Сказочная прогулка с Лягушкой-Болтушкой"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Мартынова Наталья Викторовна

Конспект занятия в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочная прогулка с Лягушкой-болтушкой»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование понимания и употребления в речи предложно-падежных конструкций пространственного значения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию в ходе выполнения артикуляционных упражнений;

2.  Продолжать учить правильно произносить гласные звуки «А», «У», «И», «О», «Э», «Ы»;

3. Развивать навык звукового анализа, выделяя из ряда слов, слова на заданный звук «М»;

4. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги НА, В, ПОД, ЗА, НАД, ОКОЛО (по вопросу и на картинно-графической схеме);

5. Строить фразу по модели: существительное + глагол + предлог + существительное.

6. Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка, следы, медведь, медведица, медвежонок, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка), прилагательных (самый большой, самый маленький, грубый, низкий, тонкий, тихий (голос);

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить навык длительного и плавного речевого выдоха (в ходе «пропевания» гласных звуков с опорой на зрительные символы;

2. Формировать умение выслушать вопрос, загадку, текст стихотворения, отвечать на заданный вопрос фразой;

3. Развивать просодическую (сила, тембр голоса) и темпо-ритмическую стороны речи;

4. Упражнять в умении соотносить слово с движением;

5. Развивать внимание, память, мышление;

6. Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать интерес и желание слушать и обыгрывать сказки;

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к родным людям.

Оборудование:

Наглядное пособие "Домик Язычка", мягкая игрушка – Лягушка-болтушка, презентация, интерактивная доска, аудиозапись "Хлопаем в ладоши", «Танец медвежат», карточки на развитие межполушарных отношений и развитие звукового анализа.  

Предварительная работа: 

- занятия по лексической теме: «Дикие животные»;

- занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи (знакомство с гласными звуками «А, У, И, О, Э, Ы» и согласным звуком «М» с использованием зрительной символики);

- игровые занятия с Язычком и Лягушкой-болтушкой (артикуляционная гимнастика);

- чтение сказки "Три медведя";

- разучивание: музыкально-ритмической игры "Хлопаем в ладоши", танца медвежат, пальчиковой гимнастики "Дом и ворота".

 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игровая ситуация "Встреча с Лягушкой-болтушкой"

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Лягушка-болтушка)

- Правильно!  К нам в гости пришла Лягушка-болтушка.

Лягушка-болтушка (учитель-логопед измененным голосом):

-  Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).  

- Сегодня я приглашаю вас в новую сказку о Веселом Язычке.

- Присаживайтесь на стулья. (Стулья стоят полукругом, учитель-логопед сидит напротив)

2. Артикуляционная гимнастика 

 По ходу рассказывания сказки логопед манипулирует игрушкой Лягушкой-болтушкой.

Жил – да был Язычок

Наш веселый дружок.

Открыл утром он окошко (упражнение «Окошко»),

Огляделся он немножко (упражнение «Часики»),

К солнцу потянулся (кончик языка тянуть вверх),

Солнцу улыбнулся (упражнение «Улыбка»).

Вниз наклонился,

Земле поклонился (кончик языка тянуть вниз).

Ловко чистил зубки –

Держите шире губки! (Упражнение «Чистим зубки»)

Он на завтрак блинчик съел (упражнение «Блинчик»).

Прогуляться захотел!

Он лошадку увидал,

На лошадке поскакал!

- Давайте и мы с вами покатаемся на лошадке.

 Вставайте! За мной повторяйте! (Упражнение «Лошадка» в движении по кругу)

- Скакали они по лесу и вдруг увидели впереди дом.

3. Пальчиковая гимнастика "Дом и ворота"(стоя в кругу)

На поляне дом стоит (соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу)

Ну, а к дому путь закрыт (большие пальцы поднять вверх, ладони повернуть к себе)

Мы ворота открываем, (ладони развести в стороны)

В этот домик приглашаем (то же, что на первую+ разводим руки в стороны).

- Вы хотите узнать кто живёт в этом домике? Присаживайтесь за столы.

- Послушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

                        Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Правильно! (СЛАЙД - 1)

Назовите их:

Михайло Иванович (медведь);

Настасья Петровна (медведица),

Мишутка (медвежонок).

4. Упражнение "Чей след?" (СЛАЙД - 2 "Дорожка со следами")

- Медведи по лесу гуляли и оставили свои следы.

- Как вы думаете, кто оставил самые большие следы? (Самые большие следы оставил Михайло Иванович).

