Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в дошкольной организации
презентация

Вишневская Татьяна Дмитриевна

На современном этапе наиболее приемлемой и распространенной формой организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ является психолого-педагогический консилиум.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особенностями в развитии.

Взаимодействие организуется как с целью диагностики, профилактики психических и речевых нарушений, так и выборе форм, методов, средств организации образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.04.2024.docx18.2 КБ
Файл 04.04.2024.pptx233.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мир, в котором живет современный ребенок по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей.

Среди основных задач дошкольного образования определяется задача «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями»

В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения трактуется как система профессиональной деятельности специалистов по созданию оптимальных условий для становления личности ребенка и всестороннее развитие в соответствии с его задатками, возможностями и способностями.

На современном этапе наиболее приемлемой и распространенной формой организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ является психолого-педагогический консилиум.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особенностями в развитии.

Взаимодействие организуется как с целью диагностики, профилактики психических и речевых нарушений, так и выборе форм, методов, средств организации образовательного процесса.

Для организации деятельности ППк в ДОУ издается приказ заведующего о создании ППк с утверждением его состава; разрабатывается и утверждается Положение о ППК

Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.

В состав консилиума входят специалисты образовательной организации.

Как проходит ППк?

Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ и закрепляется в графике проведения Консилиума.

Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие.

Внеплановые заседания ППк проводятся:

  • при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
  • при отрицательной или положительной динамике обучения и развития обучающегося;
  • в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося или педагогических и руководящих работников ДОУ, но по согласию родителей.

На первом заседании консилиума ребенку предлагается ответить на ряд вопросов и выполнить ряд заданий, которые подбираются в соответствии с возрастом и предполагаемым или известным диагнозом ребенка.

Цель  – проверить познавательное развитие ребенка, уровень развития мышления, памяти, внимания, речи, интеллекта и так далее. Беседе с самим ребенком отводится главная роль.

Дошкольника просят рассказать о себе и семье, домашних животных, показываемых ему предметах (форма, цвет, размер), составить рассказ по картинкам, классифицировать вещи и так далее.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося. И составляется коллегиальное заключение консилиума.

Если, по мнению специалистов ППк ребенку требуется адаптированная программа, то на основании коллегиального заключения рекомендуется обследование территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

В обязанности консилиума входит также подготовка пакета документов для территориальной комиссии.

То есть несмотря на схожесть в аббревиатурах психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и психолого-педагогический консилиум (ППк) – совершенно разные по задачам, деятельности и структуре организации. Общая у них только цель – помочь детям с особенностями в развитии.

  • ППк проводит диагностику детей при поступлении в детский сад, консультирует родителей, готовит пакет документов на ребенка для ТПМПК, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку и сопровождение.
  • ТПМПК обеспечивает коррекцию развития (физического или психического) ребенка, рекомендуя программу обучения, консультирует родителей, педагогов и других заинтересованных лиц по вопросам работы с такими детьми.

Что именно из этого важно донести родителям: решение, заключение комиссии или консилиума – не приговор, не диагноз, не ограничение действий. Потому если родители не согласны с предложенным маршрутом развития ребенка, то могут просто отказаться, проигнорировать рекомендации. Не нужно ничего оспаривать, бегать по учреждениям. Но в то же время важно помнить, что вся ответственность за дальнейшую жизнь ребенка, его психофизиологическое и психологическое развитие ложится полностью на родителей.

