Самоанализ по конспекту ООД «В поисках лучиков для солнышка»
материал (младшая группа)

Богачева Алена Степановна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ood.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ по конспекту

ООД «В поисках лучиков для солнышка»

При разработке ООД мы опирались на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.

Нами была поставлена цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в течении года.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Совершенствовать знания, умения и навыки детей;
  • Закреплять умение различать и называть цвет (жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Закреплять умение различать величину (большой маленький);
  • Оперировать понятиями «один», «много»
  • Закрепить умение детей с помощью взрослого составлять описательные рассказ о животном, отвечать на вопросы.

2.Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных процессов.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно отвечать на вопросы.

3.Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи
  • Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

При проведении ООД нами были интегрированы следующие образовательные области:

  •  Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  •  Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающая; личностно-ориентированная; игровая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа: Беседы с детьми; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов, пальчиковых гимнастик, физ. минуток. Проведение ООД в течение учебного года; игры словесные, дидактические

Оборудование: Аудиозапись; Мольберт; Полянка с цветочками разного цвета (красный, желтый, синий); Солнышко; Обручи трёх цветов; Игрушки Медведь, Зайка, Ёжик, Белочка;  Вязанная ягодка и грибы (большие, маленькие), Муляжи – яблоко (красное , зеленое), капуста;  Корзинки 2 штук; Тычки, гуашь красного цвета на тарелочке; Мордочка зайки распечатанная….

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей. Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.

Основной этап был направлен на решение задач ООД. На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные нами задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

В игровом упражнении «Цветочная полянка» закрепляли умения различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); В игровом упражнении «Описание зайки и медведя» Закрепляли умение детей с помощью взрослого составлять описательные рассказ о животном, отвечать на вопросы

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» помогает развивать речь ребенка, снимает тревожность.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Мишка косолапый».

В Игровом упражнении «Большой, маленький» закрепляли умения различать величину (большой маленький); «Один, Много».

Продуктивная деятельность способствовала развитию у ребёнка творческого воображения, развивает координацию движений.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части ООД подвели итог деятельности занятия.

На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка. Мы считаю, что поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...

Весенний праздник "В поисках лучиков для солнышка"

Весенний праздник для групп раннего возраста в детском саду....

Конспект по автоматизации звука [С] «В поисках лучика для солнышка»

Конспек по автоматизации звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях....

сценарий 8 марта поиск лучиков для солнышка

сценарий для младшей группы...

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего возраста «В поисках лучиков для солнышка»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в течении года...

конспект занятия "В поисках лучиков для солнышка"

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года.Задачи: Образовательные:-Уточнить знания о времени года.-Уточнить знания о диких и домашних животных.-Зак...