"Прощай зимушка зима"
материал (младшая группа)

Фролова Раиса Алексеевна

"Прощай зимушка зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_proshchay_zimushka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

в младшей группе

 «Прощай зимушка – зима».

Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

  1. Расширить представление  детей о зиме, о признаках  зимы.
  2. Продолжать учить детей  наклеивать на основу готовые формы.
  3. Развивать мелкую моторику рук; аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.
  4. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Ход НОД :

Загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                               (Зима)

Физкультминутка:

Обращение к картине «Зима»

- Здравствуй  Зимушка зима! (кланяемся)

- Что в подарок принесла? (разводим руками в стороны)

- Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

- Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

- Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

- И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на картину, что вы видите.

Ответы детей

Воспитатель: А пойдемте с вами  посмотрим, какой у нас фиолетовый лес.

Посмотрите, а в лесу снега то нет. А вот и мальчик Гео со своими друзьями. А почему все такие грустные?

Воспитатель: Мне мальчик Гео шепнул на ушко, что он хочет поиграть со своими друзьями в снежки, но снега нет в фиолетовым лесу.

Воспитатель:  Ребята,  но мы с вами можем помочь друзьям и создать в лесу зимнюю атмосферу

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить»

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем стволы деревьев, это коричневые полоски, которые лежат перед вами.  Затем делаем снежную крону деревьев, приклеивая ватные диски.

 Дети выполняют задание

Воспитатель:  Вот какой у нас замечательный получился лес, но чтобы снега было еще больше, давайте устоем снегопад. А сделаем мы его необычным  способом из салфеток, отрывая маленькие кусочки.

Воспитатель показывает, дети выполняют.

Воспитатель: Вот какой зимний лес у нас получится.

Давайте вспомним как кружится снег и полетаем под музыку, как снежинки

(Дети кружатся под музыкальное сопровождение П.И Чайковского «Времена года» «Январь» )

- Воспитатель. Все ребята молодцы. Все старались помочь друзьям мальчика Гео.  Давайте, отправимся в фиолетовый лес  и подарим своим работы.

- Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие?

- Что понравилось?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Прощай зимушка-зима!"

предназначен для проведения развлечения во 2 мл.группе...

Прощай, Зимушка-Зима, здравствуй, матушка-Весна!

Сценарий уличного гуляния на последний день масленичной недели...

«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств....

Сценарий конкурса декламаций "Прощай зимушка зима"

Этот материал позволит выявить потенциал одарённых детей  и наметить план работы в совместной деятельности с родителями....

Сценарий праздника посвящённого проводам зимы – Масленице. «Прощай зимушка – зима»

Сценарий праздника Масленица в детском саду, на улице, для средних, старшей и подготовительной групп....

Презентация к сценарию "Прощай зимушка-зима"

Материал для сопровождения праздника-декламаций стихотворений "Прощай зимушка-зима"...

Спортивный досуг " ПРОЩАЙ ЗИМУШКА-ЗИМА"

Целью спортивного досуга "ПРОЩАЙ ЗИМУШКА-ЗИМА": приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени...