Картотека подвижных игр в младшей группе (3-4 года)
картотека (младшая группа)

Гончарова Анна Михайловна

Подвижные игры на улице для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizh_igry_mladshaya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


«Бабушка Маланья»

Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями, показывая огромные уши, нос, голову и пр.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой...

Ничего не ели

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так...

В этот момент ведущий показывает какое-нибудь смешное движение, а дети повторяют его.

Движения, которые дети повторяют за взрослым, должны быть разнообразными. Можно, например, сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, поплясать, покружиться, поклониться, похлопать в ладоши, заложить руки за спину и т.д. Действия могут сопровождаться звуками или возгласами.

«Кто раньше дойдет до флажка»

Взрослый проводит на земле линию — отсюда начинается игра. Напротив черты на расстоянии 25—30 шагов ставится длинный стол, на который кладется флажок. Воспитатель вызывает сначала двух детей. Он предлагает встать «на старте» и по сигналу (дойти до флажка. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Тот, кто побежит, будет считаться проигравшим. После воспитатель выбирает 4— 5 детей, предлагает им встать у черты (на старте) и подает сигнал. Победитель получает приз (тот же флажок или бумажную медаль).

«По дорожке Валя шла»

Все дети ходят по кругу, а кто-нибудь один (Валя), кого заранее выбирает воспитатель, находится в центре и выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

Валя тапки примеряла,

Чуть надела — захромала.

 Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

На, надень и попляши.

Под эти слова дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя, находясь внутри круга, — влево. Она изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает. Хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Она выбирает ребенка, который выходит на середину круга.

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем девочка возвращается в круг, а выбранный ею мальчик остается в кругу

«Подарки»

Воспитатель. Вы любите, когда вам дарят игрушки? Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки.

Он предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто первый будет выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель вместе с детьми ведет хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

М. Ивенсон

Эти слова вместе с воспитателем произносят все участники игры, постепенно их запоминая. Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели мысленно представить себе каждый предмет.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребенку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь. Если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок — кружатся, а если выбирается самолет — подражают полету и приземлению самолета.

 «Птички в гнёздышках»

С одной стороны площадки или комнаты свободно раскладывают обручи по количеству детей.

Каждый ребёнок стоит в своём обруче – это гнёздышко, в нём живёт птичка. По сигналу птички

вылетают из гнёзд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит то в одном, то в другом

конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиком пальцев по коленям – клюют

корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в

любой свободный обруч. Игра повторяется.

«Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок (постарше) — кошка. Кошка

садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят но комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол

комнаты — «дом», к курице-маме.

Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи,

кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.

«Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно,

затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить

звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и

останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).

Указания к проведению игры

1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.

2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного

ребенка.

Вариант игры

После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав

гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мело-дию, спетую воспитателем.

Указания к проведению игры

1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно

только по гудку паровоза.

2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать

запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

«Лягушата»

Из цветных кубиков по количеству детей выкладывается круг. Дети изображают лягушат, воспитатель – водяной. Каждый ребенок становится перед кубиком, руки за спиной. В центре - водяной. Лягушонок, к которому подошел водяной, быстро приседает и кладет руки на кубик, защищая свою кочку.

«Кот и мыши»

На одной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см – это дом мышей. На некотором

расстоянии от дома мышей располагается кот. На слова:

«Кот мышей сторожит, притворился, будто спит» - дети – мыши проползают под веревкой и

бегают врассыпную.

На слова: «Тише мыши, не шумите и кота не разбудите» - кот – ребенок «просыпается» и ловит

мышей. Дети – мыши убегают домой, подлезая под веревку.

Ручки – ножки

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова теста и показывает движения.

Дети выполняют.

Все захлопали в ладоши

Дружнее, веселее!

(хлопают в ладоши.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

(стучат ногами.)

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

(хлопают по коленкам.)

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

(медленно поднимают руки.)

Завертелись наши ручки

(поворачивают кисти вправо – влево,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились

(опускают руки)

«Цапля и лягушки»

на середине площадки выкладывается круг из шнура – это болото. Дети садятся в круг на корточки

– лягушки, один ребенок – цапля, стоит далеко от круга.

На сигнал «лягушата» - дети выпрыгивают из круга и прыгают по площадке недалеко от него. На

сигнал «цапля» - дети должны быстро запрыгнуть в круг, а цапля ходит высоко поднимая колени,

и смотрит, нет ли лягушат.

«Мыши и кот»

Дети — мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель —на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон!

Трамвай.

Дети стоят друг за другом. Одной рукой они держатся за шнур с колокольчиком на конце. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. Вначале роль вожатого берет на себя воспитатель, позднее первым можно поставить кого-нибудь из детей.

Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.

«Быстро возьми предмет»

Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»

«Лягушки»

Играющие — лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.

«Вот лягушки по дорожке Прыгают вперед на двух ногах.

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки,

Вот из лужицы на кочку,    Влезают на бревна, пеньки, скамейки

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Да за мушкою вприскочку.

Есть им больше неохота,     Спрыгивают вниз.

Прыг опять в свое болото».

Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне или пеньке.

Живое - неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа

картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр (I младшая группа)

Подборка подвижных игр по материалам развернутого перспективного планирования (программа "От рождения до школы"...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа (2-3 года)

Подвижные игры в ДОУ. Ранний возраст...

Картотека подвижных игр для младшей группы (3-4 года)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы 3-4 года...