Комплексно – тематическое планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Усова Виктория Викторовна

Компелексно - тематическое планирование  разработано в помощь воспитателям подготовителных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №112» г. Сыктывкара

Комплексно – тематическое планирование

для подготовительной группы

Составители:

воспитатель Усова В.В.

г. Сыктывкар

м

неделя

тема

область

программное содержание

Итоговое мероприятие

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Мы самые старшие в детском саду»

познание, социализация,

коммуникация,  чтение

 художественной литературы

-воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации;

-развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботится о малышах, помогать воспитателям в подготовке занятий;

- воспитывать привычки культурного поведения и общения со сверстниками;

-поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к  книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов;

Выставка рисунков «Наш  детский сад»

п/с: Закреплять умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни в детском саду.

2-3 неделя

«Человек и природа»

познание, социализация,

коммуникация,  чтение

 художественной литературы, здоровье.

безопасность

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтения детей;

 - формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них;

-  развивать самостоятельность в процессе познавательно –исследовательской деятельности;

- обеспечивать сохранения и укрепление физического и психического вызывать у детей интерес к энциклопедическим книгам  о природе и животным, вызвать интерес к истории возникновения красной книги;

Развлечение « Мы друзья природы»

п/с: Способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

4 неделя

«Хлеб – наше богатство»

познание,

труд,

коммуникация

- развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, учить детей искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

-формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

 -обобщить знания детей о процессе выращивания и уборке хлеба; дать представление о перемалывания зерна в старину с помощью жерновов; сравнить современное мельничное оборудование со старинным;

- способствовать становлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

 Музей « Хлеб - наше богатство»

п/с: обогащение и уточнение знание детей о хлебе; труде взрослых;  формирование представление о выращивании хлеба от зерна до колоска; уточнение знаний о процессе  приготовления как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2 неделя

«Мода из комода»

социализация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

коммуникация

- активизировать познавательную деятельность детей;

-познакомить детей с женским и мужским русским и коми народным костюмом, особенностями их изготовления и применения;

 - формировать у детей отчётливые представления о роли труда (модельера, закройщика, портного, сапожника) в жизни общества и каждого человека;

- научить дифференцировать одежду по сезонам;

- обучать детей определять свойства тканей, через  познавательно – исследовательскую  деятельность,  устанавливать  причинно – следственные связи   использования  тканей,  группировать  по  признакам;

-развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребёнком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации;

- расширять словарный запас детей;

Проект «Платье для куклы Маши»

п/с: познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера; дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита; развивать связную речь, слуховое внимание; совершенствовать грамматический строй речи; расширение и активизация словаря ; воспитывать уважение к труду работников ателье; создавать условия для умения сотрудничать со сверстниками;

Итог: показ моделей

3 неделя

«Жилище и человек»

познание,

труд,

коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, социализация

- расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории человеческой цивилизации, жилища человека и его бытоустройства;   обучать детей находить зависимость вида жилища человека и его бытоустройства от образа и условий жизни людей;

-активизировать речь детей словами: первобытный человек, каменное орудие труда, изба, печь, керосиновая лампа;

-   дать представление о строительных профессиях; воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами;

- поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира;

 Театральное представление для малышей «Три поросёнка»

п/с: развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах;

поддерживать у детей интерес к книге; обучать детей умению трудиться в коллективе, сообща; развивать в детях коммуникативные качества;

4 неделя

«О чём расскажет самовар»

познание.

чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация

-обобщить знания детей о предметах домашнего обихода, познакомить с историей посуды, с процессом её преобразования человека, вызывать интерес к предметам рукотворного мира;

-формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.

-закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

-развивать психические процессы: мышление, воображение.

