Занятие для детей подготовительной группы по финансовой грамотности Тема "Золотая антилопа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Берсенева Наталия Александровна

Цель занятия: рассказать основы финансовой грамотности на примере сказки "Золотая антилопа" Подвести детей к пониманию того ,что человеческие ценности намного важнее золотых монет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект золотая антилопа19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Обобщить знания о финансовой грамотности. Учить ставить цели, планировать свои действия, видеть результат своей деятельности

2.Развивать воображение,

3. внимание,

4.логическое мышление

5. Развивать умение логично выражать свои мысли, развивать речь.

6.Обогащать словарный запас: бескорыстный, недвижимость, источник дохода

7.Воспитывать моральные качества, дать понятие о духовных ценностях, которые невозможно измерить с помощью  «золотых монет»

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, рыбка в глубине,
Здравствуй, птичка в вышине,
Здравствуй, маленький зверек.
И тебе, привет, дружок!

Психолог: Ребята, главный девиз нашей сегодняшней встречи. Народная мудрость «Деньги не в деньгах, а в делах» 
Что может обозначать это выражение, как вы думаете? (Ответы детей)
Психолог: А я понимаю это так, что деньги человеку нужны не для того чтобы складывать их большой сундук и попадать под их влияние, а деньги должны работать на благо человека, помогать что-то делать, создавать.

А какие пословицы о труде и о деньгах вам известны? Поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы подбирать ее окончание:

Копейка рубль …..бережет (тратит, наполняет)

Уговор дороже…. Денег ( солнца, машины)

Без труда , не вытащишь…. Рыбку из пруда (мусор, птицу из гнезда)

Денег наживешь…без нужды проживешь (и уедешь, и потратишь).

А сейчас я вам расскажу сказку о Золотой Антилопе. (Презентация)

Эта история произошла в Индии. Властвовал там богатый раджа. Денег и драгоценностей у него было столько, что можно было весь край обогатить. Но раджа был настолько жаден, что каждый день пересчитывал свои богатства в сундуках и очень боялся, что пропадет хоть один камень или монета. Раджа был очень завистлив, ему не давало покоя что у других раджей есть что-то волшебное, а у него нет. У северного Раджи, рассуждал он, есть летающий деревянный конь, у южного раджи жена может превращаться в птицу.

Раджу окружали слуги, прекрасные танцовщицы, войско, но семьи  и друзей у него не было. Богатый господин был одинок. Целыми днями он скучал, пересчитывал свои деньги или думал о том, где еще раздобыть чего-нибудь, чтобы стать еще богаче. Кроме того, он был жесток. На услужении раджи был одноглазый воин с саблей. Один взмах головой от господина и голова любого человека могла слететь с плеч.

 Рядом с Раджой,  постоянно находился Брадобрей - мелкий, лживый, трусливый слуга своего жестокого хозяина. Брадобрей старался всегда угодить радже, поэтому радже рассказывал и доносил на всех людей округи.

Как-то раз, раджа отправился на охоту. Вместе со своими слугами он загонял антилопу. Свита увидела, как антилопа высекает копытами золотые монеты. Жадный раджа просто обезумел и решил поймать антилопу чего бы это ему не стоило.

Антилопа скакала что есть духа, как вдруг выскочила на поле, где мальчик со своим буйволом пахал землю. Мальчику стало жаль животное, и он спрятал антилопу, а прибежавших слуг и раджу отправил по ложному следу. Антилопа вышла и заговорила с мальчиком человеческим голосом, она сказала где её искать и если ему понадобится помощь, он может прийти к ней. Брадобрей увидел, что сирота и антилопа обнялись на прощанье, как самые настоящие друзья, все доложил радже. Мальчика доставили во дворец.
Раджа приказал сироте заплатить ему десять золотых за то, что он сказал неправду , иначе мальчику отрубят голову. Бедный парень отправился в джунгли на поиски друга. Следить за юношей раджа отправил брадобрея.

Путь был очень сложным. В дороге, в джунглях, мальчик помогал животным, спас птенцов от огромной кобры, помог тигрятам выбраться из ямы, вытащил копье из ноги слона, животные помогли найти антилопу.  Наконец, когда мальчик добрался и рассказал  что Раджа требует с него 10 золотых монет, антилопа дала ему золотые монеты и выслушав его, посадила мальчика себе на спину и взлетела над деревьями. Но перед этим антилопа сказала мальчику сделать дудочку из тростника, если снова понадобится ее помощь, он должен подуть в дудочку три раза и антилопа появится. Это все подслушал злой Брадобрей . Когда мальчик появился во дворце с дестью золотыми монетами Раджа понял кто ему их дал и пригрозил, и потребовал  «Говори, где антилопа! Если не скажешь, я отрублю тебе голову»

Мальчик ему ответил: «Ты, Раджа, а не знаешь, что друзей не предают» Но в это время злой Брадобрей крикнул, что если забрать у мальчика дудочку и подуть в нее три раза, антилопа появится.

