Наблюдения в детском саду во время прогулки.
материал

Литош Екатерина Николаевна

Весна – прекрасное время года для знакомства с окружающим миром,  самое удивительное, познавательное и приятное время для прогулок с детьми. Прогулка на свежем воздухе – это всегда интересное и увлекательное занятие . Солнце с каждым днём греет все сильнее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_v_detskom_sadu_publikatsiya.docx271.98 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения в детском саду во время прогулки.

Весна – прекрасное время года для знакомства с окружающим миром, 

 самое удивительное, познавательное и приятное время для прогулок с детьми. Прогулка на свежем воздухе – это всегда интересное и увлекательное занятие . Солнце с каждым днём греет все сильнее. Распускаются первые почки на деревьях. Ведь это самое приятное и полезное время года.  Много открытий могут принести простые наблюдения на прогулке в детском саду. Надо только посмотреть вокруг   по принципу “удивительное рядом” и увидеть красоту окружающей нас природы. Наблюдения за природой дарят не только эстетическое наслаждение, но и обогащают запас общих знаний и речь ребенка. Наблюдая и изучая мир природы, ребята   придумывают множество замечательных развивающих игр.

Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами. Чаще всего наблюдения мы организуем на прогулке. Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Наблюдение в детском – это специально организованное воспитателем целенаправленное, более или менее длительное и планомерноеактивное восприятие детьми объектов и явлений природы. С детьми проводиться беседа по теме наблюдения. Ребята высказывают свое мнение делятся своими впечатлениями. Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Всю прогулку они могут наблюдать и изучать насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: «Приносят ли насекомые пользу или вред?» Нужны ли насекомые?  Для чего они нужны.  Какую пользу они приносят.

 Весной дошкольники устанавливают связь между наступлением теплого периода, появлением насекомых (питание) и прилетом птиц. Для закрепления знаний можно поиграть в   игру.

 Дети узнают, что весной из теплых стран возвращаются зяблики, ласточки, соловьи и другие птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов, кормят их мухами, комарами, гусеницами. Птицы полезны, их надо охранять. 

Наблюдение за природой – развивает у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей формируются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Наблюдая, ребята   обогащают   представления о многообразии неживой природы, формируют свое умение видеть красоту неба; пофантазировать на что похожи облака, развивают свое творческое воображение; вызвать желание у детей высказать свою точку зрения по поводу наблюдений. Что им больше всего понравилось, что заинтересовало.

В заключении хотелось сказать, что нужно подводить детей к выделению характерных особенностей начала и конца сезона, перехода одного сезона в другой, пониманию последовательности развития сезонных явлений, периодичности внутри данного времени года. От рассматривания ярких красочных явлений дети должны постепенно переходить к познанию их сущности. Это создаст необходимые условия для развития познавательного отношения дошкольников к природе.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6. Правила поведения на участке детского сада во время прогулки

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки...

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напоминать об опасностях, которые подстерегают их на участке....

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;          напомнить об опасностях, которые подстерегают их на прогулочн...

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки.

Правила поведения на участке детского сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с...

Беседа Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей 3-4лет

Задачи: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Илл...

«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Конспект беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада,напомнить об опасностя...