Наблюдения в детском саду во время прогулки.
материал
Весна – прекрасное время года для знакомства с окружающим миром, самое удивительное, познавательное и приятное время для прогулок с детьми. Прогулка на свежем воздухе – это всегда интересное и увлекательное занятие . Солнце с каждым днём греет все сильнее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения в детском саду во время прогулки.
Весна – прекрасное время года для знакомства с окружающим миром,
самое удивительное, познавательное и приятное время для прогулок с детьми. Прогулка на свежем воздухе – это всегда интересное и увлекательное занятие . Солнце с каждым днём греет все сильнее. Распускаются первые почки на деревьях. Ведь это самое приятное и полезное время года. Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке в детском саду. Надо только посмотреть вокруг по принципу “удивительное рядом” и увидеть красоту окружающей нас природы. Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка. Наблюдая и изучая мир природы, ребята придумывают множество замечательных развивающих игр.
Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами. Чаще всего наблюдения мы организуем на прогулке. Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Наблюдение в детском – это специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. С детьми проводиться беседа по теме наблюдения. Ребята высказывают свое мнение делятся своими впечатлениями. Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Всю прогулку они могут наблюдать и изучать насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: «Приносят ли насекомые пользу или вред?» Нужны ли насекомые? Для чего они нужны. Какую пользу они приносят.
Весной дошкольники устанавливают связь между наступлением теплого периода, появлением насекомых (питание) и прилетом птиц. Для закрепления знаний можно поиграть в игру.
Дети узнают, что весной из теплых стран возвращаются зяблики, ласточки, соловьи и другие птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов, кормят их мухами, комарами, гусеницами. Птицы полезны, их надо охранять.
Наблюдение за природой – развивает у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей формируются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Наблюдая, ребята обогащают представления о многообразии неживой природы, формируют свое умение видеть красоту неба; пофантазировать на что похожи облака, развивают свое творческое воображение; вызвать желание у детей высказать свою точку зрения по поводу наблюдений. Что им больше всего понравилось, что заинтересовало.
В заключении хотелось сказать, что нужно подводить детей к выделению характерных особенностей начала и конца сезона, перехода одного сезона в другой, пониманию последовательности развития сезонных явлений, периодичности внутри данного времени года. От рассматривания ярких красочных явлений дети должны постепенно переходить к познанию их сущности. Это создаст необходимые условия для развития познавательного отношения дошкольников к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-597806-1424677343.jpg)
Конспект беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей старшего дошкольного возраста.
Беседа "Правила поведения на участке детского сада во время прогулки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-645516-1464689794.jpg)
6. Правила поведения на участке детского сада во время прогулки
Правила поведения на участке детского сада во время прогулки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950342-1505963496.jpg)
Правила поведения на участке детского сада во время прогулки
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напоминать об опасностях, которые подстерегают их на участке....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/03/picture-1040808-1556890588.jpg)
Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на прогулочн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731961-1451992859.jpg)
Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.
Правила поведения на участке детского сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Беседа Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей 3-4лет
Задачи: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Илл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-1388358-1645464645.jpg)
«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
Конспект беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада,напомнить об опасностя...