"В Гости к Медвежонку "
план-конспект занятия

Наталья Васильевна Цюжет

Позновательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию для второй младшей группы «В гости к медвежонку»

Тема: «В гости к медвежонку»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей.

Задачи:

1. «Познание». Учить детей соотносить и группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур

2. «Социализация» - Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

3. «Безопасность» - Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.

4. «Коммуникация» - Развивать диалогическую речь детей.

Методы и приёмы:

1. Игровой (дидактические игры).

2. Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

Материал и оборудование: игрушка-мишка, разноцветные геометрические фигуры, разноцветные бумажные цветы, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-медвежонок, аудиозапись.

Ход занятия

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

В берлоге он лапу сосет,

Очень любит лесной мед

Он может громко зареветь,

А зовут его … медведь.

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу в зимней берлоге родился медвежонок. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

Воспитатель. Вы хотите поехать в гости к медвежонку? Мы отправимся с вами в гости на автобусах, потому что он живет далеко в лесу.

Дидактическая игра «Назови свой автобус»

Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и встают за стульчики с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Все остальные дети выполняют то же самое.

Воспитатель. Молодцы, вы сели каждый в свой автобус и теперь мы отправляемся в путь. (Слышится звук автобуса).

2. Основная часть.

Воспитатель. - Ребята посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне. Поиграем с цветочками? На день рождения принято ходить с цветами. Каждый возьмет по одному цветочку, чтобы подарить медвежонку. (Раздаю кружочки разного цвета. Цвет кружка у ребенка должен совпасть с цветом кружка на цветке. Дети по цвету своего кружочка находят свой цветок и присаживаются около него). (Дети выполняют задание)

Молодцы! Все успешно справились с заданием.

Воспитатель: А дальше по лесу мы пойдем пешком.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к магазину мы пришли!

Воспитатель. В магазине мы купим медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку. (Шарики овальной и круглой формы разных цветов). Отлично! У нас все получилось.

Воспитатель. -Ребята, идем дальше. Мы уже пришли в лесную чащу, где живет медвежонок.

- Как же нам узнать в каком домике он живет? Давайте из геометрических фигур построим домики. Сам дом – квадрат, крыша – треугольник, окно-прямоугольник. Приступаем к работе.

- Сколько домиком мы построили? (Три)

- Они одинаковые? (Нет они разные).

- Чем они отличаются? Размером и цветом.

- Как вы думаете, в каком домике живет медвежонок? Он живет в маленьком домике.

- Посмотрите, он нас встречает.

- Здравствуй, Мишутка! С днем рождения!

Воспитатель. Пришло время подарить Медвежонку подарки и поиграть с ним.

Хороводная игра «Каравай» (Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)

- Молодцы ребята! Медвежонку очень понравилось ваше поздравление. А он приготовил для вас подарок - раскраски. Их вы будете раскрашивать дома.

(Раздаю каждому ребенку раскраску-медвежонка.)

-Ребята, пришло время возвращаться в группу. Садитесь в свои автобусы.

3. Итог занятия.

- Ребята, у кого в гостях мы сегодня были?

Список использованной литературы

  1. Юданова, А.И. Дидактические игры в детском саду / А.И. Юданова // Молодой ученый. – 2018. – № 7. – С. 453-461.

  1. Рожков, О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни: Методические рекомендации / О.П. Рожков. – Москва: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2014. – 190 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...