НОД во 2 мл. группе "Сказочная прогулка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности дертей в процессе закрепления знаний детей, приобретенных в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
– закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
– развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
– закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
– активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
– развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
– воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
– закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
– закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
– закрепить знания о домашних и диких животных;
– закрепить понятия «фрукты-овощи»;
– развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
– воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
– закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
– упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостик), удерживая равновесие;
– закрепить умение детей ходить между предметами;
– развивать физические качества: ловкость, выносливость.
– воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
– в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
– развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и
сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
– развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – демонстрация игр, пособий.
Игровые – проведение игр «Найди домик фигуре», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: настольный театр « Теремок»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; картинки овощей и фруктов; домик, деревья; корзины – 2 шт.; ; кочки; коробка со сладостями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Хотите отправиться в путешествие? Там нас ждут интересные задания. На каждой остановке нужно выполнять задания. После того, как вы правильно выполните задание, получите часть картинки. Когда вы соберете все части, надо будет их сложить, и картинка подскажет вам, где лежит сюрприз.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие пешком. Согласны?
– Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Ой, ребята, посмотрите это болото, как нам через него перебраться?
Ответы детей: перепрыгнуть по кочкам.
Воспитатель: Вот и первая остановка» Сказочная поляна».
Здесь живут сказки. А вот и герои, интересно из какой они сказки?
Ребята, а вы знаете? Ответы детей ( перечисляют героев и отгадывают сказку
« Теремок»).
Кто первый пришел к теремку?
Ответы детей: мышка.
А как ее звали?
Ответы детей: норушка.
А кто за мышкой пришел?
Ответы детей: зайчик.
А как зайчика звали?
Ответы детей: попрыгайчик.
Миша, скажи, что сказал зайчик, когда постучал в теремок?
( кто, кто в теремочке живет?)
Кто пришел после зайчика?
Ответы детей: волк.
А как звали волка?
Ответы детей: волчок-серый бочок.
Даша, кто пришел после волка?
Даша: лиса.
Даша, как ее звали: лисичка-сестричка.
Кто вслед за лисичкой пришел?
Ответы детей: медведь.
Сережа, как звали медведя?
Сережа: медведь-косолапый.
Каким голосом говорил медведь?
Молодцы! Всех героев сказки правильно назвали.
Воспитатель: Ой, а тут еще что-то лежит. Да это же загадки. Отгадаете загадки?
Дети: да.
«Угадай сказку»
1.Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2.По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4.В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. А вот и часть картинки. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку « Занимательная математика»
– Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
– Они одинаковые или разные?
– Чем они отличаются?
– Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. ( Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»
- Дети под музыку бегают в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. ( игра повторяется 2 раза).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Вот и вторая часть картинки. Отправляемся дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе − стоп!
Воспитатель. Вот мы и пришли. Остановка «Такие разные животные».
( педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
– Дети, а здесь, что на столе стоит?
– Каких вы видите животных?
– Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние)
– А животных, которые живут в лесу? (дикие)
– Назовите домашних, диких животных.
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
– Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вот мы и нашли третью картинку. Продолжаем наше путешествие.
Ой ребята, посмотрите, что это? ( ручеек и речка)
Ручеек, какой?
Ответы детей: узкий.
А речка, какая?
Ответы детей: широкая.
Как же нам через них перейти?
Ответы детей перепрыгнуть.
Молодцы! Все справились.
Остановка « Овощи-фрукты».
« Поможем бабушке»
(бабушка из кукольного театра).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Ответы детей: бабушка.
Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.
(На столе лежат картинки с овощами и фруктами и две корзинки)
– Давайте мы ей поможем? Но чтобы фрукты и овощи бабушка больше не перепутала, давайте их приклеим. (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
Аппликация. Коллективная работа « Корзинки с овощами и фруктами».
– Молодцы, ребята! Помогли бабушке. А за это вот вам последняя картинка.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте возвращаться в группу. Возвращаемся, назад проходя через все препятствия.
Воспитатель: Теперь нам надо собрать картинку и мы с вами узнаем, где лежит сюрприз.
(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
