Проект "Мой четвероногий друг"
проект (старшая группа)

Чернавская Диана Юрьевна

Краткосрочный проект " Мой четвероногий друг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казеное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

ПРОЕКТ

« Мой четвероногий друг»

                                                                                              Авторы проекта:

                                 Чернавская Д.Ю.

                                                                                                      Кузенкова Е.Е.                                                

Постановка проблемы

  Во многих семьях  живут  питомцы, в квартирах и домах. Почему люди дома держат животных? Каких животных можно встретить в городских квартирах? Зачем человеку четвероногие друзья? А можно ли дружить со щенком или кошкой?

Актуальность проблемы

    Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных очень интересен и привлекателен  и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми. Но очень часто дети не видят и не общаются с животными. Имея дома животное, родители дают детям возможность сблизиться с природой, помогают познать ее и полюбить.

   Вовлекая ребенка  в совместную деятельность по уходу за  питомцем, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию.

    Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки  в личности ребенка.

Вид проекта

  1. По количеству участников – 14 детей;
  2. Тип проекта – познавательный;
  3. Продолжительность проекта – краткосрочный 3 дня;
  4. Срок реализации – октябрь;
  5. Возраст детей – 5-6 лет.

Объект исследования – домашние питомцы.

Предмет исследования – зачем человеку четвероногие друзья?

Цель проекта:

  1. приобщить детей к миру животных;
  2. дать детям представление о домашних животных;
  3. учить делиться со сверстниками информацией о своем питомце;
  4. прививать любовь и бережное отношение к животным.

Предполагаемый результат

  1. обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
  2. дети с опорой на фото составят рассказ о своем питомце;
  3. знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Задачи проекта

  1. расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних           питомцев, знакомить с повадками домашних животных;
  2. развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами;
  3. воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
  4. формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность.

Гипотеза

   Если дети имеют возможность ухаживать за домашним животным, то мы можем сказать, что из него вырастит заботливый и любящий природу ребенок.

Ресурсы

Материально – технические ресурсы:

  1. инструменты и материалы для детского творчества;
  2. дидактические и наглядные пособия;
  3. методическая литература;
  4. художественная литература;
  5. ИКТ.

Кадровые ресурсы:

  1. воспитатель;
  2. родители.

Нормативно – правовые ресурсы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года   №273 – ФЗ «Об образовании»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155);
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  4. Устав ДОУ;
  5. Договор с родителями.

План реализации проекта

1 этап (04.10.2023  года)

Подготовительно – проектировочный этап:

  • формирование проблемы,  цели задач проекта и действия по организации;
  • изучение методической литературы;
  • опрос детей и родителей.

2 этап (05.10.2023 года)

Практический этап:

  • познавательные занятия для детей;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность ( рисование).

3 этап (06.10.2023года) 

Обобщающе – результативный этап:

  • мини-рассказы детей на тему «Мой питомец»;
  • альбом составленный с детьми «Мой питомец»
  • фотовыставка плаката «Мой четвероногий друг».

Поэтапный план реализации проекта

2023 учебный год

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Подготовительно – проектировочный этап

- разработка содержания проекта;

- изучение методической литературы;

- привлечение родителей к участию в проекте.

Определение уровня знаний по теме

« Домашние животные» (декоративные животные) через беседы, рассказы детей.

04.10.2023

- у детей проявится интерес к наблюдению за живой природой;

- родители окажут содействие детям в реализации проекта.

Воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Кузенкова Е.Е.

Практический этап

- привлечь родителей к оформлению фотовыставки (сбор фотографий домашних животных с детьми);

- познакомить детей с разнообразием домашних питомцев, с понятием «декора-тивные животные»;

- развивать познавательный интерес.

Консультация  для родителей "Животные у вас дома"

Папка передвижка "Дети и домашние животные"

Оформление плаката «Мой четвероногий друг»

(совместная деятельность воспитателей и детей)

Продуктивная деятельность детей

( рисование)

05.10.2023

- у родителей сформируется понимание важности воспитания в ребенке гуманистических задатков (доброты, отзывчивости);

- дети приобретут новые знания о пользе домашних животных для человека;

- дети и родители эмоционально сблизятся в совместном творчестве.

Воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Кузенкова Е.Е.

Обобщающе – результативный этап

- показать результаты  совместной деятельности воспитателей и детей;

- развивать познавательный интерес.

Выставка плаката

«Мой четвероногий друг»

альбом составленный с детьми «Мой питомец»

06.10.2023

- у детей сформируется простейшее представление о том, как важно заботится о братьях наших меньших;

- о том, что домашний питомец не только друг, но и помощник.

Воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Кузенкова Е.Е.

Конечный продукт проекта

  • Альбом с рассказами « Мой четвероногий друг»
  • Выставка плаката «Мой четвероногий друг»

Оценка рисков

  • Непонимание родителями актуальности проекта;
  • Инертное и негативное отношение родителей по отношению к проекту.

Способы коррекции

  • использование в работе с родителями методов проектов, который будет способствовать разрушению стереотипов, преодолению формализма, пассивности родителей.

Итоги проекта

  • в ходе проекта у детей сформировались представление о том, как важно заботится о братьях наших меньших;
  • Родители оценили актуальность проектного метода в работе с детьми.

Вывод: для того, чтобы развить в детях  доброту и отзывчивость не обязательно иметь «породистое» домашнее животное. Достаточно научить ребёнка любить своего питомца, стать ему другом и защитником. Дать возможность сблизиться с природой, помочь познать ее и полюбить. И только своим примером взрослые (родители) могут научить этому ребёнка.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четвероногий друг

просто занятие...

Сценарий праздника "Мой четвероногий друг"

Воспитание любви к животным, милосердное и сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока...

Проект "Мой четвероногий друг"

Проблема отношения детей к животным особенно бездомным беспокоит и волнует. В период компьютеризации человек все больше заменяет живое общение, на электронное. И порою дети просто не знают и не умеют...

Проектная деятельность "Четвероногий друг"

В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.И...

Проект "Мой четвероногий друг"

Экологический проект в старшей группе...

Проект для средней группы ДОУ "Мой четвероногий друг".

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся з...