Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».
проект

Белоусова Татьяна Александровна

Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_zashchity_poznavatelno.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения защиты познавательно-исследовательского проекта «Эта удивительная соль».

для детей старшей группы с нарушением зрения.

 Под музыку :«Хлеб –соль» входят дети ,( встают полукругом, в середину выходят девочка и мальчик с караваем.)

1 ребёнок: Нынче мы гостей встречаем,

 в своём садике родном!

 Хлебом –солью угощаем,

 как обычай нам велит!

 Очень рады встрече нашей!

 С добрым словом и любовью,

 И с душой гостям мы скажем!

  Все вместе:   « С хлебом-солью, с хлебом солью! Слава миру на земле!

 2 ребёнок:  Мы гостей своих встречаем ,

с круглым, белым караваем

Он на блюде расписном!

 С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим!!!

 Вед:  Дорогие гости Принимайте хлеб-соль!

(  дети вручают хлеб-соль гостям). ( дети под музыку садятся на свои места)

Вед: Сегодня мы с ребятами представим наш проект « Эта удивительная соль» Целый месяц мы изучали , исследовали, искали различный материал. И вот с вашей помощью мы организовали этот праздник.

В народе говорят, что соль отгоняет бесов и ведьм. Именно поэтому возник обычай встречать гостей « хлебом- солью»  ,  символом благополучия  - хлебом, и оберегом от темных сил- солью. Тот кто отведал с тобой « хлеба-соли» не может быть врагом!

 С солью связано много примет и суеверий, самая распространённая- что соль нельзя просыпать- это дурная примета,  А почему? Мало кто знает. Дело в том, что на Руси когда соли не было так много, она считалась символом достатка, так как была очень дорога, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь самым дорогим гостям. И если вдруг невзначай просыпали соль- считалось верхом не уважения к хозяевам . Можно было выразить своё призрение к семейству. Вот отсюда и пошла примета, если рассыпать соль, то это приведёт к ссоре , вражде.

 У некоторых народов существовал обычай подсаливать первую воду для купания новорождённого.  Один из старинных свадебных  обрядов также требовал , чтобы пищу для родителей жениха солила невеста. В этом случае , чтобы её не заподозрили в жадности, она бросала в горшок побольше  соли, то есть, пересол был следствием не ошибки, а умысла, первопричина которого –в желании добиться любви.

Вед: Сколько интересного мы узнали с ребятами !!!.Мы узнали о разновидностях соли, о   её появлении, как её добывают , для чего она нужна в нашем организме- её польза и вред. Так же мы узнали ,что  соль имеет отличное свойство лечить, применяется в косметологии.

 Соль в давние времена была на вес золота и люди работали, выполняя тяжёлую физическую работу. Мы  с ребятами узнали ,что есть памятники- скульптуры в честь соледобытчиков , продавцов соли, даже есть скульптура ,называется она «соляная афера», поводом   создания скульптуры послужил исторический факт махинаций начальника соляной канторы, продавшего полторы тонны соли из государственных запасов в обход казны. Скульптура представляет собой калоши 58 размера с надписями « честь» и « совесть». Есть и другие памятники про них расскажет          .

( Рассказ                     о памятниках).

  1. Ребёнок: В Соликамске  есть памятник –Бронзовый каравай с солонкой и рушником, в честь месторождения соли –главного богатства города.    

В Перми есть памятник « Пермяк – солёные уши» .   В давние времена была профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль сыпалась ему на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Мыться было некогда, соль въедалась за ушами. Они становились красными, воспалялись. Люди этого человека видели издалека, поэтому и прозвали « пермяк- солёные уши». Среди жителей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха, желание исполнится.

В  Колумбии  достопримечательность города - соляной собор . За долгие годы  под землёй образовались тоннели .У входа в них был установлен памятник «шахтёру-соледобытчику».

2 Ребёнок:  Самый главный для нашего города  памятник– стал  памятник -символ  ГОРОДА« Бык – солевоз».

 Давно город назывался Покровская слобода. Покровская слобода была перевалочным пунктом . Соль перевозили с озера Эльтон.  Говорят –если дотронуться до памятника быку- солевозу, удача вас не покинет!!

( Под музыку выходит бык- ребёнок с чашей соли ) читает стихотворение. Воспитатель просит дотронуться до соли.

Танец быка или игра с детьми.

 (Ребёнок садится вместе с детьми) .Не так много пословиц про соль есть,  и мы их выучили . Сейчас ребята  вас с ними познакомят.

( Дети произносят пословицы).

Различные опыты мы проводили с солью. Узнали , что соль состоит из мелких кристаллов, она белая, растворяется в воде . но не исчезает,  вода становится солёной. Солью  можно посыпать дороги , возле входа в детский сад, по тротуарам.   Соль лучше песка помогает  во время гололёда прохожим. Она разъедает лёд и не скользит, а под песком лёд скользит-можно упасть.

 Хочется сказать большое спасибо нашим родителям!. Они согласились принять участие в нашем проекте и дома со своими детьми  изучали соль. Каждый выбрал себе тему по желанию и оформили это как мини проекты. Вот сегодня мы защитим эти мини –проекты. Я думаю. Что мы получим массу удовольствия и восхищения.  

 Выходит Никита(  в костюме царя)  -читает стихотворение. А потом мама______________  рассказывает о проекте « Сказка « соль- дороже золота». Продукт проекта- иллюстрации к сказке.

