Проект "Моя родная Россия"
проект (старшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodnaya_rossiya.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей группы

Тема «Моя родная Россия»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Руководитель проекта:

Руппель Е.В.

Воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

        

2024 год

Пояснительная записка

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми.

Цель: Формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи:  Расширять представления детей о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, народным творчеством.

Изучать героическое прошлое нашей страны;

Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. Познакомить детей с нетрадиционными символами России.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Проблемное поле проекта: Низкий уровень осведомленности, знаний детей о своей родине, о традициях и культуры  своей страны.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Словесный метод:

-  Беседы: «Настоящий патриот», «Достопримечательности России», «Неофициальные символы России», «Государственные праздники страны», «Предметы народного быта», «Жилища народов  России», «Птицы нашего края», «Лесные животные России», «Деревья нашей Родины», «Музыкальные народные инструменты», «Народные промыслы», «Богатства России», «Национальные блюда»;

- Пословицы и поговорки о родине;

- Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История  России в рассказах детей», Ладонщиков «Родная Земля».

 Практический метод:

- Лепка: «Царь-колокол», «Белая береза», «Люлька», «Дымковский конь»;

- Аппликация: «герб страны», «Космос», «Ласточка»;

- Рисование: «Спасская башня Кремля», «Матрешка», «Русская изба», «Березка», «Роспись деревянных ложек», «Моя родная Россия»;

-  конструирование из конструктора «Кремль», оригами «Ромашка», оригами «Гармонь».

      Наглядный метод:

         - Просмотр презентаций: «Наша родина - Россия», «Москва-столица России».

      Игровой метод:

- д/и: «каким должен быть патриот?», «Узнай наш флаг (герб)», «Символика России», «Найди картинки: государственные праздники страны», «Назови предметы быта», «как называются жилища народов России», «Найди птиц нашего края», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова»; «музыкальные народные инструменты»;

- п/и «Гуси - лебеди», «Горелки», У бабушки Маланьи», «Заря-заряница», «Валенки», «Салки», «Жмурки»,«Золотые ворота», «Ай ду-ду».

Планируемые результаты:

- формирование представлений о родной стране,

- желание быть патриотом своей Родины;

- повышение интереса дошкольников к своему поселку, своей стране;

- выставка творческих работ детей по теме

Вид проекта –творческий, информационный, игровой

Состав участников: дети, воспитатели группы. Ролители : сбор магнитиков городов России, консультация: «Наша родина-Россия», «Народные праздники России».

Итоговое мероприятие:

- Видео презентация: «Моя родная Россия»;

- Проведение викторины «Что я знаю о своей родине».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Создание дидактической игры «Моя родная Россия».

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

- определение цели и задач проекта;

- планирование работы с детьми, родителями;

- анкетирование родителей;

- изучение литературы, интернет-ресурсов;

- составление плана реализации проекта;

27.03.24-29.03.24

Основной

- Просмотр презентаций: «Наша родина - Россия», «Москва-столица России»;

- беседа: «Настоящий патриот», «Достопримечательности России»;

-д/и: «каким должен быть патриот?», «Узнай наш флаг (герб)»;

-разучивание стихотворения: З.Александрова «Родина»;

-Пословицы и поговорки о родине;

-Прослушивание гимна России;

- п/и «Гуси - лебеди», «Горелки», У бабушки Маланьи»; 

- Конструирование из конструктора «Кремль»;

- ОД Худ.тв-во (Лепка): «царь-колокол»;

- ОД худ.тв-во(Аппликация):

 «герб страны»;

- ОД худ.тв- во(Рисование):  

«Спасская башня Кремля».

Способствовать формированию у детей интереса к родной стране.

Познакомить детей с достопримечательностями России.

Развитие внимания, мышления.

Разучить стихотворение З. Александрова «Родина».

Развитие патриотических качеств личности через чтение

пословиц и поговорок о Родине.

Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги.

Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей.

