Мастер-класс "В стране русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа)

Мастер-класс для родителей вторых младших и средних "В стране русских народных сказок". В ходе мастер класса знакомимся с видами театральных кукол, изготавливаем собственные, а также озвучиваем сказки-шумелки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx374.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для родителей средних и вторых младших групп

«В мире русских народных сказок»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

Задачи:

⎯ расширить представления у родителей о видах театра;

⎯ познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала;

 ⎯ сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленный театр;

 ⎯формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе.

 Материал: пластиковые стаканчики, деревянные шпажки, цветная бумага, картон, клей, фломастеры, ножницы, театральная настольная ширма, подготовленные шаблоны для кукол, музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение,презентация.

Ход мастер-класса:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Сегодня мы собрались, чтобы взрослые могли окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, пофантазировать, а также  весело, но с пользой провести вечер.

Сказки-огромный мир, куда попадает ребенок,благодаря чудесам и волшебству. Мир, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь не только детям, но и взрослым.

давайте вспомним ,какие же сказки нам  читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору.

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

Ответ: Петушок золотой

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился

 По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Ответ: Колобок

Красна девица грустна:

 Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Ответ: Снегурочка

Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо.

         В детском саду используются разные виды театра.

Вам представлены эти виды и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи.

Перед вами – кукольный  перчаточный театр - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки. +

Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики. +

Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.

Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана. +

Также есть театр кукол марионеток, кукол мапетов.+

Конечно, не у всех у нас  дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Виды театров, изготовленные из бросового материала: показать несколько примеров.

⎯ конусный театр;

⎯ театр «Топотушка»;

⎯ театр из киндер-сюрпризов;

⎯ лопаточный театр;

⎯ театр прищепочный;

⎯ палочный театр и т.д.

Даже старые лазерные диски можно использовать для театра.

Сегодня я предлагаю вам изготовить кукол из бросового материала, чтобы можно было обыгрывать сказки, забрать их с собой, чтобы  играть с детьми дома.

Но мы с вами находимся в музыкальном зале, а в зале живут музыка и звуки. Поэтому без них мы сегодня не обойдемся. Я попрошу всех вас разделиться на две части. И пока одна часть изготавливает кукол, вторая подготовит для зрителей небольшой сюрприз и познакомит остальных с сказками-шумелками.

Пока одна часть родителей будет изготавливать кукол, вторая часть родителей читает и готовится к инсценировке сказок-шумелок.

После изготовления кукол, поросить обыграть сказку сделанными куклами.

Сказки для изготовления кукол :

«Колобок» :понадобится картон  или пластиковые стаканчики и клей,ножницы, и заранее распечатанные мордочки героев и лица,нитки.(колобок будет приготовлен заранее как пример)

 Пример кукол:

C:\Users\Asus\Pictures\ea2a9693a884084bfd87af2d7606b9dd.jpg.jpg

C:\Users\Asus\Pictures\hello_html_3b3e37f.jpg

«Теремок»: понадобятся палочки для мороженого или белые картонные тарелки, клей, ножницы. черно-белые мордочки героев, кусочки тканей. (теремки будут приготовлены заранее как пример)C:\Users\Asus\Pictures\hello_html_m16c30a0e.jpgC:\Users\Asus\Pictures\палочки.jpg

Сказки-шумелки:

«Репка»


Жил-был дед с бабкой да внучка


БУБЕН


И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.

бубенцы, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК


Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!


МЕТАЛЛОФОН


Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.


МЯТЬ БУМАГУ


Позвал дед на помощь бабку.


маракас,


.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Позвала бабка внучку


маракас


.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула внучка Жучку.


бубенцы


Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.


4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула Жучка кошку.


ТРЕУГОЛЬНИК


Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут


5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ


Кликнула Муська мышку.


КОЛОКОЛЬЧИК


Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.


6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН

 «Курочка Ряба»

Жили- были Дед да Баба                 

МЕТАЛЛОФОН

Да была у них курочка Ряба:

«Кудах-тах, тах,                                    

Кудах-тах,тах»

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое.

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Дед бил, бил-не разбил

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била,била -не разбила.

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала,                                    

КОЛОКОЛЬЧИК

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось

ШУРШАЛОЧКА

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Плачет дед,                                             

Плачет Баба,

ТРЕУГОЛЬНИК

ТРЕУГОЛЬНИК

А курочка кудахчет:

«Кудах-тах, тах,                                      

Кудах-тах, та                                       

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Не плачь, Дед,                                        

Не плачь, Баба!                                      

УДАР ЛОЖКАМИ

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое!

ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ

 

 

Так что же такое сказка-шумелка? Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Это одна из увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Вот таким нехитрым способом мы сегодня познакомились с несколькими видами театра, научились, что создавать необходимое для театра можно и дома из того, что имеется у вас под рукой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»

Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством изготовления театра....

Мастер - класс с родителями "В стране русских народных сказок"

Мастер-класс с родителями "В стране русских народных сказок"...

Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»

Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod38.htmМастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»...

Мастер - класс " В стране русских народных сказок"

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством изготовления театра....

Мастер – класс для педагогов «Использование русских народных сказок в работе учителя-дефектолога с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»

Целью мастер-класса является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию русских народных сказок в работе с особенными детьми....