.Игра- с царём.

 ( дети сели на стульчики)

 Воспитатель: Дети узнали, о разновидности соли. И свой мини проект  « Разновидность соли» расскажут Карапетян Максим и мама ____________.Продукт проекта крассворд.

Воспитатель: А семья Матвеевых приготовила нам мини проект   « Почему в солёной воде не тонут»  продукт- опыт с  яйцом.

 Воспитатель: С детьми мы не только экспериментировали и узнавали, но мы ещё и рисовали на соли, рисовали с Людмилой Николаевной солью. Самым интересным было лепка из солёного теста. Мы с ребятами узнали историю возникновения солёного теста. Познакомились с работами других ребят и окунулись в работу  сначала мы замесили тесто и слепили различные фигурки. Неделю мы с нетерпением ждали,  когда они высохнут. И вот потом мы их раскрасили. Строго нас не судите, так как это первый раз. Мы с ребятами запланировали на следующий новый год украсить группу или ёлку только такими игрушками.

 Ещё интересным у нас был опыт: « выращивание  «кристалла»  Из крохотного кристаллика мы за 2 недели вырастили кристалл в три раза больше первоначального размера.  Также мы готовили солёный раствор и выпаривали воду, у нас  осталась одна соль в пробирке.

 А вот семья Органовых  нам покажут свой проект «____________________» продукт изготовление косметических бомбочек.

 Варвара читает стих-е: Вам  в подарок соль для ванн!

Она излечит много ран.

Вы  постоянно в ней купайтесь

И хорошо в ней расслабляйтесь!

Чтоб не болели ваши  кости,

Чтоб хвори не ходили в гости,

Чтоб сердце  ваше не болело,

Здоровым чтобы было тело!( Дарят бомбачки детям). Оказывается удивительная эта соль!!! Посещение на кухню нашего детского сада и кабинета мед. Сестры доставило нам много интересного Мы узнали полезна ли соль для нашего организма, для чего её добавляют в пищу.(Под музыку дети вместе с родителями встают на полукруг) Читают гимн повареной соли.

ГИМН ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

1Я соль поваренную славлю!

Да, это натрия хлорид.

Ее на пьедестал я ставлю

Не только за приятный вид.

Насыщен ею повсеместно

Океанический бассейн,

Следы ее и в водах пресных,

Таких, как реки, Нил и Рейн,

Найти мы, безусловно, сможем,

Конечно, и в озерах тоже.

2Прекрасный на Руси обычай:

Гостеприимно хлеб да соль

Хозяева подносят лично,

Гость в доме появился коль;

И до сих пор на наших свадьбах

Так поступают сват и сватья.

3А вот еще и мудрость есть:

Чтоб хорошо узнать кого-то,

С ним должен ты пуд соли съесть.

Немалый срок – почти два года

Займет такой эксперимент

Средь будней, праздников и бед.

                                        3 В народе есть еще примета:

Просыпешь соль – и быть скандалу.

Ну почему, скажите, это?

Ответ в истории сыскала.

Когда-то денежною мерой

Была поваренная соль;

Добытчик-муж ругался скверно

С домохозяйкою-женой,

Когда за суетой случалось,

Что соль по полу рассыпалась.

4Да, мерой денег соль была –

Свидетельствуют очевидцы –

И на обмен в торговле шла,

Стран будоражила границы;

Катились бунты соляные по России,

Когда на соль налоги повышались;

Народы войны страшные косили –

Так из-за соли страсти разгорались…

5 Вопрос, чем вызван вечный к соли интерес,

Помог решить технический прогресс.

Кровь наша чуть соленая на вкус –

Содержится в ней натрия хлорид;

В межклеточном пространстве натрий-плюс

Давленье Осмоса для клеток сохранит.

Хлорид же ионы царствуют в желудке,

Чтобы запас соляной кислоты

Нам обеспечить, - это же не шутки -

Белковой пищи расщеплять хвосты.

6Во взрослом человеке содержание

Хлорида натрия примерно граммов триста,

Но так как есть процессы вымывания,

Мы пополняем солью организмы.

И важно пищу не пересолить –

Избыток соли может навредить.

Лишь десять граммов нам достаточно, не боле,

Поваренной съедать за сутки соли.

7В хозяйстве исстари использовали соль:

Крестьянин ли, рабочий ли, король –

Любой к огурчикам питает слабость,

Хозяюшкой засоленным на радость;

И даже мясо можно сохранить,

Достаточно его лишь засолить.

8Но соль нужна не только для питания,

Ее используют для полученья натрия

И хлора, натра едкого и соды,

И медицины ей открыты своды,

Она и в технике находит примененье –

Столь велико ее предназначенье!

Так будь же славен натрия хлорид!

Вполне заслужено, ты в мире знаменит!

Воспитатель: Вот и подошёл к завершению этот замечательный вечер. Спасибо моим воспитанникам за многие почему? Огромное спасибо родителям ,принявшем участие в проекте.

Ребята вам подарят соляные фигурки-  пусть они будут маленьким оберегом вашего дома. А Я хочу вручить вам грамоты. Под аплодисменты дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

Сценарий к защите познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир"

Целью проекта было закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность.     Задачи:узнавать и различать мо...

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...

Познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль".

Наука познаёт новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о н...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Эта удивительная соль»

Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества....

Познавательно -исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Дети по своей натуре – исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше откр...