" Наша дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию в средней групее: " Наша дружная семья"

Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях людей; учить членов семьи; обратить внимание на доброжелательные отношения родных отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
. Оборудование: игрушка незнайки, картинка с изображением семьи, семейные фотографии, медальоны для награждения
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?
Воспитатель: Не волнуйся Незнайка мы тебе сейчас расскажем, что там нарисовано. Дети давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?
Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом?
Дети: Семья
Воспитатель: Молодцы! А почему вы так решили?
Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга.
Воспитатель: А с кем вы живете?
Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).
Воспитатель: Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?
Дети: дочкой, внучкой (сыном, внуком).
Воспитатель: Правильно! Ребята Незнайка слышал, что если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете, какая это семья?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кто живет в большой семье?
Дети: Дети, мама, папа, дедушка и бабушка.
Воспитатель: С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Незнайка понял, что нарисовано на этой картинки. Правда, Незнайка?
Незнайка: Да ребята спасибо вам! Давайте с вами по играем в игру с мячом, которая называется "Кто как трудится в вашей семье?"
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/
ходит на работу -
шьет -
зарабатывает деньги -
проверяет уроки -
ходит в магазин за покупками -
учит уроки - готовит пищу -
ухаживает за цветами -
вытирает пыль -
моет посуду -
убирает в доме -
гладит -
играет -
стирает -
читает -
мастерит -
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете повторять движения за Незнайкой, хорошо?
Дети: Да!
Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с Незнайкой сопровождают чтения жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет.

(Тянут руки вверх. )

И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе
протянет -

(Тянут руки вперед. )
Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку. )


Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви. )

Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: "С добрым утром!"

( Дети повторяют вместе с педагогом: "С добрым утром". )

А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам. . .

(Широко разводят руки в стороны. )
И веселым, интересным
День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу. )
5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
З а д а н и е. Определить по картинкам:
- Почему радуется мама?
- Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение про семью знает Незнайка.
Незнайка: Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы -
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и скажем кто на них изображен.
Дети: отвечают.
Незнайка: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Какая у вас семья?" мы все по очереди будем называть характеристику семьи. Ну и конечно я буду первым - Моя семья маленькая.
Дети : большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, так хорошо играли. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети : не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать. . .
Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Давайте с вами вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: о маме, о папе. . . .
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом?
Дети: семья.
Незнайка: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью "Дружная семья".



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon nasha_druzhnaya_semya.txt9.32 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»

Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...

тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".

Папа, мама, брат и я            ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья              кулак, начиная с большого пальцаВм...