ: Кто даёт молоко?

ПР: Не знаю!

ВМ: Ну тогда я, для порядка Загадаю вам загадки.

Кто пасется на лугу?

Все мычит, жует траву?

ПР: Не знаю.

ВМ: А, вот еще одна: Голодная – мычит, Сытая – жует,

Всем ребятам пить дает?

ПР: Не знаю.

На экране корова на лугу.

ВМ: Ваше величество, молоко даёт корова. Об этом нам расскажет воспитанник и его родители (На экране мультимедийная презентация проекта).

ПРОЕКТ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ МОЛОКО».

ВМ: Ваше величество, вы согласны, теперь вернуться во дворец и не отказываться пить молоко?

ПР: Нет, не согласна!

ВМ: Молоко полезно детям (на экране веселые дети пьют молоко)

Знают все на белом свете! (обращается к девочкам средней группы)

Наши девочки-подружки,

Вам споют о том частушки.

Девочки.

Мы споем для вас частушки, Слушайте внимательно.

Пейте, пейте молоко, Дети, обязательно!

Очень любим молоко, Детям нужно всем оно, Молоко полезное, Белое и нежное!

Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею, Манную на молоке,

Кашу любят все!

Мы кефир на полдник пьем, Любим гречку с молоком: В детской жизни молоко

Не заменит ничего!

Чтобы каша была слаще,


Добавляют в нее масло, Масло, хлеб – получим вот В        завтрак        вкусный

бутерброд!

Раньше пенки не любила, Выливала молоко,

Как же, дети, я забыла, Что полезное оно?

В группе наши мальчики Станут очень сильными, Ну, а вы, подруженьки, Будете красивыми!

Чтобы щечки заалели, Чтобы зубы не болели, Чтобы вырасти скорей, Молока побольше пей.

Пр: Может, в шутку, может быть, всерьез,

Но частушками растрогали вы меня до слез.  (Начинает плакать)

ВМ: От такого настроения у нас всё молоко скиснет

Пр: Ну и пусть скиснет!

ВМ: Хорошо, пусть киснет, получится простокваша.

Дали нашей Глаше стакан простокваши, Выпила Глаша стакан просокваши

И стала        всех на свете краше.

А что ещё получится из кислого молока нам расскажет воспитанник и его родители. (На экране мультимедийная презентация проекта).

ПРОЕКТ        «КАК        ПОЯВЛЯЮТСЯ        КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Пр: Не буду я пить кислый кефир, я люблю сладкое!

ВМ: Мы по-прежнему постараемся вас убедить!

Из молока можно приготовить очень много вкуснейших блюд.

Воспитанник и его родители расскажут о самом любимом блюде, приготовленном на молоке.

(На экране мультимедийная презентация проекта).

ПРОЕКТ «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ МОЛОКА»

ВМ: Молодцы, ребята так внимательно слушали Рассказ воспитанника, наверное, устали. Давайте немного разомнёмся.

(Звучит песня-танец «Ой блины, блины, блины…»)

Принцесса пританцовывает вместе с детьми, но в конце снова хнычет.

Пр: (хнычет) От слёз я стала Не-кра-си-вая! Чем, чем        ваше молоко мне может помочь?

ВМ:        Об        этом        тебе        и        всем ребятам расскажут        воспитанник        и        его родители. (На экране мультимедийная презентация проекта).

ПРОЕКТ «МОЛОКО И КРАСОТА»

ВМ: Наши дети любят молоко, поэтому они такие красивые, и память у них хорошая – стихи очень быстро запоминают!

Дети средней группы читают стихи. На экране картинки из сказки

«Цветное молоко».

Молоко

Белая водица

Всем нам пригодится. Из водицы белой

Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу, Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей!

Молоко

Ест корова незабудки, Не теряя ни минутки, Ест до вечера в овражке Она желтые ромашки.

И вот этак и вот так

Ест корова красный мак. И дает нам молоко,

Всем полезное оно!

Как у нашего Мишутки, Глазки, словно незабудки, Золотистые кудряшки.

Словно во поле ромашки! Щечки, словно маков цвет – Не Мишутка, а букет!

Нет секрета, детвора,

Это все от молока!

ВМ: Ребята, а вы знаете, когда молоко закипает, оно убегает и у нас

«Убежало молоко»

Звучит песня «Убежало молоко», дети вместе с взрослыми поют и танцуют по показу ведущего.

ВМ: Молодцы! Очень хотелось молоком угостить двух котят, а пока к ним через город бежало и летело, весь город стал белым-белым, молочным! Ребята, перед вами макет молочного города, расскажите Принцессе, какие молочные продукты здесь живут.

Дети отвечают.

ПРОЕКТ «МОЛОЧНЫЙ ГОРОД» .

ВМ: Ваше Величество, теперь вы понимаете как важно и полезно пить молоко?

ПР: Ну чем оно так уж полезно ?!

ВМ: Об этом нам расскажет воспитанник и его родители.

(На экране мультимедийная презентация проекта).

ПРОЕКТ «ЧЕМ ПОЛЕЗНО МОЛОКО»

ВМ: Вот видите, ваше величество, какое у нас в Надыме вкусное молоко!

ВМ: (Протягивает        стакан с молоком Принцессе ). Попробуйте, какое вкусное!

ПР: Не буду!

ВМ: Почему опять не буду ?!

ПР: Я не буду пить так… мало! И хочу, чтобы ребята вместе со мной попробовали вкусное и полезное молоко!

Пьют молоко.

ВМ: Ну что, Ваше величество, убедили мы вас, что молоко полезно?

ПР: Да, Я столько много узнала о молоке! Я буду, буду пить молоко!

Пейте, взрослые, Пейте, дети,

Будете вы самыми Здоровыми на свете!

(На экране пожелания всем здоровья). Дети под музыку уходят в группу.

Положительные результаты проекта.

Проект достиг своего положительного результата.

Дети больше узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека, и млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира. А самое главное, дети поняли, что жить здоровым – это здорово!

Вывод.

Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в воспитательно- образовательный процесс.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

В ходе этой проектной деятельности развивались детско-родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием. Дети становятся интересными для родителей как партнёры по совместной деятельности.

В заключение отметим, что данная образовательная технология уже более десяти лет применяется в практике дошкольных образовательных учреждениях. Детские сады, которые её используют, всякий раз убеждаются в её эффективности для развития детей, педагогов и родителей.

Приложение

фото 1        фото 2

фото 3        фото 4

фото 6

фото 5

        

фото 7        фото10

фото 8

фото 9


фото 11

фото 12а

фото 12

фото 13

фото 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хотим подружиться с осенью"

Я считаю, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении,формируется чувство любви к своей родине.Мы помогаем ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях....

Групповой детский исследовательский проект "Домашнее экспериментирование с молоком. "

Паспорт проекта:Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.Тема проекта: "Домашнее экспериментирование с молоком"Цели проекта:1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,интел...

Исследовательский проект «Полезно ли пить молоко?»

Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то о...

Педагогический проект "Как подружиться с книгой?" (подготовительная группа)

МБДОУ  НАО «Детский сад № 50 «Родничок»      Проект «Как подружиться с книгой» Подготовительная группа «Смешарики»...

Проект "Как подружиться с книгой"

Проектная деятельность разных возрастов...

Творческий проект «Как подружиться с книгой»

Творческий проект «Как подружиться с книгой»...

Проект "Подружитесь с молоком" (подготовительная к школе группа)

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхожден...