Технологическая карта
план-конспект занятия (средняя группа)

tt.bb.86@bk.ru

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет по патриотическому воспитанию

на тему: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_24_mart.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет по патриотическому воспитанию

на тему: «Моя семья»

Братск, 2024

Составила воспитатель: Борисова Т.В.

Программное содержание:

Для педагога: Разработка технологической карты занятия с использованием игр программы «ПРОдетей» по патриотическому воспитанию, составление задач для детей, систематизировать работу по совершенствованию занятия.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

- Закрепить знания детей о членах семьи.

- Познакомить с символом семьи в России – ромашкой.

Развивающие:

- Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь.

- Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о близких.

- Развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: продолжать вводить в активный словарь детей символ, дружба, помощь.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: «Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Детский сад»; беседы на тему «Я и мой дом», «Моя семья», дидактические игры «Пазлы», домино «Семья», «А у меня, а у кого?»; загадки о семье, просмотр развивающего мультфильма «Мой дом, моя семья», рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов о семье, интерактивная игра «Папа, мама, я – дружная семья»

Оборудование: ноутбук, проектор, д/и «Вызываю на связь», игра «Замри», д\и «А у меня, а у кого?», волшебная корзинка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: дети сформировали представление о семье, как о людях, которые живут вместе; развили связную речь, и активизировали словарь; воспитали в себе желание заботиться о близких и чувство гордости за свою семью.

Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности с детьми 4- 5 лет: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Звучит музыка. В зал входят дети и воспитатель.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

2. Мотивационный компонент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у на сегодня изменилось в зале, может появился новый предмет? Дул сильный ветер, и лепестки все сорвал.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность, приветствуют друг друга.

Дети находят новый предмет – цветок ромашка без лепестков.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Серединка цветка грустит, поможем цветку собрать свои лепестки? А вы знаете, что символизирует цветок ромашка? А поможет вам в этом загадка. Слайд 1.

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная.

Воспитатель: Правильно, ребята, это семья. Ромашка – символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты. Желтая серединка – тепло домашнего очага, объединяющее лепестки в крепкую семью.

Идем собирать лепестки к цветку? Первое задание. Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная корзинка». Говорит тот, у кого волшебная корзинка в руках. Передаем ее, высказываем свое мнение, что такое семья?

Игра «Волшебная корзинка».

Воспитатель: Давайте проверим ваши ответы. Слайд 2.

Молодцы, вы верно выполнили задание, и получаете первый лепесток.

Продолжаем собирать лепестки, и второе задание игра «Вызываю на связь» (семья).

Дидактическая игра «Вызываю на связь».

Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечайте, и отмечайте в своих картах.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете членов соей семьи.

Держите второй лепесток, крепите к цветку.

А теперь давайте поиграем. И третье задание игра «Замри». Напоминаю вам правила игры: встаем в круг у стульчика с изображением движения, музыка играет, мы ходим вокруг, музыка затихает, мы останавливаемся у стульчика, и повторяем то движение, которое изображено на стульчике. Начинаем!

Молодцы, держите третий лепесток, крепите к цветку. Воспитатель предлагает продолжить собирать лепестки.

Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы помогаете, мы сейчас узнаем. Слушайте четвертое задание.

Игра «Меня научили, а я научу» - добрые дела.

Воспитатель: Молодцы. Все хорошие помощники. Какие важные дела вы назвали? Вот вам еще один лепесток.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок. Ребята, посмотрите, что произошло с цветком?

Правильно, он стал улыбаться, значит мы собрали все лепестки! Я рада, что у каждого из вас есть семья и дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Дети отгадывают загадку.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Закрепляют полученные знания.

Дети крепят лепесток.

Обеспечена потребность детей отмечать картинки по каждому вопросу.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Закрепляют полученные знания.

Дети крепят лепесток.

Проигрывают игру.

Дети крепят лепесток.

Дети играют.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Дети отвечают, крепят лепесток.

Умение детей самостоятельно найти изменения.

Заключительная часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:

Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова: «Семья – это важно. Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!».

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? С каким неофициальным символом нашей страны вы познакомились?

Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло. Давайте с вами подарим тепло нашей ромашке, нарисуем на шаблоне солнышка свое настроение, которое у вас осталось после занятия, и прикрепим к цветку.

Рефлексия.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...