 Антилопа появилась и  спросила у Раджи: «Я дам тебе много золота, но если ты скажешь «довольно», то все твое золото превратится в камни». Раджа рассмеялся, но тут начался «золотой дождь из монет», антилопа не останавливалась, золото текло рекой, и скоро оно было везде. Наконец золото сбило с ног Раджу, и он начал тонуть в монетах, лишь только раджа промолвил “довольно”, все золото окаменело.

Психолог:

-Скажите, как вы думаете, о чем сказка?

-Как помог мальчик сирота Антилопе? Были ли у мальчика корыстные цели, то есть хотел ли он получить много монет, находясь в дружеских отношениях с  антилопой?

Можно ли назвать их друзьями?

Друзья проявляют настоящую бескорыстную любовь друг другу, стремятся прийти на помощь, не требуя ничего взамен. И никогда не предают.

Давайте сравним двух людей в этой сказке, Раджу и мальчика сироту, можно ли назвать их противоположностями? Да они разные как плюс и минус.

Игра «Скажи наоборот»

Раджа богатый, а мальчик…(бедный)

Раджа злой, а мальчик..(добрый)

Раджа завистливый, а мальчик…( бескорыстный)

Раджа грубый, а мальчик …(вежливый)

Раджа трусливый, а мальчик..(смелый)

Не все можно купить в этом мире за деньги. Давайте разберемся с вами, что же все-таки можно купить, а что нет

Презентация «Что можно купить за деньги, а что нет»

Сказка «Золотая антилопа», также учит основам финансовой грамотности.

О чем мечтал Раджа? (Иметь много денег и заполучить себе Золотую Антилопу)

Была ли у Раджи цель, для чего ему нужно было много денег?

Иногда деньги могут оказывать плохое влияние на человека, заставляют только о них думать, волноваться об их количестве, и толкать на самые ужасные поступки. Если у человека нет цели, для чего ему нужны деньги, он может легко попасть под их влияние.  Можно ли сказать, что Раджа, попал под влияние денег?

Когда во дворце появилась антилопа, она сказала «Раджа, я дам тебе столько денег, сколько ты захочешь, но как только ты произнесешь слово довольно, все золото превратится в камни»

Ребята, а если бы вам, знающим финансовую грамотность, удалось заполучить золотую антилопу, какое бы вы поставили условие, чтобы антилопа долгое время могла приносить доход?

Например: хотим, чтобы антилопа создавала каждый день по 2 килограмма золота, к примеру. С четким представлением о прибыли будет легче планировать свою финансовую деятельность, направлять свои деньги в дело. Какая будет итоговая цель, для чего нам нужны эти деньги. Предлагаю научиться видеть свою цель.

Первое задание «Лабиринт», проведи монетку к большой копилке.

Но, так как у нас нет золотой антилопы, и никто нам просто так не подарит деньги, нужно их научиться зарабатывать.

Второе задание « Умный продавец»

Один богач больше всего на свете любил лошадей. Однажды он пришел на рынок. Помогите продавцам продать богачу свои товары. Для это нужно объяснить, чем диван, верблюд, метла и мяч похожи на лошадь.

Реклама-двигатель торговли. Попробуйте так рассказать о товаре, чтобы его захотели купить. Видели ли вы, как продают фрукты на рынке? Приглашают покупателя к лотку, соловьём разливаются, предлагают попробовать, потрогать, понюхать. Продавец постоянно говорит, причём расхваливает не только собственный ассортимент, но и клиента, его жену, детей, собаку, автомобиль, наручные часы...

Кто желает сделать рекламу и продать верблюда, мяч, метлу, диван (см.Презентацию) установив связь, при этом с интересом и  страстью покупателя к лошадям

Презентация товара детьми.

Психолог: Еще одна ошибка Раджи, помимо отсутствия цели точной суммы дохода, он не умел планировать и контролировать денежный поток.

Нужно подготовить план инвестирования. Вот, у нас есть  какая-то сумма денег, что мы можем сделать, чтобы  их приумножить? Найти дополнительные источники дохода.

Хорошее вложение денег в недвижимость, можно построить какое-то здание и превратить его в источник дохода.

Третье задание «Построй дом»

Психолог предлагает по образцу построить здание используя блоки Дьенеша и палочки Кьюзенера.

А затем каждая команда должна представить свое здание, как источник дохода.Что это может быть? (кафе, гостиница у моря, а может быть банк)

Ребята делятся на две команды.

Каждая команда заполняет бланки заказов, в каком количестве строительного материала вам понадобится и выполняет строительство дома.

Затем один представитель каждой команды, презентует здание, его назначение.

Рефлексия. Что больше всего запомнилось? Какое задание вызвало трудности? Понравилось ли, вам работать в команде? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»        Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Задачи занятия:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.- Формировать навыки сотрудни...