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

-способствовать освоению детьми соответствующего словаря и его активному использованию;

- расширять словарный запас детей;

Проект: альбом « О чем расскажет самовар»

п/с: вызывать у детей интерес  к истории народа;  развивать у детей поиского – исследовательскую деятельность;  обучение детей работать сообща,  распределяя между собой обязанности;  через проектную деятельность детей привлекать родителей;

Итог: презентация

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Моя Родина – Россия»

познание,

чтение художественной литературы,

коммуникация, социализация, физическая культура

-создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах деятельности;

-развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость);

-продолжать обогащения опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми;

-совершенствовать аналитическое восприятие;

- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку;

 Игровая викторина « Что мы знаем о Родине»

п/с: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения; вызывать у детей интерес к истории России;

2 неделя

«В стране дорожных знаков»

безопасность, познание,  чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура

- формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения;

-        способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

-развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость);

Проект: театральное представление для  малышей «Зай и чик»

п/с: развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада, заботиться о малышах; закреплять у детей знания правила дорожного движения;

Итог: презентация

3 неделя

«Удивительные книги»

чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество

-воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду исскуства, родному языку и литературной речи;

-способствовать углублению и дифференциации читательских интересов;

- обогащать читательский опыт за счёт произведений более сложных по содержанию и форме;

-развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;

 - совершенствовать изобразительную деятельность детей, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный оригинальный образ;

-развивать умение пользоваться антонимами, синонимами; понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности – метафоры, образные сравнения, олицетворения;

- способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать с эталоном, замечать их сходство и отличие, сравнивать предметы разного вида выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям;

Проект: создание книги « Сказки из детского сада»

п/с: развивать у детей самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

Итог: презентация

4 неделя

«Родословная»

социализация,

познание,

коммуникация,

художественное творчество

-расширить представления детей о себе, о членах своей семьи, о профессиях членах семьи;

-закрепить знания детей своего места жительства и адреса.

-учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.

-развивать познавательный интерес к членам своей семьи.

-воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.

-помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Проект: «Родословное дерево»

п/с: углублять представления детей о себе, семье, ее истории;

развивать у детей интерес к истории своей семьи;

Итог: презентация

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-2 неделя

«Мы защитники природы»

познание, социализация, чтение художественной литературы, труд

-развивать и обогащать  у детей интерес к родному краю;

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтения детей;

-  развивать самостоятельность в процессе познавательно –исследовательской деятельности;

-воспитывать основы гуманно- ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы;

- обеспечивать сохранения и укрепление физического и психического вызывать у детей интерес к энциклопедическим книгам  о природе и животным, вызвать интерес к истории возникновения красной книги;

- воспитывать ответственность за начатое дело;

Проект: «Красная книга республики Коми»

п/с: развивать у детей интерес к поисковой деятельности, вызывать у детей интерес к получению результата;

Итог: презентация

3 неделя

«Дорогою добра. Сказки».

чтение художественной литературы, социализация,  музыка, художественное творчество, коммуникация

- знакомить детей с музыкальными сказками;

- развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;

- способствовать становлению позиции художника – творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления людей;

- развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами;

- развивать аналитическое восприятие;

-создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей;

Выставка рисунков « Наши добрые сказки»

п/с: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать  образы сказочных образов. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств.

4 неделя

«Откуда пришёл Новый год?»

музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация

-обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;

- продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со сверстниками;

 -обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно- творческой деятельности на основе литературных произведений;

-совершенствовать изобразительную деятельность детей;

- развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;

Новогоднее развлечение

п/с: создать радостное и праздничное настроение; обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, речевую культуру;

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

«Рождественская звезда»

музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация

- познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом.

- воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.

-воспитывать в детях через знакомство с православными праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к  ближним, милосердие, терпимость, трудолюбие;

- расширять словарный запас детей;

Развлечение «Рождественские колядки»

п/с:  знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными  гаданиями; учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды; развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей Родине; развивать творческие способности детей при разыгрывании театрального представления.

3 неделя

«Ими гордится республика»

социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество

-  знакомить детей с людьми, прославлявших республику Коми: Иван Алексеевич Куратов, Раиса Петровна Сметанина, Ольга Сосновская.

