Технология "Умный пол"
материал

Пашкова Светлана Александровна

Здравствуйте уважаемы коллеги. Я хотела бы представить Вашему вниманию мастер – класс на тему: «Знакомство с технологией «Умный пол» в работе с дошкольниками».

Его целью считаю: знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками и повышение профессионального мастерства педагогов.

Актуальность использования напольных игр говорит сама за себя.

Все мы знаем, что дети очень любят играть на полу. Можно свободно двигаться в любом направлении, прыгать, качаться, кроме того, напольные игры развивают моторику рук и ног, опорно-двигательный аппарат, память, речь, мышление, кругозор детей.

Напольные игры- это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола. Они уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект- с помощью игры можно учить и закрепить полученные знания.

Технология "умный пол" пришла из реджио- педагогики. Создатель реджио - педагогики - итальянский педагог и психолог Лорис Маллагуцци (1920-19940). Реджио-педагогика большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка. Общеизвестно, что правильно организованная развивающая среда предоставляет каждому ребенку возможности для разностороннего развития. Технологию "умный пол" можно использовать для конструирования развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, как систему визуализации знаний. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный, игровой ресурс.

Практика работы с напольными играми разного формата показала, что воспитанники с удовольствием включаются в такие игры, они вызывают большой интерес. Мы используем пол, как еще одно образовательное измерение. На мой взгляд данные игровые поля развивают, позволяют безопасно двигаться в условиях группы, позволяют использовать в играх любое тематическое содержание. Поверхность позволяет не разуваться, потому что такой материал хорошо обрабатывается.

Можно выделить два блока игр.

Первый блок – мобильные игры с использованием готовых игровых полей. Игровые поля представляют собой баннерное полотно с изображением соответствующих элементов.

Второй блок – статичные напольные игры. Без возможности перемещения. Это игры, которые можно выполнить из цветного скотча, малярного скотча, изоленты, другого подручного материала. Они предназначены для игры на поверхности имеющегося пола в группе.

Мы используем преимущественно изоленту и малярный скотч для создания игр. Оба блока игр можно назвать многофункциональными эти игры фактически универсальны по содержанию, позволяют включать любой тематический материал.

Я предлагаю вам стать творцами и создать самим умный пол.Своё выступление я хочу закончить притчей:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

 

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

 

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

 

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

 

— Всё в твоих руках.