У малышей не должно быть несчастного детства, и за это должны отвечать мы, взрослые. Поэтому забота о детях, защита их прав должны стать одними из главных наших обязанностей. Мы должны осознавать всю ответственность за маленькие жизни, наполнять их гармонией и красотой окружающего мира, вкладывать им любовь, уверенность в себе и в завтрашнем дне, чтобы наши маленькие  «продолжатели» не боялись развивать наш мир в будущем, какими «особенными» бы они не были…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Организация деятельности Психолого-педагогического консилиума в дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок» Выступающий: Вишневская Татьяна Дмитриевна, старший воспитатель

Слайд 2

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Эти люди, которым судьба послала сложные испытания… Важно, чтобы они чувствовали себя особенными, именно в хорошем смысле слова, а для этого мало сочувствия, нужно особенное развитие… Л.И.Швецова

Слайд 3

Деятельность психолого-педагогического консилиума ( ППк ) по выявлению обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

Слайд 4

Психолого-педагогический консилиум - это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленная на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, осо-бых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее пределами.

Слайд 5

Задачами ППк являются: 1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

Слайд 6

№ п\п Дата Тематика заседания Вид консилиума (плановый, внеплановый) 1. Сентябрь, 2024 утверждение плана работы ППк плановый 2 Сентябрь, 2024 Педагогическая диагностика, обсуждение результатов плановый 3 В течение года Заседания по запросу родителей (законных представителей), педагогических работников ДОУ внеплановый 4 По графику ТПМПК направление обучающихся в ТПМПК плановый Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк ; 2. Положение о ППк ; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

Слайд 7

Документация ППк 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: № п / п ФИО обучающегося, группа Дата рождения Инициатор обращения Повод обращения в ППк Коллегиальное заключение Результат обращения 1 Иванов Иван Иванович, подготовительная группа 04.01.2018 Учитель-логопед Нарушение речи Трудности в освоении ООП ДО в связи с нарушением речи, ребенок нуждается в создании специальных условий получения образования Рекомендовано диагностическое обследование ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута 6. Протоколы заседания ППк ;

Слайд 8

Документация ППк 7. Карта развития обучающегося (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ТПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные ребенка: группа, возраст, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения) 8. Журнал направлений обучающихся на ТПМПК по форме: № п / п ФИО обучающегося, группа Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями (подпись родителя) 1 Иванов Иван Иванович, подготовительная группа 04.01.2018 Определение рекомендаций по организации обучения и воспитания ребенка, в соответствии с уровнем психического и физического развития Заключение консилиума ППк

Слайд 9

Список документов для ТПМПК Направление образовательной организации. Заявление и согласие родителей (законных представителей) на проведение обследования ребенка в ТПМПК (оригинал). Согласие на обработку персональных данных ребенка (оригинал). Согласие на обработку персональных родителей (оригинал). Свидетельство о рождении ребенка (копия). Представление ППк образовательной организации (оригинал). Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской организации. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (оригинал). Копия паспорта родителей (законных представителей). Результаты продуктивной деятельности ребенка (рисунки).

Слайд 10

У малышей не должно быть несчастного детства, и за это должны отвечать мы, взрослые. Поэтому забота о детях, защита их прав должны стать одними из главных наших обязанностей. Мы должны осознавать всю ответственность за маленькие жизни, наполнять их гармонией и красотой окружающего мира, вкладывать им любовь, уверенность в себе и в завтрашнем дне, чтобы наши маленькие «продолжатели» не боялись развивать наш мир в будущем, какими «особенными» бы они не были…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы психолого - педагогического консилиума в коррекционном ДОУ

В нашем дошкольном учреждении 4 коррекционных группы для детей с нарушением интеллекта. У 80 %  воспитанников оформлена инвалидность. Все воспитанники ДОУ представлены  на психолого-медико-п...

Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации

Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...

Организации работы психолого педагогического консилиума

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ1. Документация ППк2. Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МДОБУ детского сада №843....

Организация работы психолого-педагогического консилиума ДОО по раннему выявлению детей с ТНР и коррекции речевого развития.

      В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из главных составляющих воспитания и обучения детей, т. к. от ее развития, связности, правильно...

Организация работы психолого-педагогического консилиума в детском саду

Цель - познакомить педагогов ДОУ с основными направлениями и задачами работы ППК, отличие в организации работы ППК и ПМПК...