01.04.24-05.04.24

-Просмотр мультфильма «Россия»;

-Беседа: «Неофициальные символы России», «Государственные праздники страны»;

- д/и: «Символика России», «Найди картинки: государственные праздники страны»;

-Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного краю»;

-п/и: «Заря-заряница», «Валенки»;

- чтение художественной литературы:

А.Ишимова «История 

России в рассказах детей», Ладонщиков «Родная Земля»;

-Слушание песни Е. Макшанцевой «Во поле береза стояла»,

-ОД Худ.тв-во (рисование): «Матрешка»;

-раскраски: неофициальные символы страны, государственные праздники;

-конструирование: Оригами «Ромашка».

- ОД Худ.тв-во (Лепка): «Белая береза»;

- ОД Худ.тв-во (Аппликация): «Космос».

Расширение знаний у детей о неофициальных символах России и о государственных праздниках страны.

Приобщение детей к русской культуре.

Развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей

Развивать любовь к родине.

Познакомить детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки, историей ее возникновения.

Учить детей делать ромашку методом оригами.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинография.

Формировать представления детей о Космосе.

08.04.24-12.04.24

-Беседа: «Предметы народного быта», «Жилища народов  России»;

-д/и: «Назови предметы быта», «как называются жилища народов России»;

- загадки о России;

- П/и: «Салки», «Жмурки»;

- Чтение стихотворения И. Суриков «Вот моя деревня»;

- Разучивание песни «У моей России длинные косички»;

- Рисование «русская изба»;

- Лепка: «люлька»;

- Конструирование: оригами «гармонь».

Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, коромысло и т.д.).  

Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Воспитывать любовь к родине.

Цель: научить детей рисовать орнамент в полосе, соблюдая определённый ритм

Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги гармошку, переплетая цветные полоски.

15.04.24-19.04.24

- Беседы: «Птицы нашего края», «Лесные животные России», «Деревья нашей Родины»;

- Д/и: «Найди птиц нашего края», «С какого дерева листок»,», «Чей хвост, чья голова»;

- ОД Худ. тв-во (Рисование): «Березка»;

- ОД Худ.тв-во (аппликация): «Ласточка»;

- раскрашивание диких животных;

- Разучивание народных песен, частушек;

- П/и: «Золотые ворота», «Ай ду-ду».

Уточнять и расширять представления детей о животных и птицах, их внешнем виде.

Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев.

Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками (методом тычка).

Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. 

22.04.24-26.04.24

- Беседы: «Музыкальные народные инструменты», «Народные промыслы»;

- ОД Худ. тв-во (Рисование): «Роспись деревянных ложек»;

- ОД Худ тв-во (лепка): «Дымковский конь»;

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-сюжетно-ролевая игра «Русская семья»;

-Д/и: «музыкальные народные инструменты».

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Познакомить детей с предметом народного искусства - расписной ложкой.

Знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.

29.04.24-03.04.24

-Беседы: «Богатства России», «Национальные блюда»;

- отгдавыние загадок «Национальные блюда России»;

- Д/и: «Назови чем богата Россия»;

- ОД Худ.тв-во (рисование): «Моя родина Россия»

06.04.24-10.04.24

Заключительный этап

- Проведение викторины «Что я знаю о своей родине»;

-Чаепитие из самовара.

13.04.24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство  СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5.  Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

6. Интернет ресурсы:

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8

- URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межрегиональный сетевой проект "Роднички России"

сетевое взаимодействие между ДОУ разных регионов нашей страны...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

«Нет родней России моей!»

Развлечение для детей старших групп...

Мероприятие, посвященное Дню независимости России Для детей разновозрастной группы 3-5 лет Наш край родной – Россия!

Приобщение участников праздника к традиции всенародно отмечать День независимости России...

Сценарий развлечения ко дню России в разновозрастной группе «Россия – мой дом родной»

Воспитание чувства патриотизма, немаловажная задача педагога. Но и такая серьёзная задача может быть представления ввиде игры....