конспект организации и проведения дидактической игры "Собери цепочку"
материал (подготовительная группа)

конспект организации и проведения дидактической игры в старше-подготовительной группе "Собери цепочку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsepochka.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения дидактической игры

 «Собери цепочку»

в старше-подготовительной группе «Василек»

Воспитатель:

Касаткина Марина Сергеевна

2024год

Цель:  упорядочить знания детей о последовательности возрастного  развития человека.

Обучающие задачи: упражнять детей в умении устанавливать последовательность связи; формировать у детей представлений о себе как представителя определенного пола

Развивающие задачи: расширять представление о семье, о близких родственниках; развивать диалогическую связную речь, образное представление; развивать логическое мышление, сообразительность; умение объединять предметы по общим признакам

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к родителям и старшему поколению,  доброжелательное отношение друг к другу, инициативность

Игровой материал: 12 карточек с изображением людей разного пола и возрастов, бубен.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, уточнение, напоминание, проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность; индивидуальная работа; пояснение; итог.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций возрастных изменений мужчины и женщины.

Организация и методика проведения

(30 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 мин.)

Воспитатель:

На почту детского сада доставлен необычный конверт, а в нём загадка.

В каждом доме,  в каждой квартире разные люди  дружно живут,

Вечером, встретившись, время проводят дружно, а утром все вместе встают.

Есть среди них совсем молодые – в садик и в школу ходят пока.

Есть что постарше – они на работах трудятся разных, в поте лица.

Есть среди них совсем пожилые – те, кому нужен покой и уют.

Все эти люди любят друг друга , дружно и весело вместе живут.

Может быть вы уже догадались, как одним словом назвать их, друзья?

Слово простое, слово родное. Скажите какое?

Конечно «Семья»

Дети сидят на стульчиках полукругом

семья

Основная часть

(20 мин.)

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.  Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе папа, мама, дети, бабушки и дедушки.

И не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье.

«Семья сильна, когда над ней крыша одна», «Где любовь да совет, там и горя нет», «В хорошей семье хорошие дети растут», «Согласие да лад – в семье клад», «В недружной семье добра не бывает». «Вся семья вместе, то и душа на месте»

Каждый человек, мальчик или девочка, когда рождается, проходит в своей жизни несколько этапов:

Девочка: младенец, малышка, девочка, школьница, девушка, женщина, мама, бабушка, старушка.

Мальчик: младенец, малыш, мальчик, школьник, юноша, мужчина, папа, дедушка, старичок.

И этот рост человека, его взросление похоже на цепочку (показываю цепочку из бумаги).

Я предлагаю поиграть в игру «Собери цепочку». Нам нужно разделиться на две команды.

Прошу ребят построиться в колонну в свободном порядке и сделать небольшую разминку как на физкультуре (ходьба на носочках, на пятках, легкий бег врассыпную, после чего дети встают в колонну).

На первый-второй рассчитайся: получилось 2 команды. Команды играют по очереди.

Игровое задание: разложить картинки, разделяя людей по возрастному признаку,    в правильной последовательности.

Правила:

1 вариант

Играют 12 человек 

 Перед детьми карточки, лежащие вниз картинками. Игроки берут по одной карточке. По сигналу воспитателя дети должны выстроиться в два ряда, в определённой последовательности. Разделившись на мужской пол и женский. Назвать того, кто изображён на карточке. Выигрывает группа, которая быстрее выполнила задание.

2 вариант

Играют 2 человека или 2группы 

Перед детьми лежат карточки. Одному игроку (группе) нужно выбрать карточки с людьми мужского пола. Другому – женского. Дальше игрокам нужно разложить карточки в возрастной последовательности. Выигрывает игрок (группа), которая быстрее справилась с заданием.

Вешаю картинки на доску.

Дети выполняют движения

под бубен

Дети выполняют задание

Заключительная часть

(5 мин)

Каждый человек, который рождается в семье, проходит несколько этапов своего взросления, роста.

Давайте еще раз повторим эти цепочки.

Знаете, ребята, что у вас есть ещё одна семья, где вас любят и всегда рады встречи с вами. В этой семье помогают вам стать сильными, здоровыми, воспитанными .

Что же это за вторая семья?


детский сад

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация и проведение дидактических игр с дошкольниками"

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. В нем раскрыта структура дидактической игры. Материал содержит примеры дидактических игр, которые развивают дошкольни...

Игровая технология ЛЭПБУК - современный подход к организации и проведению дидактических игр по развитию речи дошкольников с ОВЗ

Данная презентация отражает современные требования ФГОС ДО к организации и реализации такой игровой технологии, как ЛЭПБУК....

Конспект открытого занятия «Организация и проведение дидактической игры" - Тихие и громкие звоночки

Цель: развивать звуковысотный слух у детей.Задачи: продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание музыки и играть на инструменте в соответствии; развивать внимательность, умение работать в ...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Конспект организации и проведения дидактической игры в подготовительной группе на тему "Кто быстрее"

Дидактическая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием. Игра являе...

Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет на тему «Мир на ощупь»

Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста....