Сказочная прогулка
методическая разработка (подготовительная группа)

Абдуллаева Наталия Николаевна

Тематическая прогулка для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_progulka.docx75.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической прогулки в подготовительной группе

«Сказочная прогулка» ( квест-игра)

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, речевому и социально-коммуникативному).

Задачи:  - Создание положительного эмоционального настроя.

- Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач, решение проблемных ситуаций.

-Умение выполнять различные игровые задания.

-Расширение кругозора, развитие логического мышления, фантазии, воображения.  

-Привитие детям интереса к чтению.

- Воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

- Улучшение координации движения.

Оборудование: изображение или игрушки сказочных персонажей, конверты с заданиями, веники, ведра, карточки с ответами на задания, атрибуты сказочных героев

Ход игры:

На прогулочную площадку к детям приходит Баба Яга:

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои сладенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня я проведу вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки мои. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

***

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (
Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (
Красная Шапочка)

***

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (
Колобок)

***

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)

***

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (
Избушка на курьих ножках)

Баба Яга: Вот вы и справились с первым заданием. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту, на которой отмечены места, где спрятались на площадке сказочные герои с заданиями)

Воспитатель с детьми рассматривают карту.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?( ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. ( по стрелочке на карте отправляются к первому сказочному персонажу)

Весело по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей)

Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-Яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Игра: «Какое слово спрятано?» (воспитатель читает вопросы, дети отвечают и находят карточку,  на которой написан ответ)

ν Кто разморозил сердце Кая (Герда)

ν Сколько козлят у многодетной козы (семь)

ν Самая известная курочка (ряба)

ν На чём путешествовал Емеля (печка)

ν Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)

ν Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)

ν Имя бабушки, от которой ушла вся посуда (Федора)

ν Сказочный герой, который не хотел учиться и ничего  не знал (Незнайка)

ν Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)

ν Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)

ν Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)

ν Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

ν Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)

ν Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наш путь.

( смотрят в карту и идут к следующему сказочному герою)

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

- Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

Дети подходят к дубу

Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот.

Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот. Из какой он сказки?

( ответы детей )

Баба Яга: Да, ребята, это ученый кот. И у него для вас есть новое задание. Кот очень умный, он зашифровал название сказок. Попробуйте разгадать его ребусы.

https://o-krohe.ru/images/article/thumb/400-0/2019/01/rebusy-po-skazkam-dlya-zanyatij-s-detmi-1.jpg

  • (Колобок)

(Два мороза).

https://o-krohe.ru/images/article/thumb/400-0/2019/01/rebusy-po-skazkam-dlya-zanyatij-s-detmi-2.jpg

  • (Маша и медведь)
  • (Гуси-лебеди).

https://o-krohe.ru/images/article/thumb/400-0/2019/01/rebusy-po-skazkam-dlya-zanyatij-s-detmi-3.jpg

  • (Лиса и журавль).
  • (Заяц – хвастун).

https://o-krohe.ru/images/article/thumb/400-0/2019/01/rebusy-po-skazkam-dlya-zanyatij-s-detmi-4.jpg

  • (Морозко).
  • (Теремок).

Баба Яга: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Воспитатель:

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Доходят до домика трех поросят.

Воспитатель: ребята! Поросята запутались в названиях сказок. Вы должны им помочь.

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

«Иван-Царевич и зеленый волк»;

«По собачьему веленью»;

«Волк и семеро тигрят»;

«Пашенька и Медведь»;

«Гуси-вороны».

Баба- яга: Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

Играют в игру "Бабка - Ёжка"( эстафета )

Участник одной ногой встаёт в ведро, а другая остаётся на полу. В одной руке держит веник. Проходит дистанцию и передаёт атрибуты следующему участнику.

Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Вот вам последнее задание. Взяла я у сказочных героев их вещи почистить, а теперь забыла кому что отдавать.

Игра « Чья вещь» ( баба-яга из мешочка достает предмет, а дети должны сказать в какую сказку нужно вернуть)

- зеркало (сказка о мертвой царевне и семи богатырях )

- яйцо ( царевна лягушка )

- скорлупа грецкого ореха ( дюймовочка )

- цветок ( аленький цветочек )

- ключ ( приключение буратино )

- горошина ( принцесса на горошине )

Баба-яга: Молодцы! Вижу знаете и любите сказки ! За это дарю вам эту замечательную книжку! А мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч ребята. ( дарит детям книжку и уходит)

Воспитатель:  Ребята понравилось вам наше путешествие? Какие задания вам показались трудными? ( ответы детей). А какие легкими? ( ответы детей ).Теперь можете обменяться впечатлениями друг с другом.

Далее прогулка продолжается по плану дня.

Приложение к тематической прогулке.

СЕМЬ                     

РЯБА

ГЕРДА  

ПЕЧКА

КОЛОБОК

ЕМЕЛЯ

ФЕДОРА

НЕЗНАЙКА

РУСАЛОЧКА

СВИСТ

ГОРОШИНА

АРТЕМОН

ДВЕНАДЦАТЬ

ВОЛК                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

конспект логопедического занятия "Сказочная прогулка с Язычком" в средней группе для детей с ТНР

Конспект логопедического занятия "Сказочная прогулка с Язычком" в средней группе по формированию правильного звукопроизношения и фонематического слуха....

Сказочная прогулка с Лягушкой-Болтушкой"

Конспект занятия в средней логопедической группе...

НОД во 2 мл. группе "Сказочная прогулка"

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ ГРУППЕ...

Сценарий сказочной прогулки " Там на неведомых дорожках"...

Сценарий сказочной прогулки " Там на неведомых дорожках"... для детей старшего возраста....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова»

Данное занятие проводится с подготовительной к школе группой детей дошкольного возраста по теме «Сказочная прогулка по басням Крылова». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с новым обра...