картотека игр с песком и водой.
картотека

Красноперова Олеся Владимировна

картотека игр с песком и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_peskom_i_vodoy.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком и водой

Игра №1 «Дождик»

Оборудование: лейка, пластмассовые игрушки, центр «Песок-вода».

Ход: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки. Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком.

Игра № 2 «Кораблики»

Оборудование: таз, бумага, центр «Песок-вода».

Ход: Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Игра № 3 «Поплывет или утонет»

Оборудование: таз, различные мелкие предметы, центр «Песок-вода».

Ход: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, теннисный мяч)и. т. д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности. В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Игра №4 «Необыкновенные следы»

Оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.

Ход: Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы. Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.

Игра № 5 «Прыгающий шарик»

Оборудование: пластмассовый шарик для тенниса.

Ход: Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё. Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком.

Игра № 6 «Взбивание пены»

Оборудование: таз с водой, венчик, жидкое мыло, центр «Песок-вода», зайчик.

Ход: Приходит в гости зайчик, он хочет показать ребятам, как взбивается пена. Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за взбитой пеной

Игра №7 «Необыкновенные следы»

Оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.

Ход: Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы. Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.

Игра №8 «Дорожки»

Оборудование: разноцветные камушки, центр «песок-вода», влажный песок, лошадка.

Ход: Детям предлагают нарисовать пальчиками дорожки, а затем они выкладывают разноцветные камушки (украшают дорожки). Далее предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам (проговариваем цок-цок-цок). Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря.

Игра № 9 «Поливаем цветы»

Оборудование: детская лейка, игрушка-кошка.

Ход: В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмем И воды в неё нальём. Мы польём цветочки лейкой, Вырастайте поскорей-ка

Игра №10 «Давайте познакомимся»

Оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок, вода.

Ход: Ребенку предлагается потрогать сухой песок (сделать в песке пальчиковую гимнастику, затем взять лейку и вместе с ребенком полить сухой песок (проговаривать свои действия, песок стал влажным. Показываем ребенку, что из влажного песка можно лепить куличи и. т. д. С помощью игры формируем навык практического экспериментирования, учим способам обследования материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста. Игры удобны в весенний период во время прогулки....

Картотека игр с песком и водой.

Игры с песком и водой.Ход работы....

картотека игр с песком и водой

В данном материале представлены разработанные игры с песком и водой для ФЭМП...

картотека игр с песком и водой. июнь.

игры с песком и водой  для детей раннего возраста на июнь....

Картотека игр с песком и водой

Какое же это замечательное время года – лето! Можно купаться, загорать, путешествовать вместе с мамой и папой и, конечно, очень много гулять и играть! Летние прогулки дарят ...