Конспект по автоматизации звука [С] «В поисках лучика для солнышка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Светлана Михайловна Клыго

Конспек по автоматизации звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС»

Конспект по автоматизации звука [С]

«В поисках лучика для солнышка»

Учитель-логопед

Клыго Светлана Михайловна

с.Нюксеница, 2020 год

Цель: Закрепление произношения звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

          - закрепить у детей умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

          - продолжать упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.        

 2. Коррекционно-развивающие:

- развивать чувство уверенности в себе, внимание.

          - формировать контроль за произношением звука [с] в словах, в словосочетаниях.

          3. Коррекционно-воспитательные:

          - Способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки, камушки Марблс, фонарик, карточки, деревянные палочки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Организационный момент

Ребята посмотрите пожалуйста, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в кругу,

здороваются.

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

- Ребята посмотрите пожалуйста на мольберт что вы видите?

- Верно, а о чем говорит нам этот символ? Это значит за каким звуком мы будем следить?

- Правильно мы будем следить за звуком «С» в слогах, словах, словосочетаниях.

-Ребята мне сегодня на электронную почту пришло. От кого оно пришло хотите узнать?

- Тогда смотрите на экран. Кто это?

(Открывает конверт, неожиданно «оживает» экран телевизора и к детям обращается грустное солнышко без лучиков)

Звучит запись. Логопед зачитывает письмо.

«Дорогие ребята! Я — солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный луч (логопед из конверта достаёт лазерный фонарик).

-Ребята, как мы можем помочь солнышку?

-Правильно, выполнить задания.

-насос

-Мы будем следить за произношением звука «С»

-Да

- Солнышко, смайлик.

Найти лучи…выполнить задания.

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

Посмотрите на доску у нас карточки с артикуляционной гимнастикой, давайте мы подойдем к зеркалу и выполним упражнения

Игра «Поймай звук»

- Я вам дам вот такие палочки, как только услышите звук [с], ударяете в палочки.

-звуки: Л,Р,Н,С,Д,С…

-слоги: та,но,ма,са,сы,ша,сы..

-слова: слон,мама,сын,самокат..(логопед произносить различные звуки,слоги,слова и как только дети слышат звук [С]ударяют палочками.) Молодцы, а вот и первый луч.

-Сейчас я предлагаю проговорить чистоговорки

Са-са-са, са-са-са ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы,сы-сы-сы не боимся мы осы!
Су-су-су.су-су-су видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы,сы-сы-сы мы не видели осы.
Са-са-са,са-са-са отгадайте, где оса.

-Молодцы ребята заработали 2 лучика уже.

Присаживайтесь, посмотрите, кто это?

-Правильно, но что с ней не так?

-Правильно давайте назовём слова и прикрепим картинки, за каким звуком будем следить? (игра на липучках дети называют слова и прикрепляют картинки со звуком[С]

-Какие вы молодцы, справились с этим заданием предлагаю вам немного отдохнуть. Мы с вами выполним гимнастику мозга, предлагаю выполнить вот такие упражнения.

«Гимнастика мозга» (система специальных упражнений для активации мозговой деятельности)

*сова

*думающий колпак

*кнопки баланса

*активизация рук

-Отдохнули, предлагаю поиграть с мячом игра

«Назови ласково» (логопед бросает мяч ребёнку говорит слово, ребёнок возрашает мяч и говорит в уменьшительно-ласкательной форме)

-Стол-столик, Солнце-солнышко, Лист листик,Стул-стулик….

-Ребята смотрите, что это? значит мы справились с заданием. Ребята скажите, а для чего мы собираем лучики?

-Правильно, присаживайтесь за столы, я предлагаю поиграть в игру «Съедобное - несъедобное» знаете, что это за игра?

-Правильно, у меня есть волшебный фонарик, я буду светить им, а вы должны назвать, что вы видите и сказать съедобное это или нет. Помните, что мы следим за звуком [С]. (Игра с фонариком на листе «под колпаками» находятся вещи и продукты, дети должны на звать что это.)

-И вот еще один луч мы с вами получаем. Посмотрите на мольберт. Что это?

-Давайте мы назовём их.

Правильно. А давайте попробуем рассказать про них какие они. «Игра скажи какой» (дети выбирают картинку и рассказывают про нее, выкладывая на каждый признак камушек Марблс)

-выполняют а.гимнастику.

Ударяют палочками.

Повторяют за логопедом.

-это улитка

-не хватает картинок

- за звуком[С]

Стоят на ковре выполняют упражнения.

Стоят на ковре, игра с мячом.

-Луч

-Чтобы помочь солнышку.

-Да, это надо называть, что съедобное, а что нет.

-Называют картинки со звуком [С].

-Картинки

-Дети называют картинки.

4

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Ребята, какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Посмотрите на наше солнышко, что с ним?

-Совершенно верно.Молодцы! Ребята, а как вы думаете мы справились со всеми заданиями?

-Почему?

- Скажи Катя, куда мы отправлялись сегодня?

-Чем занимались?

- Смогли помочь солнышку?

-Скажите до свидания нашим гостям.

Оно улыбается.

-Да.

-потому что солнышко улыбается.

-На поиски лучиков для солнышка

-Играли, следили за звуком[С]

-Да

5

Рефлексия

Перед вами смайлики, если все получилось и всё понравилось выберите весёлый смайлик, если всё понравилось, но были маленькие затруднения, то выберите смайлик, который немного грустит.

-Скажите до свидания нашим гостям.

Дети выбирают смайлики.

-До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Весенний праздник "В поисках лучиков для солнышка"

Весенний праздник для групп раннего возраста в детском саду....

сценарий 8 марта поиск лучиков для солнышка

сценарий для младшей группы...

Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего возраста «В поисках лучиков для солнышка»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в течении года...

конспект занятия "В поисках лучиков для солнышка"

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года.Задачи: Образовательные:-Уточнить знания о времени года.-Уточнить знания о диких и домашних животных.-Зак...