- Кто оставил самые маленькие следы? (Самые маленькие оставил Мишутка)

- Кто оставил эти следы? (Указываем на следы Настасьи Петровны) (Эти следы оставила Настасья Петровна)  

5. Упражнение «Песенка медведей» (чтение «пропевание» ряда символов гласных звуков с разной модуляцией голоса).

Семья медведей очень веселая. Все они любят петь.

(СЛАЙД – 3)

Михайло Иванович (медведь) поет низким, грубым голосом: АОУ

- Кто споет как Михайло Иванович? («Поет» один ребенок, потом все вместе)

(СЛАЙД – 4)

Мишутка поет тонким, тихим голосом: АЫЭ.

- Кто споет как Мишутка? («Поет» один ребенок, потом все вместе)

 (СЛАЙД – 5)

Настасья Петровна (медведица) поет ласковым голосом: УАИ

- Кто споет как Настасья Петровна? («Поет» один ребенок, потом все вместе)

6. Музыкально-ритмическая игра «Хлопаем в ладошки» (СЛАЙД – 6)

А еще они любят играть. Давайте и мы с вами поиграем в их любимую игру «Хлопаем в ладошки».

К пенечкам проходите,

На коленочки садитесь!  

7. Физминутка  «Танец медвежат»

- А теперь, друзья, вставайте!

В медвежат вы превращайтесь!

(После танца дети садятся на свои места за столами)

8. Практическое использование в речи предлогов В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО, НАД (составление предложений с опорой на картинно-графические схемы)

- Семья медведей любят чистоту и порядок. Маленький Мишутка всегда охотно помогает своим родителям наводить порядок в берлоге.

- Посмотрите на схему и скажите:

СЛАЙД-7

- Куда Мишутка поставил тапки? (Мишутка поставил тапки под кровать).

СЛАЙД – 8

- Куда Мишутка повесил куртку?  (Мишутка повесил куртку в шкаф).

СЛАЙД -9

- Куда Мишутка поставил коробку? (Мишутка поставил коробку за шкаф).

Слайд – 10

Куда Мишутка поставил тарелки? (Мишутка поставил тарелки на стол).

СЛАЙД – 11

- Куда Мишутка повесил картину? (Мишутка повесил картину над кроватью).

СЛАЙД - 12

- Куда Мишутка поставил стул? (Мишутка поставил стул около стола).

- Ребята, Мишутка заботливый, трудолюбивый.  Я, надеюсь, что и вы помогаете своим родителям.  

8. Игра «Найди картинку на звук «М»

- У Настасьи Петровны скоро день рождения.  СЛАЙД -13

Помогите Мишутке выбрать для нее подарок. Название подарка начинается на звук «М» (выбор из трех картинок).

- Характеристика звука (Какой это звук? – согласный. Почему вы так думаете? – Потому что его нельзя спеть)

Рассмотрите картинки и скажите, что Мишутка подарит Настасье Петровне? (Малину)

9. Игра на развитие межполушарных связей «Нарисуй дорожку»

 - Возьмите в правую руку синий маркер. Проведите дорожку от малины до корзины.

- Возьмите в левую руку красный маркер. Проведите дорожку от Мишутки до корзины.

7. Итог.  

 Лягушка-болтушка (учитель-логопед голосом лягушки):

- Молодцы ребята! Вы очень добрые и умные!

- Веселый язычок устал, спать пошел в свой домик.

- Моей сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Спасибо тебе, Лягушка-болтушка! До свидания! (Прощаются с Лягушкой-болтушкой)     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия "Сказочная прогулка с Язычком" в средней группе для детей с ТНР

Конспект логопедического занятия "Сказочная прогулка с Язычком" в средней группе по формированию правильного звукопроизношения и фонематического слуха....

Методическая разработка «Лягушка-Болтушка»

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30  Методическая разработка«Лягушка-Болтушка»...

Сказочная прогулка

Тематическая прогулка для подготовительной группы...

НОД во 2 мл. группе "Сказочная прогулка"

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ ГРУППЕ...

Сценарий сказочной прогулки " Там на неведомых дорожках"...

Сценарий сказочной прогулки " Там на неведомых дорожках"... для детей старшего возраста....

"Рекомендации Лягушки-болтушки по развитию мелкой моторики посредством методики Су-Джок» " Буклет для родителей.

        Я предлагаю вам игровые упражнения в стихах на тему «Зоопарк», позволяющие в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие задачи как в о...