-воспитывать литературно- художественный вкус;

- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-развивать в детях актёрское мастерство;

- развивать умение строить общение с разными людьми;

- совершенствовать изобразительную деятельность детей;

-развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля;

Экскурсия в музей олимпийской чемпионки Раисы Сметаниной

п/с: вызывать у детей интерес к спорту, развивать в детях целеустремлённость волю к победе; рассказать детям о достижениях олимпийской чемпионки Раисы Сметаниной;

4 неделя

«До чего дошёл прогресс»

познание, художественное творчество, труд

 -вызывать у детей интерес к энциклопедическим книгам;

- способствовать проявлению исследовательской активности детей;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

- способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные ценности, необходимые современному человеку для жизни;

- воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам;

Проект: «Как появился утюг»

п/с: Вызвать интерес к предметам прошлого; побуждать высказываться об увиденном, рассуждать, сопоставлять и сравнивать предметы. Понимать функции и назначение утюга.

Итог: презентация

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

«Спецмашины»

труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация

-обобщить и систематизировать представлений о разных видах транспорта;

- способствовать углублению и дифференциации читательских интересов;

- совершенствовать изобразительную деятельность детей;

-воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным человека ситуациям в быту, на улице, в природе;

- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;

- развивать положительное отношение и уважение  к разным видам профессиям, связанным со спасением человеческой жизни;

Экскурсия в пожарную часть

п/с: вызывать у детей интерес к профессии пожорного; повторить правила пожарной безопасности; формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии;

2 неделя

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

труд, познание, чтение художественной литературы;

художественное творчество;

социализация

-формировать у детей отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий;

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально- ценностные ориентации;

- расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий;

-вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Выставка рисунков «Профессии детского сада»

п/с: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с; воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;

3 неделя

«На защите родных просторов»

познание, коммуникация,

чтение художественной литературы, физическая культура

- воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

 - способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств;

- воспитывать у старших дошкольников интерес к своей стране, гордость за её народ, культуру, традиции, развитие интереса к особенностям и традициям людей разных национальностей;

- обогащать представление детей о природе родного края, о многообразии природного мира, о взаимодействии человека с природой;

-способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;

- в процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально- нравственным ценностям;

 -развивать представление о разных видах войск, закрепить знание о всенародном  празднике воинов;

- расширять словарный запас детей;

Экскурсия в военную часть

п/с: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества; воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам; формировать представления о лучших мужских качествах; обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.; поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии);

4 неделя

«Откуда пришла Масленица»

познание, музыка,  художественное творчество

-развитие познавательных интересов и способностей; - воспитание уважения к народным традициям, родной культуре;

- расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица»;

- развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;

Развлечение «Масленица»

п/с: познакомить детей  с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей принять участие в празднике; создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия;

М

А

Р

Т

1 неделя

«Хочу быть как мама»

музыка, художественное творчество, социализация, коммуникация

- раскрывать многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней;

- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

  - развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;

- развивать умение чистоты интонации в пении;

- расширять словарный запас детей;

КВН «А ну- ка, мамочки»

п/с: приобщать родителей у участию в мероприятиях проходящих в детском саду; вызывать у детей интерес к совместному участию со взрослыми; развивать интерес в участия в конкурсах; вызывать у детей положительные эмоции;

2-3 неделя

«К нам весна шагает»

познание, безопасность, музыка, художественное творчество,

социализация

-закрепить и уточнить знания воспитанников о весне;

- вызвать у детей  чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании;

-продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, на всех занятия включая тему весны;

-воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть;

-развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи

-обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;

- способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов;

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;

- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах  сюжетных игр;

- обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интерактивной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру;

Проект: создание альбома « Весна»

п/с: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Итог: презентация

4 неделя

«Животные Арктики»

познание, социализация, труд, безопасность, художественная деятельность, коммуникация

-закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях; 

- развитие познавательно-исследовательской деятельности; 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе;

-развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений;

- расширять словарный запас детей;

Проект: создание модели «Животные  Арктики»

п/с: продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу, формировать понимание, что для сохранения  природы её нужно беречь

Итог: презентация

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

«Береги здоровье смолоду»

здоровье, познание, художественная деятельность,

безопасность, коммуникация

-воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- обогащать и укреплять представление детей о том, как поддерживать, укрепить и сохранить здоровье;

- воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыках, обогащать представление детей о гигиенической культуре;

- обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- расширять словарный запас детей;

 Мультимедийный проект: «Азбука здоровья»

п./с: пропаганда здорового образа жизни; развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье; бучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье; устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Итог: презентация

2 неделя

«Звёздный мир»

познание,  социализация, здоровье,  физическая культура, коммуникация

- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

-закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, называть отличительные особенности некоторых из них;

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

- способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- расширять словарный запас детей;

 Проект:  создание модели «Солнечная система»

п/с: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»;  способствовать ознакомлению с историей  освоения космоса;

способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли  и о роли человека в ее экосистеме;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

Итог: презентация

3 неделя

«Народные праздники на Руси»

познание; музыка, социализация, физическая культура, художественное творчество, коммуникация

-накапливать представления о жизни и творчестве русских композиторов;

-развитие познавательных интересов и способностей;

- воспитание уважения к народным традициям, родной культуре;

- расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям;

- развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;

- знакомить детей с традиционными народными играми;

- совершенствовать изобразительную деятельность детей, стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, достигать результата и оценивать его;

Музыкальное развлечение «Пасха»

п/с: познакомить детей  с русским обрядовым праздником Пасха. Вовлечь детей принять участие в празднике; создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия;

4 неделя

«Удивительные птицы»

познание; музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

- обогащать представление детей о природе родного края;

 - воспитывать бережное отношение к природе, птицам;

- знакомить детей с многообразием миром птиц;

- обеспечивать совершенствование умений художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов – описания;

- совершенствовать изобразительную деятельность;

- вызывать у детей положительные эмоции при прослушивании аудиозаписи  с пением птиц;

Игра – викторина «Эти удивительные птицы»

п/с: закрепить знание детей о птицах; умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение; воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

М

А

Й

1 неделя

«День победы»

познание, чтение художественной литературы,  социализация, физическая культура, коммуникация

- вызывать у детей интерес к истории ВОВ, её героям;

- формировать знания об исторических фактах;

- стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

- помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника;

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам ВОВ;

Праздничный концерт для ветеранов

п/с: формировать у детей правильное отношение к войне;.
  воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

2 неделя

«Лес – наше богатство»

безопасность,

здоровье, труд, чтение художественной литературы

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы;

- формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них;

- воспитывать основы гуманно- ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки;

- воспитывать нравственные чувства, выражающие в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

Проект: выпуск стенгазеты « Лес – наше богатство»

п./с: воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края; воспитывать в детях  умение сотрудничать с друг другом, учить  их работать сообща;

Итог: презентация

3 неделя

«Удивительные насекомые»

познание, социализация,  коммуникация, чтение художественной литературы

- расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений  насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи;

- развивать самостоятельность детей в познавательно – исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, используя разные способы проверки предположений;

- развивать воображение, слухоречевое внимание, зрительное, память и общую моторику

Театральное представление для  малышей « Муха – Цокотуха»

п/с: развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах;

поддерживать у детей интерес к книге; обучать детей умению трудиться в коллективе, сообща; развивать в детях коммуникативные качества;

4 неделя

«До свидание детский сад»

познание, социализация,  коммуникация, музыка

- развивать положительное отношение к школе и учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально- личностной позиции школьника;

- развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;

- вызывать у детей положительные эмоции   при воспоминаниях о жизни в  детском саду;

Выпускной: « До свидание Детский сад!»

п/с: создать детям праздничную атмосферу, вызывать у детей положительные эмоции при прощании с детским садом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...