ООД "Путешествие в мультфильм "Лунтик"
план-конспект занятия (старшая группа)

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, через различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_multfilm_luntik.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в мультфильм «Лунтик»»

12.04.2024г                                                         Провела: вос-ль Далбаева М.А.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт (на родном языке)

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в

подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте (сайн байна!)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

 (звук смс оповещения.)

Воспитатель: - Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?
                ( Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
Воспитатель: Ребята, а кто это?

 Дети: Лунтик (Слайд 2)
Воспитатель.
 Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
                        - Давайте послушаем его.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие

умные и любознательные ребята, через год пойдете в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить надо  выполнить наши задания.
Воспитатель. - Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!  ( Слайд 3)

                       (Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма приготовили нам задания.  (Слайд 4)

1. Задание от Милы(Звучит музыка) (показываю карточку)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
7. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
8. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

2. Задание от Кузи   (Слайд 5) - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!  
Воспитатель. - Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть

 в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- Назовите, какое сейчас время года?

- А по каким признакам вы это поняли?

3. Задание от Пчелёнка (Слайд 6) - А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» 
- Огурец, помидор, морковь, капуста – … (овощи).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Малина, брусника, смородина, земляника  – … (ягоды).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

4. Задание от Корней Корнеича (слайд 7)

Воспитатель: Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Задача детей: Найти недостающий кусок изображения и провести линию.
5. Физминутка от бабочки  (слайд 8)

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
6.  И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) (Слайд 9)

Воспитатель: Оно зашифровано. Что бы это значило? Для этого нам нужно пройти за столы. Решить, задачу выложив решение цифрами и знаками.
а)  Пошла курочка гулять,
     Собрала своих цыплят.
    Шесть бежали впереди,
    Три остались позади.
    Беспокоится их мать
    И не может сосчитать.
    Посчитайте – ка, ребята,
    Сколько было всех цыплят? (9) .
б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
    На обед грибы нашёл.
    Пять под берёзой, один у осины.
    Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

Воспитатель:  (слайд 10) А теперь вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.

7. Задание от Паука. (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика. (слайд 12)
1. Счёт до 10 

2. Один ребёнок считает от 1 до 10. (на русском и на родном (бурятском) языках)
3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

   (на русском и на родном (бурятском) языках)

Ну вот и справились мы со всеми заданиями.
(звук смс оповещения.)
 Голос Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь нам в садик ты  открой,
Волшебство зовет с собой!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите

солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.
 Молодцы ребята! Занятие закончено. Скажем всем до свидания! («Баяртай!).