"Рекомендации Лягушки-болтушки по развитию мелкой моторики посредством методики Су-Джок» " Буклет для родителей.
тренажёр (старшая группа)

Черникова Алина Александровна

          Я предлагаю вам игровые упражнения в стихах на тему «Зоопарк», позволяющие в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие задачи как в образовательных учреждениях, так и в семье: развитие тонкой моторики, а через нее речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx979.8 КБ

Предварительный просмотр:

Су-джок-терапия

– один из методов традиционной корейской медицины, который заключается в стимулирующем воздействии на рефлекторные точки кожи, что способствует оздоровлению и укреплению организма .

         За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга : зона Вернике (восприятие речи) и зона Брока (произношение).

          Для стимуляции речевого развития необходимо воздействовать на точки соответствия головному мозгу.

        Воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект от массажа при помощи специальных шариков 

Достоинства Су- Джок терапии :

- Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.

-  Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

 - Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

- Простота применения

Применение Су–Джок терапии при коррекции речевых нарушений | Дефектология  Проф

          Я предлагаю вам игровые упражнения в стихах на тему «Зоопарк», позволяющие в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие задачи как в образовательных учреждениях, так и в семье:

 - развитие тонкой моторики, а через нее речи; - - стимулирование биологически активных точек руки и тела;

- воспитание стремления к здоровому образу жизни.

          Перед тем как начать игровые упражнения, преподнесите детям набор су-джок в игровой форме.

Удивитесь: «Что это? Почему так полезно поиграть с шариком и  пружинками? Как играть? Сейчас узнаем».

          Покажите упражнения в стихотворном сопровождении сначала на себе. По мере усвоения упражнений привлеките к параллельной совместной деятельности,      Помните, что регулярный личный пример будет привлекать ребенка к игровым упражнениям, а также способствовать развитию его речи, Систематичность поможет достижению цели. 

          При проведении игровых упражнений и массажа старайтесь наиболее интенсивно воздействовать на подушечки пальцев рук и на всю поверхность ладони.

Но не переусердствуйте, а учитывайте индивидуальные и возрастные особенности тех, с кем играете.

Желаю вам успехов!

"Рекомендации

 Лягушки-болтушки по развитию

мелкой моторики посредством методики

Су-Джок» "

Составила

студентка 4 курса

Черникова Алина

Где обедал воробей?

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

(дети катают Су Джок между ладонями)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного...

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

« Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

(Поочередно одевают колечко на пальчики,

начиная с мизинца правой руки)

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

     (Дети катают Су – Джок между ладонями)

 « Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

(Поочередно одевают колечко на пальчики,начиная с мизинца правой руки)

 «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

                 На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

 (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

 (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

 (дети катают Су Джок между ладонями).

«Черепаха»

Описание: упражнение выполняется сначала  на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой».

Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь .

(дети катают Су Джок между ладоней).

« Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты , а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

(Дети катают Су – Джок между ладонями)

«Орешки для белочки»

Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму,
             И немного покручу.
            Так, так и вот так.
              Я орешек покручу.

Между пальцев положу, 
             И вот так его держу. 
             Так, так, и вот так 
             Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,
             Крепко я его сожму.
              Не разбил орешек сам,
              Белке я его отдам.

« Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

            (Поочередно одевают колечко на пальчики,

 начиная с мизинца правой руки)

За кем же торопится каждый ребенок   (Дети катают Су – Джок между ладонями)

«Лесные звери».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    На лужок пришли зайчата,

  Медвежата, барсучата,

                Лягушата и енот.                    

 (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый, на лужок

              Приходи и ты, дружок!

  (катаем шарик по ладошке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-раскладушка для родителей "Развитие осязания и мелкой моторики посредством лепки"

Мелкая моторика – чрезвычайно важная составляющая роста. Исследования ученых доказали, что успешное формирование некоторых значимых центров мозга - плотно связано с развитием мелкой моторики. Такие че...

Мастер – класс для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»

Мастер – класс для воспитателей и родителей«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр» Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей  по и...

Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Для развития мелкой моторики в домашних условиях можно использовать крупы.Играя с к...

Консультация для родителей Тема беседы "Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

p { text-indent: 1.25cm; margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; font-...

Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30  Методическая разработка«Лягушка-Болтушка»...

Сказочная прогулка с Лягушкой-Болтушкой"

Конспект занятия в средней логопедической группе...